Поурочное планирование I класс
|
N
пп
|
Тема
|
Цели
|
Используемые пакеты
|
Часы
|
I четверть
|
1
| Первое знакомство с ПК.
| Рассказ об использовании компьютеров. Инструктаж по
технике безопасности. Правила поведния в диcплейном классе.
| Программа “Cifra”.
| 1 |
2
| Рабочий стол.
| Экранные картинки. Манипулятор мышь. Меню.
| Программа “Живая книга”.
| 1 |
3
| Основные блоки компьютера.
| Основные части ПК.Порядок включения и выключения. Клавиатура
(цифры, клавиши управления курсором, выполнения и отмены).
| Клавиатурный трена- жер.
| 1 |
4
| Последовательность чисел и отношения между ними.
| Закрепление последовательности чисел, воспроизведение
её в любом направлении. Выделение главных математических
отношений в виде задач, игрушек, загадок.
| Интегрированный урок (математика + информатика). Пр-ма
“Animals” (прямой счёт и следуюцее число).
| 1 |
5
| Обобщение понятий по признаку.
| Сравнение обьектов. Выделение обобщающих признаков и
главного обобщающего.
| Пр-ма “Найди лишний предмет”.
| 1 |
6
| Закономерности в расположении фигур и предметов.
| Знакомство с геометрическими фигурами. Последовательность
фигур и предметов, закономерность в их расположении.
| KidPix (решение логической задачи).
| 1 |
7
| Интуитивное понятие множества.
| Знакомство с множествами и их вложенностью. Понятие
конечного множества.
| KidPix (решение логической задачи).
| 1 |
8
| Контрольная работа.
| Решение логических задач.
| Закрепление знаний английского алфавита.
| 1 |
9
| Пропедевтика понятий алгоритма.
| Разбор контрольной работы. Построение цепочки превращений
одного обьекта в другой.
| Пр-ма “Собери картинку” (тренировка памяти и развитие
ассоциативного восприятия окружающей среды).
| 1 |
II четверть
|
10
| Понятие отрицания.
| Знакомство с частицей “НЕ”. Составление вопросов, требующих
ответов “ДА” и “НЕТ”.
| KidPix (решение логической задачи).
| 1 |
11
| Построение геометрических фигур. Графический диктант.
| Составление геометрических фигур из определённого количества
палочек. Трансфигурация. Приобретение навыков направления
движения.
| Пр-ма Мозаика”.Построение предметов из геометрических
фигур.
| 1 |
12
| День счёта.
| Выявление лучшего “счётчика”.
| Интегрированный урок (математика + информатика).
| 1 |
13
| Текстовый редактор.
| Ввод и редактирование текста. Строчные и прописные буквы.
Клавиши удаления и забоя.
| Работа в текстовом редакторе
| 1 |
14
| Кодирование информации.
| Пропедевтика понятия информации. Приобретение навыков
решения задач на кодирование информации.
| Решение задач на кодирование в текстовом редакторе.
| 1 |
15
| Контрольная работа.
| Решение логических задач.
| Логическая игра “Pic-ture”.
| 1 |
16
| День письма.
| Разбор контрольной работы. Машинный диктант по теме:
“Словарные слова”.
| Интегрированный урок (русский язык +информатика).
| 1 |
III четверть
|
17
| Исполнители.
| Понятие исполнителя. Команды управления исполнителем.
| Построение фигур (черепашья графика).
| 1 |
18
|
| Новые команды исполнителя. Работа с цветом.
| Раскрашивание полученной фигуры.
| 1 |
19
|
| Коллекция форм. Новая форма исполнителя. Печатание форм.
| Знакомство с листом форм.
| 1 |
20
| Алгоритм.
| Понятие алгоритма. Составление алгоритма по готовому
рисунку.
| Работа с исполнителем.
| 1 |
21
|
| Выполнение готового алгоритма.
| Построение придуманного рисунка (черепашья графика).
| 1 |
22
|
| Чёрные ящики (угадывание простейших алгоритмов).
| Пр-ма “Буквоед”.
| 1 |
23
| Линейный алгоритм.
| Понятие линейного алгоритма. Запись его при помощи блок-схемы.
Решение задач.
| Работа со стеком.
| 1 |
24
| Ветвление.
| Составление блок-схем алгоритмов с ветвлением.
| Работа с вычислителем
| 1 |
25
| Контрольная работа.
| Проверка знаний команд исполнителя. Алгоритмы, способы
их записи.
| Развивающие игры. “Pusher”.
| 1 |
26
| Разбор контрольной работы.
| Обсуждение результатов выполнения контрольной работы.
Решение логических задач.
| Развивающая игра “Pusher”.
|
|
IV четверть
|
27
| Алгоритмические этюды.
| Решение задач о переливании (алго-
ритм “Стиральная машина”).
| Пр-ма “Переливашка”.
| 1 |
28
|
| Составление алгоритма по заданным условиям.
| Пр-ма “Достань банан”.
| 1 |
29
| Координатная
плоскость.
| Координаты данной клетки. Нахождение клетки по заданным
координатам. Определение координат данной клетки.
| Работа с листом форм.
| 1 |
30
| Графический редактор.
| Понятие о машинной графике и её использовании.
| Демонстрация альбома школы. Создание рисунка.
| 1 |
31 - 32
| Создание альбома класса.
| Комбинирование рисунка и текста на одном листе.
| Создание поздравительной открытки.
| 3 |
33
| Контрольная работа.
| Решение логических задач.
| Логическая игра “Быки и коровы”.
| 1 |
34
| Итоговое повторение и обобщение пройденного материала.
| Обсуждение результатов выполнения контрольной работы.
| Развивающая игра “Mother Goose”.
| 1 |
Поурочное планирование II класс
|
N
пп
|
Тема
|
Цели
|
Используемые пакеты
|
Часы
|
I четверть
|
1
| История создания ВТ.
| Машины разных поколений, их быстродействие.
| Пр-ма “Jacks”, тренажер.
| 1 |
2
| Операции.
| Понятие операции. Создание “машины”, выполняющей прямые
и обратные операции.
| Работа в текстовом и графическом редакторах.
| 1 |
3
| Линейный алгоритм.
| Алгоритм — программа действий. Составление алгоритмов.
| Пр-ма “Погрузчик”. Режим пошагового выполнения.
| 1 |
4
|
| Выполнение и нахождение ошибок готового алгоритма.
| Пр-ма “Погрузчик”. Режим редактирования.
| 1 |
5
|
| Способы записи линейного алгоритма: графический, пронумерованные
строки, блок-схемы.
| Графический редактор.
| 1 |
6
| Разветвляющийся алгоритм.
| Программа с вопросами. Составление алгоритмов при помощи
блок-схемы.
| Конструктор сказок. “Три горошины”.
| 1 |
7
| Пропедевтика понятия цикла.
| Повторяющиеся действия в алгоритмах. Составление алгоритма.
| Пр-ма “Mother Goose”.
| 1 |
8
| Контрольная работа.
| Операции и алгоритмы.
| Пр-ма “Mother Goose”.
| 1 |
9
| Текстовый редактор.
| Разбор контрольной работы. Ввод и редактирование текста
(знаки препинания, вставка и удаление строк.
| Сбор деформированного текста.
| 1 |
II четверть
|
10
| Координаты клетки.
| Понятие координат. Определение адреса клетки.
| Пр-ма “Ход коня”.
| 1 |
11
| Исполнители.
| СКИ. Среда исполнителя.
| Пр-ма “Covers”.
| 1 |
12
|
| Управление исполнителем.
| Пр-ма “Лабиринт”.
| 1 |
13
|
| Цвет и форма исполнителя.
| Создание новогодней открытки.
| 1 |
14
| Координатная плоскость.
| Понятие координат узлов сетки.
| Пр-ма “Поиск клада”.
| 1 |
15
| Контрольная работа.
| Проверка знаний команд исполнителя.
| Пр-ма “Game”.
| 1 |
16
| День письма.
| Разбор контрольной работы. Сочинение на тему “Моё любимое
животное”.
| Интегрированный урок (русский язык +информатика).
| 1 |
III четверть
|
17
| Алгоритмические этюды.
| Решение задач по планированию действий.
| Пр-ма “Перевозчик”.
| 1 |
18
|
|
| Пр-ма “Ханойская башня”.
| 1 |
19
|
|
| “Переливашка”.
| 1 |
20
| Множества.
| Понятие конечного множества. Использование его для решения
логических задач.
| Графический редактор (решение логической задачи).
| 1 |
21
|
| Классификация множеств.
|
| 1 |
22
| Упорядочение предметов.
| Упорядочение предметов в порядке возрастания и убывания
общего признака.
| Пр-ма “Picture”.
| 1 |
23
| Пропедевтика понятия графа.
| Использование понятия графа для решения логических задач.
| Графический редактор (решение логической задачи).
| 1 |
24
|
| Дерево возможностей.
| Графический редактор (решение комбинаторной задачи).
| 1 |
25
| Контрольная работа.
| Проверка знаний по теме: “Множества и графы.
| Пр-ма “Blocks”.
| 1 |
26
| “День счёта”.
| Разбор контрольной работы. Проверка знаний таблицы умножения.
| Интегрированный урок (математика + информака).
|
|
IV четверть
|
27
| Чёрный ящик.
| Угадывание алгоритмов чёрного ящика.
| Пр-ма “Black”.
| 1 |
28
| Задача “Баше”.
| Решение задач с выигрышной стратегией.
| Пр-ма “Bashe”.
| 1 |
29
| Задача “Угадай задуманное число”.
| Нахождение задуманного числа путём деления отрезка пополам.
| Пр-ма “Угадай число”.
| 1 |
30
| Логическая игра “Быки и коровы”.
| Пропедевтика построения цепочки логического вывода.
| Пр-ма “Codebrak”.
| 1 |
31
| Конструирование.
| Построение изображения из фрагментов.
| Пр-ма “Mikky Mouse”.
| 1 |
32
|
| Конструирование фигур из заданного набора.
| Графический редактор.
|
|
33
| Контрольное тестирование.
| Срез знаний учащихся, приобретённых за учебный год.
| Развивающая игра “ Морской бой”.
| 1 |
34
| Итоговое повторение и обобщение пройденного материала.
| Обсуждение результатов ыполнения
тестирования.
| Пр-ма “Etutor”.
| 1 |
Поурочное планирование III класс
|
N
пп
| Тема
| Цели
| Используемые пакеты
| Часы |
I четверть
|
1
| Информация.
| Понятие информации. Виды информации.
Хранение и обработка.
| Клавиатурный тренажер.
| 1 |
2
| Алгоритмы.
| Пропедевтика понятия вложенности
алгоритмов. “Алгоритмы
Матрешки”
| Программа “Живая книга”.
| 1 |
3
|
| Ветвление. Составление и выполнение
алгоритмов с ветвлением. Запись
алгоритма в виде блок-схемы и
пронумерованных строк.
| Текстовый редактор.
“Зашифруй свое имя”.
| 1 |
4
|
| Циклы. Команда цикла “повтори”.
Составление программы построения
квадрата в среде ЛогоРайтер.
| Графическая
среда ЛогоРайтер.
| 1 |
5
|
| Алгоритмы с параметрами.
Пропедевтика понятия процедуры.
| Графическая
среда ЛогоРайтер.
| 1 |
6
|
| “Слова-актеры”— пропедевтика
понятия формального параметра,
переменной.
| Текстовый редактор.
| 1 |
7
|
| Обратный алгоритм. Выполнение
алгоритма обратного заданному.
| Текстовый редактор.
| 1 |
8
|
| Составление сложных алгоритмов.
Закрепление знаний по теме “алгоритмы”.
| Графический редактор Paint.
| 1 |
9
| Контрольная работа.
| Проверка навыков составления и
выполнения сложных алгоритмов.
|
| 1 |
II четверть
|
10
| Адреса и поиск.
| Поиск объекта методом
последовательного доступа.
Определение адреса произвольного
предмета. Относительный адрес.
|
Программа
“Полянка”.
| 1 |
11
| Состав сложного объекта.
| Представление состава объектов в виде
деревьев “состоит из ...”. Сложное
дерево. Адрес объекта по дереву.
| Демонстрация дерева каталогов.
| 1 |
12
| День
устного счета.
| Интегрированный урок “Информатика +
Математика”. Проверка навыков устного
счета.
| Тестирующая программа.
| 1 |
13
| Множества.
| Классификация множеств. Взаимное
расположение множеств.
| Графический редактор KidPix.
| 1 |
14
|
| Решение задач на взаимное
расположение множеств.
|
| 1 |
15
| Контрольная работа.
| Составление дерева возможностей и
нахождение адреса объекта. Решение
задач на множества.
|
| 1 |
16
| День письма.
| Машинный диктант.
| Текстовый редактор.
| 1 |
III четверть
|
17 - 18
| Работа с исполнителем Черепашка.
| Применение команды ПОВТОРИ для
построения прямоугольника. Построение
сложных прямоугольных фигур. Очистка
листа.
| Среда ЛогоРайтер.
| 2 |
19
| Углы и их измерения
| Величина угла. Команды поворота
черепашки на заданный угол.
| Программа “Часы”
| 1 |
20
|
| Исходное положение черепашки. Команда
НОВЫЙ КУРС – команда поворота
относительно исходного положения.
| Программа
“Оживи картинку”
| 1 |
21
| Знакомство с палитрой черепашки.
| Заполнение таблицы цветов. Получение
цветных рисунков.
| Среда ЛогоРайтер.
Логическая задача
“Раскрась квадрат”.
| 1 |
22
| Новые команды исполнителя.
| Три положения пера черепашки.
Команды редактирования рисунка.
Размер листа и его свойства.
| Среда ЛогоРайтер.
Создание рисунка
“Дорога с разметкой”
| 1 |
23 - 24
| История с картинками.
| Работа с листом форм. Создание
собственной формы. Работа с текстом.
Вставка картинок в текст.
| Лист форм и текстовый редактор среды
ЛогоРайтер.
| 2 |
25
| Контрольная работа.
| Составление программы по заданному
алгоритму.
| Среда ЛогоРайтер.
| 1 |
26
| Управление черепашкой посредством
команд
| Проверка знаний изученных команд
исполнителя.
| Программы “Кролик” и “Двор”
| 1 |
IV четверть
|
27
| Описание графов.
| Нахождение вершин и ребер.
Определение и наличие связи между
вершинами.
| Графический редактор
Решение задач с применением теории
графов.
| 1 |
28
| Сети линий.
Пути.
| Построение графов по описанию.
Составление задач по заданному графу.
|
| 1 |
29
| Алгоритмические этюды.
| Решение задач на переливание.
| Программа “Переливашка”.
| |
30
|
| Решение задач на взвешивание.
| Программа “Весовщик”.
| 1
|
31
| Моделирование
на компьютере.
| Создание модели процесса из
простейших механизмов.
| Развивающая игра
“TIM”.
| 1 |
32
| Черный ящик.
| Угадывание алгоритмов “черного ящика”.
Конкурс на самый хитроумный алгоритм.
| Программа “Черный ящик”.
| 1 |
33
| Контрольная работа.
| Тема: “Черные ящики”.
|
| 1 |
34
| Итоговое повторение и обобщение
пройденного.
|
| Развивающая игра
“TIM”.
|