Сравнительное изучение
личностных особенностей учащихся,
занимающихся и не занимающихся
туристско-краеведческой
деятельностью (ТКД)
Вперед
В начало статьи
Результаты, их анализ и
обсуждение
Таблица 1. Общие данные испытуемых (всего
53 учащихся 10-х классов школы №689 Москвы.
Не занимающиеся
ТКД – 25 чел., Опытные в ТКД –21 чел., Начинающие – 7 чел.(4ж.
и 3м.)
Не занимающиеся ТКД |
Опытные в ТКД |
Начинающие заниматься ТКД |
№
|
ФИО
|
Пол
|
Год рож
|
Кла
сс
10
|
Усп
|
№
|
ФИО
|
Пол
|
Год рож
|
Кла сс 10
|
Усп
|
№
|
ФИО
|
Пол
|
Год рож
|
Кла
сс 10
|
Усп
|
1
|
ААИ
|
м
|
84
|
Г
|
4,3-5
|
1
|
АМА
|
ж
|
83
|
В
|
--
|
1
|
АВИ
|
ж
|
84
|
Г
|
4,3
|
2
|
ГИИ
|
ж
|
84
|
Г
|
5
|
2
|
БЕА
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
2
|
ВАВ
|
м
|
84
|
г
|
4
|
3
|
ГАС
|
м
|
84
|
Г
|
4,5
|
3
|
ВМС
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
3
|
ЗУВ
|
ж
|
84
|
г
|
4
|
4
|
ЕГС
|
ж
|
84
|
Г
|
5,4
|
4
|
ДЛВ
|
ж
|
83
|
В
|
--
|
4
|
ЛСИ
|
м
|
84
|
г
|
4,5
|
5
|
КЕН
|
ж
|
84
|
Г
|
5,4,3
|
5
|
ЕВА
|
м
|
84
|
В
|
--
|
5
|
ЛАЮ
|
м
|
84
|
г
|
4,3
|
6
|
КОВ
|
ж
|
84
|
Г
|
4,5
|
6
|
ЗАС
|
м
|
84
|
В
|
--
|
6
|
ЛЕА
|
ж
|
84
|
г
|
4,3-5
|
7
|
ЛИВ
|
ж
|
84
|
Г
|
5,4
|
7
|
ИЛЮ
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
7
|
ХАЕ
|
ж
|
84
|
Г
|
4,3
|
8
|
ОТС
|
ж
|
84
|
Г
|
5
|
8
|
КСС
|
ж
|
83
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
9
|
РОБ
|
м
|
84
|
Г
|
4,5
|
9
|
КНА
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
10
|
СОА
|
ж
|
84
|
Г
|
5
|
10
|
ЛОВ
|
м
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
11
|
САА
|
ж
|
84
|
Г
|
5
|
11
|
МЛГ
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
12
|
СН
|
ж
|
84
|
Г
|
4
|
12
|
МЕН
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
13
|
ТТ
|
ж
|
83
|
Г
|
4
|
13
|
ПАЮ
|
м
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
14
|
ФМА
|
ж
|
84
|
Г
|
5
|
14
|
СНЕ
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
15
|
ХЭД
|
ж
|
83
|
Г
|
5
|
15
|
САН
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
16
|
ЦМА
|
ж
|
84
|
Г
|
4
|
16
|
ССД
|
ж
|
83
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
17
|
ЧДЕ
|
м
|
83
|
Г
|
4,3-5
|
17
|
ССД
|
ж
|
83
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
18
|
ЯЕА
|
ж
|
84
|
Г
|
5,4
|
18
|
ФМА
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
19
|
ЕАЮ
|
м
|
84
|
В
|
--
|
19
|
ЧН
|
ж
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
20
|
ИАВ
|
м
|
83
|
В
|
--
|
20
|
ШЛЕ
|
ж
|
83
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
21
|
ИАИ
|
м
|
84
|
В
|
--
|
21
|
ПЕ
|
ж
|
83
|
Г
|
5
|
|
|
|
|
|
|
22
|
КДЛ
|
м
|
83
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
КИЛ
|
м
|
83
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
ФА
|
м
|
83
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
ЧРЮ
|
м
|
84
|
В
|
--
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднее
|
% ж-56
% м-44
|
16-17
лет
|
|
5,4
|
Среднее
|
% ж-
80,5
% м-19,5
|
16-17
лет
|
|
--
|
Среднее
|
%ж-57
% м
-43
|
16 лет
|
|
4,3
|
Как видно из таблицы, учащиеся группы
опытных в ТКД и группы не занимающихся ТКД
имеют один и тот же возраст 16-17 лет. Основные
изучаемые группы близки и по числу
опрошенных : соответственно 25 и 21 человек.
Между этими контингентами испытуемых
существенна разница только по соотношению
девочек и мальчиков – в группе туристов
преобладают лица женского пола.
Таблица 2. Обобщенные средние данные групп испытуемых по
методике
“Психологическая культура личности”
(учащиеся двух гуманитарных 10-ых
классов школы № 689 г. Москвы, 2000 год –
опытные в ТКД, не занимающиеся ТКД,
начинающие заниматься ТКД)
Группа
|
I –Самопоз-
нание
|
II-
Конст.
общения
|
III- Саморе-
гуляция
|
IV-
Творчество
|
V-
Конcт. в делах
|
VI-
Гарм.
саморазв
|
ПК–
Психологич.
культура
|
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б
|
А
|
Б
|
А
|
Б
|
А
|
Б
|
А
|
Б
|
21 человек
опытные в ТКД
|
3.87
|
3.70
|
3.97
|
3.73
|
4.08
|
3.65
|
3.97
|
3.71
|
4.14
|
3.89
|
4.02
|
3.73
|
4.01
|
3.74
|
Уровень
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
25 человек
не занима-ющиеся ТКД
|
4.15
|
3.53
|
4.11
|
3.53
|
4.17
|
3.66
|
4.01
|
3.20
|
4.43
|
3.92
|
3.98
|
3.74
|
4.14
|
3.60
|
Уровень
|
|
С
|
|
С
|
|
В
|
|
С
|
|
В
|
|
В
|
|
СВ
|
7 человек
начинаю-щие в ТКД
|
4.10
|
3.43
|
3.95
|
3.39
|
3.77
|
3.34
|
3.91
|
3.52
|
3.62
|
2.82
|
3.28
|
2.90
|
3.77
|
3.23
|
Уровень
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
Н
|
|
С
|
|
С
|
Сред взвеш
Все – 53 человека
|
4.03
|
3.58
|
4.03
|
3.59
|
4.08
|
3.61
|
3.98
|
3.44
|
4.21
|
3.76
|
3.90
|
3.63
|
4.04
|
3.61
|
Уровень
|
|
С
|
|
С
|
|
В
|
|
С
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
Примечания: Сокращения – факторы , изучаемые с помощью
методики: I – Самопознание;
II – Конструктивность общения; III –
Психическая саморегуляция (качество управления своими эмоциями,
желаниями и действиями); IV – Творчество; V
– Конструктивность в делах; VI – Гармоничное саморазвитие
Психологич. культура – интегральный показатель “Психологическая
культура”
А – шкалы самооценки силы культурно-психологических
стремлений
Б – шкалы самооценки осуществления этих стремлений в поведении
В – высокий уровень гармоничности какой-либо личностной
характеристики по Б (3,61 – 4,50)
С – средний уровень гармоничности какой-либо
личностной характеристики по Б (2,90 – 3,60)
Н – низкий уровень гармоничности какой-либо
личностной характеристики по Б (1,00 – 2,89)
Сред. взвеш. – по всей группе изученных 10-классников
всякий раз вычислялись взвешенные
средние, так как число испытуемых в
группах неодинаково
Таблица 3. Обобщенные средние данные групп испытуемых по
методикам
“Личностная биография” и
“Индекс жизненной
удовлетворенности”
(учащиеся двух гуманитарных 10-ых
классов школы № 689 г. Москвы, 2000 год –
опытные в ТКД, не занимающиеся ТКД,
начинающие заниматься ТКД)
Группа |
ЖСО |
ЖСР |
ТЛ |
ГЛ |
ОКЛ |
|
ИЖУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 человек
опытные
в
ТКД |
3,914 |
3,69 |
3,64 |
3,60 |
3,71 |
|
|
24,33 |
Уровень |
В |
В |
В |
СВ |
В |
|
|
|
25 человек
не занима-ющиеся ТКД |
3,655 |
3,77 |
3,74 |
3,416 |
3,586 |
|
|
24,6 |
Уровень |
В |
В |
В |
С |
С |
|
|
|
7 человек
начинающие в ТКД |
3,77 |
3,30 |
3,77 |
3,38 |
3,54 |
|
22,0 |
Уровень |
В |
С |
В |
С |
С |
|
|
|
Сред взвеш
Все – 53 человека |
3,77 |
3,68 |
3,70 |
3,49 |
3,64 |
|
24,15 |
Уровень |
В |
В |
В |
С |
В |
|
|
|
Примечания: Сокращения
– факторы , изучаемые с помощью методики:
ЖСО – жизненное
самоопределение; ЖСР – жизненная
самореализация;
ТЛ – трансформация личности с
возрастом; ГЛ – гармоничность личности;
ОКЛ – общая конструктивность
личности – интегральный показатель.
ИЖУ – индекс
жизненной удовлетворенности.
В – высокий уровень гармоничности
выраженности показателя (3,61 – 4,50)
С – средний уровень гармоничности
выраженности показателя (2,90 – 3,60)
Н – низкий уровень гармоничности
выраженности показателя (1,00 – 2,89)
Вперед
В начало статьи
|