Тематическое планирование
курса ОБЖ в 5 классе
Раздел 1. Безопасность и
защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 21 час.
Урок 1. Город как источник опасности.
Урок 2. Дом, в котором мы живем.
Уроки 3-5. Правила пожарной
безопасности и поведения при пожаре.
Урок 6. Затопление квартиры.
Урок 7. Электричество.
Урок 8. Опасные вещества.
Урок 9. Взрыв и обрушение дома.
Уроки 10-11. Опасные ситуации
на улице.
Урок 12. Современный транспорт
- зона повышенной опасности.
Урок 13. Общественный транспорт.
Урок 14. Железнодорожный и авиационный
транспорт.
Урок 15. Морской и речной транспорт.
Урок 16. Психологические основы
самозащиты.
Урок 17. Ситуации криминогенного
характера в доме, в подъезде.
Урок 18. Ситуации криминогенного
характера к улице.
Урок 19. Изменение среды обитания
человека в городе.
Уроки 20-21. Защита населения
от последствия чрезвычайных ситуаций мирного и военного времен)
(фильтрующие противогазы).
Раздел 2. Основы медицинских
знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 3 часа.
Урок 22. Характеристика ранений.
Оказание первой помощи пострадавшему при повреждениях некоторых
ВИДОВ.
Уроки 23-24. Общая характеристика
кровотечении. Первая медицинская помощь при кровотечениях
различных видов.
Раздел 3. Основы здорового
образа жизни - 4 часа.
Урок 25. Движение и здоровье.
Урок 26. Различные виды неправильной
осанки и причины ее нарушения.
Уроки 27-28. Охрана репродуктивного
здоровья подростков.
Примечание. Из 32 часов учебных
занятий, предусмотренных на изучение курса ОБЖ в 5 классе,
целесообразно 4 часа запланировать на закрепление практических
навыков по пройденным темам и подготовку к проведению "Дня
защиты детей".
Тематическое планирование
курса ОБЖ в 6-ом классе
Раздел 1. Безопасность и
защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях - 20 часов.
Урок 1. Экстремальные ситуации
в природе и их причины.
Урок 2. Факторы и стрессоры
выживания в природных условиях.
Уроки 3-5. Психологические основы
выживания в природных условиях.
Урок 6. Как избежать попадания
в экстремальную ситуацию.
Урок 7. Надежная одежда и обувь
необходимы для безопасности.
Урок 8. Основные правила поведения
в экстремальной ситуации.
Урок 9. Определение направления
выхода.
Урок 10. Ориентирование.
Урок 11. Выход к населенному
пункту.
Урок 12. Сооружение временного
жилища.
Урок 13. Способы добычи огня.
Урок 14. Обеспечение питанием
и водой.
Урок 15. Поиск и приготовление
пищи.
Урок 16. Сигналы бедствия.
Урок 17. Смена климатогеографических
условий.
Уроки 18-20. Защита населения
от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Раздел 2. Основы медицинских
знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 7 часов.
Урок 21. Средства оказания первой
медицинской помощи.
Урок 22. Укусы насекомых и змей.
Урок 23. Ожоги.
Урок 24. Отморожение и охлаждение
организма.
Урок 25. Оказание помощи, терпящим
бедствие на воде.
Урок 26. Характеристика различных
видов повреждений (травм) организма человека и причины их
вызывающие.
Урок 27. Способы переноски пострадавших.
Раздел 3. Основы здорового образа
жизни — 5 часов.
Урок 28. Правильное питание
- основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний
человека.
Урок 29. Гигиеническое значение
белков, жиров и углеводов в питании человека.
Урок 30. Гигиена и культура
питания.
Уроки 31-32. Особенности подросткового
возраста.
Тематическое планирование
курса ОБЖ в 7-ом классе
Раздел 1. Безопасность и
защита человека в чрезвычайных ситуациях — 17 часов.
Урок 1. Чрезвычайные ситуации
природного характера.
Уроки 2-4. Землетрясения.
Урок 5. Вулканы.
Уроки 6-7. Оползни, сели, обвалы,
снежные лавины.
Уроки 8-9. Ураганы, бури, смерчи.
Уроки 10-11. Наводнения.
Урок 12. Цунами.
Уроки 13-14. Лесные и торфяные
пожары.
Уроки 15-16. Психологические
основы выживания в чрезвычайных ситуациях.
Раздел 2. Основы медицинских
знаний и правила оказания первой медицинской помощи — 5 часов.
Урок 17. Повязки. Общая характеристика.
Урок 18. Отработка практических
навыков наложения повязок на руку.
Урок 19. Отработка практических
навыков наложения повязок на ногу.
Уроки 20-21. Правила оказания
первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.
Урок 22. Способы эвакуации пострадавших.
Раздел 3. Основы здорового
образа жизни - 4 часа.
Уроки 23-24. Режим учебы и отдыха
подростка.
Уроки 25-26. Основы репродуктивного
здоровья подростков.
Примечание: Из 32 часов учебных
занятий, предусмотренных на изучение курса ОБЖ в 7-ом классе,
6 часов целесообразно запланировать на закрепление практических
навыков по пройденным темам, в т.ч. на отработку практических
действий обучаемых при возникновении угрозы стихийного бедствия,
наиболее вероятного для региона, а также подготовку и проведение
"Дня защиты детей".
Тематическое планирование
курса ОБЖ в 8 классе
Раздел 1. Безопасность и
защита человека в чрезвычайных ситуациях - 17 часов.
Урок 1. Глава 1. Производственные
аварии и катастрофы.
Уроки 2-4. Глава 2. Пожары и
взрывы.
Уроки 5-8. Глава 3. Аварии с
выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.
Уроки 9-12. Глава 4. Аварии
с выбросом радиоактивных веществ.
Уроки 13-14. Глава 5. Гидродинамические
аварии.
Уроки 15-17. Глава 6. Нарушение
экологического равновесия.
Раздел 2. Основы медицинских
знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 5 часов.
Уроки 18-21. Глава 1. Первая
медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми
веществами.
Урок 22. Глава 2. Первая медицинская
помощь при бытовых отравлениях.
Раздел 3. Основы здорового
образа жизни - 4 часа.
Уроки 23-24. Глава 1. Физическая
культура и закаливание.
Уроки 25-26. Глава 2. Основы
репродуктивного здоровья подростка.
Примечание. Из 32 часов учебных
занятий, предусмотренных на изучение курса ОБЖ в 8 классе,
6 часов целесообразно запланировать на обучение школьников
практическим действиям при возникновении аварий и катастроф,
наиболее вероятных для региона, а также на подготовку к проведению
"Дня защиты детей" и участию в соревнованиях по
программе "Школа безопасности".
|