|
|
|
Примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 8 классе.
Кириленко Артем Леонидович,
МОУ СОШ 62, учитель
№ урока № четверти |
Содержание: наименование разделов и темы |
Доп. материал. |
кол-во часов |
|
I Чрезвычайные ситуации природного и
техногенного происхождения, защита
населения от их последствий.
|
|
|
|
|
I Пожары и взрывы |
|
1ч. |
1 |
(1ч.)1 |
Пожары и взрывы (правила поведения, причины, хар-ка). (РК) |
Диск-карта города\ |
1 |
|
(1ч.)2 |
Меры пожарной безопасности, первичные средства пожаротушения. (РК) |
11,01,65\презентация |
|
1 |
|
II Производственные аварии и катастрофы |
|
2ч. |
|
(1ч.)3 |
Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. |
диск обж 1.4\12,03,90 |
1 |
|
(1ч.)4 |
Характеристика и основные причины техногенных аварий. |
видео 12,03,90\эво-с.103 |
1 |
|
|
III Аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). |
|
2ч. |
2 |
(1ч.)5 |
Химические опасные объекты и вещества. (РК) |
нвп-с.110 |
1 |
|
(1ч.)6 |
Характеристика АХОВ и их поражающие факторы (мониторинг-ВПХР) |
нвп-с.241 |
|
1 |
(1ч.)7 |
Последствия, правила поведения и действия населения при аварии на ХОО (ГП-7), (ГП-5) |
нвп-с.241\эосв-с. 222\ дзум-19 |
1 |
|
(1ч.)8 |
ПМП пострадавшим от АХОВ. |
эво-с.189 |
|
1 |
|
IV Аварии с выбросом радиоактивных веществ. |
|
3ч. |
1 |
(1ч.)9 |
Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. |
нвп-с.105\эосв-с. 212 |
1 |
|
(2ч.)10 |
Поражающие факторы радиоактивных веществ. |
эосв-с. 212 |
1 |
|
(2ч.)11 |
Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и способы защиты от Ионизирующего излучения. (мониториг - ДТП-5) |
\эосв-с. 217\ дзум - с.12, 27 |
|
1 |
(2ч.)12 |
Правила поведения населения при радиоактивных авариях. |
нвп-с.105\ дзум - с.40 |
1 |
|
|
V Гидродинамические аварии. |
|
3ч. |
1 |
13-14(2ч.) |
Гидродинамические аварии и гидрохимические сооружения. |
(экскурсия на очистные) |
1 |
1 |
(2ч.)15 |
Причины, виды и последствия гидродинамических аварий. |
|
1 |
|
(2ч.)16 |
Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий. |
|
1 |
|
|
VI Нарушение экологического равновесия. |
|
4ч. |
|
(3ч.)17 |
Экология и экологическая безопасность |
эосв-с. 164 |
1 |
|
(3ч.)18 |
Биосфера и человек. |
эосв-с. 121 |
1 |
|
(3ч.)19 |
Загрязнение биосферы. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ |
эосв-с. 117 |
1 |
|
(3ч.)20 |
Борьба с экологическими катастрофами. Организации, защищающие планету от экологических катастроф . |
|
|
|
|
|
|
|
|
эосв-с. 113 |
|
VII Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (ПМП). |
|
|
4ч. |
(3ч.)21 |
Оказание первой помощи при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами. |
5,03,83\омз-с.141\9,03,87 |
|
1 |
(3ч.)22 |
Оказание первой помощи при бытовых отравлениях. |
9,03,87\омз-с.134, 139 |
|
1 |
(3ч.)23 |
ПМП при утоплени. |
ЗУМ-стр19\ |
|
1 |
(3ч.)24 |
ПМП при ожогах. |
омз-с. 148\ эосв-с.281 |
|
1 |
|
VIII Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. |
|
4ч. |
2 |
(3ч.)25 |
Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. (РК) |
эво- с.56 |
1 |
|
26(3ч.)27 |
Самозащита в транспорте и замкнутом помещении (при захвате золожников). |
9,01,63\10,01,64\эво- с.52 |
1 |
1 |
(4ч.)28 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни |
эво- с.49 |
1 |
|
29-30(4ч.) |
Профилактика укусов клещей. Лесные пожары (РК) |
6,03,84\видео\презентация |
1 |
1 |
|
IX Практические действия учащихся. (РК) |
|
|
3ч. |
31-32(4ч.) |
Прак. действия учащихся при производственной аварии, вероятной для нашего города, поселка. |
Диск-карта города\ эвакуация |
|
2 |
(4ч.)33 |
Стрельба из пневматической винтовки из положения лежа с упора. |
т.б\спв-с.96 |
|
1 |
|
X Итоговая аттестация. |
|
1ч. |
|
(4ч.)34 |
Тестирование |
электрон. тест диск бжд |
1 |
|
№ урока |
Цели и задачи урока |
1 |
Познакомить с возможными причинами возникновения пожара и взрыва, раскрыть классификацию, условия возникновения пожаров и взрывов. Определить какие предприятия города являются пожара и взрыва опасные.Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации в виде подготовки кросворда. |
2 |
Объяснить правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва. Изучить устройство и приобрести навыки применения ПК, огнетушителя в случае возникновения пожара. Оповещение и действие по сигналам оповещения |
3 |
Разъяснить учащимся понятие аварии и катастрофы, ЧС техногенного характера. |
4 |
Познакомить с возможными причинами возникновения аварии и катастрофы. |
5 |
Ознакомить учащихся с аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ), средства мониторинга, подготовка к работе прибора ВПХР, найти на карте города крупные ХОО. |
6 |
Совместно с учащимися разработать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика АХОВ |
7 |
Объяснить учащимся, как подразделяются аварии, как определить степень опасности. Ознакомить детей с основными правилами поведения при аварии на ХОО. Изучить устройство и применение гражданского противогаза ГП-7. |
8 |
Ознакомить учащихся с методами оказания ПМП при поражении АХОВ. Оповещение и действие по сигналам оповещения |
9 |
Изучить с учащимися понятие радиоактивность, ознакомить с радиационно опасными объектами нашего города. |
10 |
Раскрыть совместно с учащимися поражающие факторы радиоактивных веществ: ионизирующее излучение, естественная радиоактивность. |
11 |
Рассмотреть основные способы защиты, ознакомить учащихся с мониторингом радиоактивных веществ, ознакомить с подготовкой к работе прибора ДП-5. |
12 |
Ознакомить учащихся с действием при радиоактивных авариях, изучить историю Чернобыльской катастрофы, оповещение и действие по сигналам оповещения. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации (доп. материал по Чернобылю - реферат). |
13 |
Дать определение гидродинамической аварии и классификации гидротехнических сооружений. Ознакомить с гидротехническими объектами нашего города. |
14 |
Обозначить роль гидротехнического сооружения нашего поселка. Посетить водозабор. |
15 |
Изучить с учащимися основные причины, вызывающие гидродинамические аварии. Объяснить ребятам возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий. Оповещение и действие по сигналам оповещения |
16 |
Довести до детей основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. Совместно с учащимися открыть страницу истории затопления в нашем городе. |
17 |
Ознакомить учащихся с понятиями экология и экологическая система. Рассмотреть законы и нормативно-правовые акты, обеспечивающие защиту окружающей среде. |
18 |
Объяснить ребятам значение взаимоотношений человека и биосферы. |
19 |
Совместно с учащимися выявит основные факторы, влияющие на загрязнение биосферы. Раскрыть систему
мониторинга загрязнения окружающей среды в России и в родном городе.
|
20 |
Довести до сведения детей как правительство России и местные органы самоуправления ведут борьбу с экологическими катастрофами. Рассмотреть организации ведущих борьбу за «чистую» планету. |
21 |
Совместно с учащимися проработать основные правила ПМП при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами: ртуть, тяжелые металлы, сера и др. |
22 |
Совместно с учащимися проработать основные правила ПМП при отравлении медикаментами, бытовой химией, газом. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации: беседа с родителями - домашняя аптека. |
|
23 |
Изучить правила оказания ПМП при утоплении, раскрыть основные причины. |
24 |
Изучить правила оказания ПМП при ожогах, раскрыть основные причины и сложность реабилитации. |
25 |
Объяснить ребятам, кто подлежит уголовной ответственности, и каковы виды наказаний существуют в России и зарубежом. Ознакомить с законами Р.Ф. в области наказания несовершеннолетних. |
26 |
Формировать мотивацию к соблюдению законов. Усвоение норм прав, знаний и способах обеспечения безопасной жизнедеятельности на основе применения правовых норм
|
27 |
.Изучить правила поведения при террористическом акте и захвате заложников, формировать психологическую устойчивость к стрессу |
28 |
Совместно с учащимися, разобрать какие опасные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни? Формировать личность безопасного типа. |
29 |
Рассмотреть какой вред наносит человеку и домашним животным клещ, рассказать, как избежать укуса клеща. Изучить правила оказания ПМП при укусе энцефалитом. Изучить правила оказания ПМП при укусе энцефалитом. |
30 |
Дать определение лесным пожарам, причины возгорания, последствия, меры по борьбе с лесными пожарами. |
31 |
Ознакомить учащихся со схемой действия в ЧС, вызванных крупными производственными авариями на ближайших предприятиях. |
32 |
Указать основные выходы при эвакуации из здания школы. Провести учения с различными ситуационными задачами. |
33 |
Обучать навыкам стрельбы из пневматической винтовки из положения лежа с упора, упор винтовки на предмет. |
34 |
Познакомить детей с электронным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Провести тестирование. |
|
|
|
E-mail: portal@ucheba.com Последнее изменение
|
|
|