Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Психология > Возрастная психология > Сравнительное изучение...

 

Сравнительное изучение личностных особенностей учащихся, занимающихся и не занимающихся туристско-краеведческой деятельностью (ТКД)

Вперед

В начало статьи

Результаты, их анализ и обсуждение

Таблица 1. Общие данные испытуемых (всего 53 учащихся 10-х классов школы №689 Москвы.
Не занимающиеся ТКД – 25 чел., Опытные в ТКД –21 чел., Начинающие – 7 чел.(4ж. и 3м.)

Не занимающиеся ТКД Опытные в ТКД Начинающие заниматься ТКД
ФИО
Пол
Год рож
Кла

сс

10
Усп
ФИО
Пол
Год рож
Кла сс 10
Усп
ФИО
Пол
Год рож
Кла

сс 10

Усп
1
ААИ
м
84
Г
4,3-5
1
АМА
ж
83
В
--
1
АВИ
ж
84
Г
4,3
2
ГИИ
ж
84
Г
5
2
БЕА
ж
84
В
--
2
ВАВ
м

84

г

4

3
ГАС
м
84
Г
4,5
3
ВМС
ж
84
В
--
3
ЗУВ
ж

84

г

4

4
ЕГС
ж
84
Г
5,4
4
ДЛВ
ж
83
В
--
4
ЛСИ
м

84

г

4,5

5
КЕН
ж
84
Г
5,4,3
5
ЕВА
м
84
В
--
5
ЛАЮ
м

84

г

4,3

6
КОВ
ж
84
Г
4,5
6
ЗАС
м
84
В
--
6
ЛЕА
ж

84

г

4,3-5

7

ЛИВ

ж
84

Г

5,4

7

ИЛЮ

ж

84

В

--

7

ХАЕ

ж

84

Г

4,3
8
ОТС
ж
84
Г
5
8
КСС
ж
83
В
--
9
РОБ
м
84
Г
4,5
9
КНА
ж
84
В
--
10
СОА
ж
84
Г
5
10
ЛОВ
м
84
В
--
11
САА
ж
84
Г
5
11
МЛГ
ж
84
В
--
12
СН
ж
84
Г
4
12
МЕН
ж
84
В
--
13
ТТ
ж
83
Г
4
13
ПАЮ
м
84
В
--
14
ФМА
ж
84
Г
5
14
СНЕ
ж
84
В
--
15
ХЭД
ж
83
Г
5
15
САН
ж
84
В
--
16
ЦМА
ж
84
Г
4
16
ССД
ж
83
В
--
17
ЧДЕ
м
83
Г
4,3-5
17
ССД
ж
83
В
--
18
ЯЕА
ж
84
Г
5,4
18
ФМА
ж
84
В
--
19
ЕАЮ
м
84
В
--
19
ЧН
ж
84
В
--
20
ИАВ
м
83
В
--
20
ШЛЕ
ж
83
В
--
21
ИАИ
м
84
В
--
21
ПЕ
ж
83
Г
5
22
КДЛ
м
83
В
--
23
КИЛ
м
83
В
--
24
ФА
м
83
В
--
25
ЧРЮ
м
84
В
--
Среднее
% ж-56

% м-44

16-17

лет

5,4

Среднее

% ж-

80,5

% м-19,5

16-17

лет

--

Среднее

%ж-57

% м

-43

16 лет

4,3

Как видно из таблицы, учащиеся группы опытных в ТКД и группы не занимающихся ТКД имеют один и тот же возраст 16-17 лет. Основные изучаемые группы близки и по числу опрошенных : соответственно 25 и 21 человек. Между этими контингентами испытуемых существенна разница только по соотношению девочек и мальчиков – в группе туристов преобладают лица женского пола.

Таблица 2. Обобщенные средние данные групп испытуемых по методике
“Психологическая культура личности”
(учащиеся двух гуманитарных 10-ых классов школы № 689 г. Москвы, 2000 год – опытные в ТКД, не занимающиеся ТКД, начинающие заниматься ТКД)

Группа

I –Самопоз-

нание

II-

Конст.

общения

III- Саморе-

гуляция

IV-

Творчество

V-

Конcт. в делах

VI-

Гарм.

саморазв

ПК–

Психологич.

культура

А Б А Б А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

21 человек

опытные в ТКД

3.87

3.70

3.97

3.73

4.08

3.65

3.97

3.71

4.14

3.89

4.02

3.73

4.01

3.74

Уровень

В

В

В

В

В

В

В

25 человек

не занима-ющиеся ТКД

4.15

3.53

4.11

3.53

4.17

3.66

4.01

3.20

4.43

3.92

3.98

3.74

4.14

3.60

Уровень

С

С

В

С

В

В

СВ

7 человек

начинаю-щие в ТКД

4.10

3.43

3.95

3.39

3.77

3.34

3.91

3.52

3.62

2.82

3.28

2.90

3.77

3.23

Уровень

С

С

С

С

Н

С

С

Сред взвеш

Все – 53 человека

4.03

3.58

4.03

3.59

4.08

3.61

3.98

3.44

4.21

3.76

3.90

3.63

4.04

3.61

Уровень

С

С

В

С

В

В

В

Примечания: Сокращения – факторы , изучаемые с помощью методики:
I
– Самопознание;
II
– Конструктивность общения;
III
– Психическая саморегуляция (качество управления своими эмоциями, желаниями и действиями);
IV
– Творчество;
V
– Конструктивность в делах;
VI
– Гармоничное саморазвитие
Психологич. культура – интегральный показатель “Психологическая культура”
А – шкалы самооценки силы культурно-психологических стремлений
Б – шкалы самооценки осуществления этих стремлений в поведении
В – высокий уровень гармоничности какой-либо личностной характеристики по Б (3,61 – 4,50)
С – средний уровень гармоничности какой-либо личностной характеристики по Б (2,90 – 3,60)
Н – низкий уровень гармоничности какой-либо личностной характеристики по Б (1,00 – 2,89)
Сред. взвеш. – по всей группе изученных 10-классников всякий раз вычислялись взвешенные средние, так как число испытуемых в группах неодинаково

Таблица 3. Обобщенные средние данные групп испытуемых по методикам
“Личностная биография” и
“Индекс жизненной удовлетворенности”

(учащиеся двух гуманитарных 10-ых классов школы № 689 г. Москвы, 2000 год –
опытные в ТКД, не занимающиеся ТКД, начинающие заниматься ТКД)

Группа

ЖСО

ЖСР

ТЛ

ГЛ

ОКЛ

 

ИЖУ

                         

21 человек

опытные в ТКД

3,914

3,69

3,64

3,60

3,71

   

24,33

Уровень

В

В

В

СВ

В

     

25 человек

не занима-ющиеся ТКД

3,655

3,77

3,74

3,416

3,586

   

24,6

Уровень

В

В

В

С

С

     

7 человек

начинающие в ТКД

3,77

3,30

3,77

3,38

3,54

22,0

Уровень

В

С

В

С

С

     

Сред взвеш

Все – 53 человека

3,77

3,68

3,70

3,49

3,64

 

24,15

Уровень

В

В

В

С

В

     

Примечания: Сокращения – факторы , изучаемые с помощью методики:
ЖСО – жизненное самоопределение;
ЖСР – жизненная самореализация;
ТЛ – трансформация личности с возрастом;
ГЛ –
гармоничность личности;
ОКЛ – общая конструктивность личности – интегральный показатель.
ИЖУ – индекс жизненной удовлетворенности.
В – высокий уровень гармоничности выраженности показателя (3,61 – 4,50)
С – средний уровень гармоничности выраженности показателя (2,90 – 3,60)
Н – низкий уровень гармоничности выраженности показателя (1,00 – 2,89)

Вперед

В начало статьи

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение