Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Оглавление сборника > аннотация

Преподавание по опорным конспектам с ежедневным опросом

Кузнецова Ольга Анатольевна
г.Уфа

Принципы, на которых основана данная система:

  • - многократное повторение;
  • - обязательное выделение главного;
  • - развитие умения применить полученную информацию на практике, увидеть проявление изучаемых законов в жизни;
  • - систематическое повторение ранее пройденного материала;
  • - регулярный опрос и проверка пройденного материала.

Урок изучения нового материала.

Строю их как объяснение учитель. Вначале называю тему, ставлю проблемный вопрос, вывешиваю на доску большой лист с опорным конспектом, реже - рисованные демонстрационные таблицы и начинаю рассказывать. По ходу объяснения делаю опыты, а ученики выполняют несложные эксперименты с раздаточным материалом, который находится у них на столах. Рассмотрение каждого фрагмента сопровождается записью на доске и в тетради. Таким образом, ученики видят, как “рождается” по пунктам опорный конспект. Закончив изложение нового материала, повторяю всё еще раз, но останавливаясь только на главном.

Опрос по изученному материалу провожу в начале следующего урока. Материал конспекта делю на несколько вариантов и предлагаю учащимся воспроизвести ту или иную часть конспекта, по памяти, в письменной форме. Выделяю на работу 5-10 минут. По окончанию работы учащиеся по вариантам передают свои ответы с последней парты на впереди стоящую . Затем прохожу и собираю работы. Такой порядок опроса использую систематически: он основной и имеет ряд преимуществ. Во-первых, я каждый урок по самостоятельной письменной работе узнаю, как ученики усвоили материал, делаю выводы. Во-вторых, ежедневный опрос приучает ребят к систематической работе, к учебному труду. И дети скоро входят во вкус это работы. Так как она ведется регулярно, то пробелов в знаниях мало, ответы получаются хорошими, а это стимулирует дальнейшие занятия. При письменном опросе учащимся предлагается ответить на вопросы по давно изученному материалу. Опрос по текущему материалу провожу еще тестовым методом. Им проверяю степень понимания материала.

Урок решения задач.

Решение задач в процессе обучения физике имеет многогранные функции: средство осознания и усвоения изучаемых понятий, явлений и закономерностей, средство отработки знаний и формирования умений применять их на практике, средство повторения пройденного, способ связи курса физике с жизнью и производством во всех его проявлениях, средство создания проблемных ситуаций, предваряющих рассмотрение нового раздела или вопроса. Оно имеет, кроме перечисленных обучающих функций, и ряд воспитывающих: учит трудиться, быть целеустремленным и самостоятельным, творчески активным.

Данный вид урока провожу по следующей схеме. Показываю на доске очень подробно, с полным разбором решение одной или двух типовых задач. Далее предлагаю учащимся самостоятельно решать задачи в своем темпе по предложенному списку, в котором задачи расположены в порядке усложнения. Если задача не получается, разбираем ее вместе, около доски с одним из тех, у кого она вызвала затруднения. Те же учащиеся, которые справились с предложенным списком задач, к концу урока получают пятерки.

Уроки творчества.

Как показывает само название этого типа уроков, они посвящаются творческим работам учащихся. Работы могут быть разными по характеру: сочинения, разработка и конструирование физических установок, придумывание физических задач, таблиц и тд . Одним из видов таких уроков является урок выпуска мини газеты.

Урок- выпуск мини газеты.

Это урок, сочетающий в себе создание иллюстрированных бюллетеней и подготовку устных рассказов. Заранее делю класс на несколько групп и даю темы для самостоятельной подготовки иллюстрированных стенгазет. На урок учащиеся приходят с подборкой материала по предложенной теме. Из всего они выбирают на их взгляд наиболее интересную и актуальную информацию, которую потом размещают в своей мини газете (формат листа А 4 ). В конце урока каждый командир группы рассказывает об итогах их маленькой творческой работы, и все стен газеты вывешиваются на доске.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение