Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

к разделу тематические планы  

Программа планирования и организации занятий с учащимися начальной школы в рамках реализации Федеральных Государственных Стандартов второго поколения

 

Автор программы:

Борискина А.А., к.п.н.,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ ЦО №1158, педагог-психолог

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЕТНОСТЕЙ

ВИД РАБОТЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

Лекции

48

Практические занятия

24

Индивидуальные занятия

-

ВСЕГО

72 ч.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: подготовить учителей первой ступени обучения к работе по новому ФГОС с учащимися начальной школы

Задачи:

•  ознакомление с изменением содержания с ведением новых ФГОС;

•  проектирование рабочих программ учителями начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС;

•  освоение проведения метапредметных занятий на первой ступени обучения;

•  освоение технологии использования КИМов на первой ступени обучения.

  1. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Обучение рассчитано на 72 часа занятий, с частичным отрывом от производства

  1. ПРОГРАММА КУРСА

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

краткое содержание

Лекции

Тема 1. Теоретико-методологическая основа стандартов общего образования второго поколения

О стандартах общего образования второго поколения. Методическое обеспечение введения ФГОС в общую образовательную школу. Алгоритм введения ФГОС. Особенность новых стандартов, их отличительная особенность. Концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России, как основа ФГОС.

 

Тема 2. Структура базисного образовательного плана первой ступени

Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, как важнейший нормативный документ по введению и реализации Стандарта. 3 варианта базисного учебного плана. Распределение учебного времени и каникулярных дней.

 

Тема 3. Программа по формированию УУД на первой ступени обучения: содержание и реализация

Универсальные учебные действия – умение учиться, т.е. способность субъекта к самосовершенствованию, саморазвитию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Овладение ребенком УУД как формирование способности к самостоятельному добыванию и усвоению новых знаний и умений, и его коммуникативную компетентность. Виды УУД.

 

Тема 4. КИМ освоения программ начального общего образования

Новые критерии оценки качества усвоения знаний учеником. Значение технологии использования КИМов. Портрет выпускника начальной школы. Портфолио ученика и учителя.

Практические занятия

Тема 1. Теоретико-методологическая основа стандартов общего образования второго поколения

Проектирование рабочих программ, сценарии проведения метапредметных занятий по образовательным предметам в начальной школе, подготовка и проведение мастер-классов.

Тема 2. Структура базисного образовательного плана первой ступени

Психолого-педагогические тренинги, вариативный выбор базисного плана, посещение и проведение уроков в начальной школе.

Тема 3. Программа по формированию УУД на первой ступени обучения: содержание и реализация

Разработка и проведение занятий по УУД

Тема 4. КИМ освоения программ начального общего образования

Подготовка контрольных измерительных материалов для учащихся 1 – 4 классов

 

3.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

Учебный план программы

№ п/п

Дисциплина

Всего часов (аудитор.)

Виды работ

лекции

практ. занятия

Индивид. занятия

Форма контроля

1

Теоретико-методологическая основа стандартов общего образования второго поколения

17

11

6

 

Тест

2

Структура базисного образовательного плана первой ступени

24

16

8

 

-

3

Программа по формированию УУД на первой ступени обучения: содержание и реализация

23

15

8

 

Тест

4

КИМ освоения программ начального общего образования

8

6

2

 

-

 

Итоговый контроль

 

 

 

 

Зачет

 

ИТОГО

72

48

24

 

 

3.3ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Тема практических занятий

Кол-во часов

1.

Методические материалы по введению ФГОС

1

2.

Алгоритм введения ФГОС в школе

1

3.

Отличительная особенность новых стандартов

1

4.

Концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России, как основа ФГОС

1

5.

Портрет выпускника начальной школы

1

6.

Совершенствование учительского корпуса

1

7.

Базисный учебный план технология

1

8.

Базисный учебный план изобразительное искусство

1

9.

Содержание учебных программ по предмету литературное чтение в первом классе

1

10.

Содержание учебных программ по предмету русский язык в первом классе

1

11.

Содержание учебных программ по предмету математика в первом классе

1

12.

Содержание учебных программ по предмету окружающий мир в первом классе

1

13.

Содержание учебных программ по предмету технология в первом классе

1

14.

Содержание учебных программ по предмету изобразительное искусство в первом классе

1

15.

Формирование УУД в начальной школе как переход от простого к сложному

8

16.

Стандарт и его сопровождение

1

17.

Конструктор приемов, формирующих УУД

1

 

ИТОГО

24

 

3.4 ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ

1. Содержание образования в аспектах реализации ФГОС на первой ступени обучения

2. Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» на федеральном уровне.

3. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов.

4.Формы воспитательной работы для развития творческих способностей первоклассников.

5.Компетентнстный подход в обучении учащихся на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

6.Здоровьесберегающие технологии на занятиях с первоклассниками.

7.Обновление содержания воспитательной работы в начальной школе.

8.Портфолио ученика как метод его мотивации.

9.Формирование УУД на уроках технологии и изобразительного творчества на первой ступени обучения.

10. Применение игровых технологий на уроках в 1 классе.

11.Духовно-нравственное воспитание первоклассников на уроках гуманитарного цикла.

12. Развитие речи первоклассников на занятиях по фольклору.

13. Система упражнений на улучшения письма и чтения учащихся 1 класса.

14. Особенности нетрадиционных форм уроков.

15. Отличительные особенности метапредметного занятия от традиционного.

16. Формирование готовности к школе.

17. Формирование культуры здорового образа жизни первоклассника.

18.Проектная деятельность на первой ступени обучения.

19. Развитие логического мышления на уроках математики в первом классе.

20. Развитие логического мышления на уроках русского языка в первом классе.

 

Форма аттестационной работы

Зачет

 

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

4.1 Основная литература

1.Романова В.Ю, Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В.Иванова.– М.: Вентана-Граф, 2005. – 320с.– (Оценка знаний).

2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. –М.: Вентана-Граф, 2006. – 304с. – (Оценка знаний).

3.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

4.Суворова Н.И. Интерактивное обучение: новые подходы. Учитель. 2000.№1.

5.ФГОС: Начальное общее образование. Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России). Приказ Зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г . № 117856 октября 2009 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

6. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. – 160 с.

7. Корчак Я. Как любить ребенка. – М.: Политиздат, 1990. – 493 с.

8. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2006. – 400 с.

9. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие/ Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. – М.: В. Секачев, 2007. – 181 с.

 

4.2 Дополнительная литература

1. Борискина А.А. О концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников Данилюк А.Я., Кондакова А.М., Тишкова В.А. в свете поликультурной образовательной среды. С. 112. Материалы Всероссийской научно-практической конференции; г. Новосибирск, 21 – 22 марта 2012 года. В 3 томах. Т.1

2. Содержание образования в аспектах реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции; г. Новосибирск, 21 – 22 марта 2012 года. В 3 томах. Т.1./ ГАОУ ДПО НСО НИПК и ППРО, 2012. – 392 с.

3. Люблинская А. А. Формирование нравственной позиции начинается с детства. — Начальная школа, 1982, № 11, с. 56—59.

4.Хомерики О.Г. Образование, наука, культура в глобальном информационном пространстве. – М.: Издательство «Перспектива», 2008. – 380 с.

 

4.3. Учебно-методическая литература

1. Базисный учебный план начального общего образования.

2.Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. «Просвещение», 2012 г .

3.Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей (Серия «Работаем по новым стандартам»). Внеурочная деятельность. Серия «Стандарты второго поколения», «Работаем по новым стандартам».

4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М. «Просвещение», 2012 г .

5. Планируемые результаты начального общего образования. . М. «Просвещение», 2012 г .

6.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. М. «Просвещение», 2012 г . Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель Е. С. Савинов

7.Концепция модернизации российского образования на периоды до 2010 года. - М.: АПК и ПРО, 2002.-24 с.

8. Концепция общего среднего образования . М., 1991,-145 с.

9. Концепция поликультурного образования в современной общеобразовательной школе России/ В.В. Макеев, З.А. Мальков, Л.Л. Супрунова; Южное отделение Российской академии образования. Пятигорский гос. ун-т.-Пятигорск: Изд-во Пятигор. гос. лингв. ун-та, 1999.-17 с.

10. Ягофаров Д.А. Норативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 339 с.

4.4 Программное и техническое обеспечение.

1. Интернет-ресурс: http://standart.edu.ru

2. СД. Московский проект «Строим школу будущего». Департамент образования г. Москвы НИИ инновационных стратегий развития общего образования.

3. Презентации в программе Power Point к лекциям по тематике занятий.

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение