Методическая
копилка
Практические рекомендации по
организации работы методического
объединения учителей истории и
обществознания в образовательном
учреждении
В начало статьи
3) Тематика проблем
педагогических советов, научно-практических
конференций, административных совещаний,
семинаров, научно-методических
советов, заседаний методического
объединения в рамках
реализации программы
“Столичное образование —
3”
-
Расширение образовательного
пространства ученика средствами
интеграции основного и
дополнительного образования.
- Формирование нравственных установок
учащихся на основе педагогики
взаимопонимания и уважения.
- Обеспечение преемственности учебной и
внеучебной деятельности учащихся на
основе работы творческих групп и научно-исследовательских
обществ.
- Проектирование учителем
образовательного пространства как
элемент его педагогического мастерства.
- Создание модели саморазвивающейся школы
как условие творческого взаимодействия
основных субъектов образовательного
процесса.
- Государственно-общественная система
внутришкольного управления.
- Образовательная программа “Единый дом:
семья и школа”.
- Модель развития школы: научно-практический
поиск на основе успешности в образовании.
- Интеграция предметов в системе
гимназического образования.
- Взаимодействие образовательного
учреждения с социально-экономической
средой как одно из условий формирования
культуры и здорового образа жизни.
- Совершенствование методик измерения
качества и оценки знаний учащихся.
- Коррекционная работа по медико-психологической
и педагогической реабилитации детей с
ослабленным здоровьем.
- Проблемы проектирования и организации
развивающего образования в рамках
образовательной системы школы.
- Образовательное пространство как
пространство развития.
- Школьная управленческая команда:
проблемы формирования и организация
деятельности.
- Культурно-историческое образовательное
пространство Москвы.
- Сопровождение индивидуальных
образовательных программ.
- Проблемы индивидуальных образовательных
программ.
- Социологическое сопровождение
педагогического процесса.
- Формирование мотивации к
самостоятельному поиску знаний.
- Формирование у учащихся ориентации на
успех.
- Ориентация учащихся на освоение и
принятие социально-значимых ценностей.
- Роль психологической службы в работе по
осознанию учащимися себя как
самодостаточной личности.
- Здоровый образ жизни —
залог успеха в учении.
- Факторы, порождающие нежелание учиться:
их причины и способы преодоления.
- Как помочь учащимся учиться.
- Объективный анализ состояния учебно-воспитательного
процесса каждым учителем.
- В “зеркале” учительских оценок:
объективность и субъективность.
- Качество образования: проблемы и решения.
- Доступность: сложные вопросы и
неоднозначные ответы.
- Семья и школа: как компенсировать
отсутствие семейного тепла.
- Семья и школа: “невыносимый” родитель и
наш ученик.
- Внеурочная воспитательная работа:
конкретные результаты.
- Актуальные проблемы развития школы.
- Шаги к открытому образованию.
- Причины школьной перегрузки.
- Современные школьники: мифы и реалии
образовательной среды.
- Развивающая среда: принципы организации,
вариативность и изменчивость.
- Инновационная деятельность: становление,
развитие, критерии интенсивности.
- Образование: ориентированное на свободу
и самоопределение учащегося.
- Учитель—ученик: самоконтроль и
самооценка своей деятельности.
- Медико-психолого-педагогическая
поддержка учащихся школы.
- Социально-демографические тенденции
микрорайона как одно из условий развития
школы.
- Ситуативная педагогика как технология
снятия “напряжения” в УВП.
- Причины возникновения стрессовых
ситуаций в УВП.
- Обновление структуры и содержания общего
образования.
- Школа: обеспечения условий для
подготовки к работе по современным
профессиям.
- Эффективность образования: наши подходы
к ее измерению.
- Доступность образования: определяем
условия.
- Запросы и интересы учащихся: совместная
деятельность школы и учреждений дополнительного
образования.
- Школа: социальная и медико-психологическая
помощь учащимся и родителям.
- Второгодничество и скрытый отсев:
проблемы безнадзорности.
- Школа: психолого-педагогическое и
методическое оснащение семейного,
надомного образования и система
экстерната.
- Современные информационные технологии в
УВП.
- Здоровье учащихся: система работы школы.
- Учебно-методическое обеспечение школы:
экспертиза с позиции качества УВП.
- Третья ступень школы: наши проблемы и
варианты решений.
- Профессионализм учителя: современные
подходы.
- Социально-гуманитарные проблемы
воспитания учащихся.
- Школа — семья —
социальная среда: программа совместной
деятельности.
4)
Основные задачи
Методического объединения
учителей истории и обществознания
- Совершенствование педагогического
мастерства.
- Совершенствование качества знаний,
умений, навыков учащихся.
- Совершенствование воспитательного
процесса, гражданское, патриотическое
воспитание учащихся.
5) Направления и
формы работы
Методического объединения учителей
истории и
обществознания
- Изучение нормативных документов.
- Изучение трудных разделов и тем
программы.
- Организация работы по изучению и
распространению передового
педагогического опыта.
- Организация целевых взаимных посещений и
открытых уроков.
- Организация семинаров по изучению опыта
работы в сочетании с практическим показом.
- Разработка рекомендаций, памяток,
наглядных пособий.
- Организация выставок конспектов уроков,
тематических разработок, дидактических
материалов, наглядных
пособий, рефератов, творческих работ
учащихся, лучших тетрадей.
- Организация конференций, педагогических
чтений, круглых столов.
- Организация наставничества в работе с
молодыми специалистами.
- Изучение и ознакомление с новинками
методической литературы и научными
изданиями.
-
Организация накопления
методических материалов и разработок.
- Отчеты учителей по теме самообразования.
- Повышение квалификации через систему
курсов МИОО, передача опыта
коллегам.
Характеристика кадров
1. Фамилия, имя,
отчество _______________________________________________
2. Год рождения
________________________________________________________
3. Образование (когда
и какой вуз окончил) _________________________________
4. Специальность,
квалификация __________________________________________
5. Должность
__________________________________________________________
6. Педагогический
стаж _________________________________________________
7. Учебная
нагрузка _____________________________________________________
8. Категория,
разряд (год присвоения)
_____________________________________
9. Повышение
квалификации (курсы, год)
__________________________________
10. Ученая
степень _______________________________________________________
11. Звание (“Отличник
народного образования”, “Почетный
работник”, Заслуженный учитель РФ)
________________________________________________
12. Награды,
поощрения __________________________________________________
13. Печатные
работы _____________________________________________________
14. Домашний
телефон ___________________________________________________
6)
Самообразовательная работа
над темой
учителя истории
и обществознания
1. Общешкольная
тема |
|
2. Индивидуальная
тема самообразования |
|
3. Когда
начата работа над темой |
|
4. Когда
предполагается закончить работу над
темой |
|
5. Цели и
задачи самообразования по теме |
|
6. Основные
вопросы, намеченные для изучения |
|
7. Этапы
проработки материала |
|
8. Литература
по теме |
|
9. Чей опыт
предполагается изучить по данной теме |
|
10. Творческое
сотрудничество по теме самообразования |
|
11. Практические
выходы (доклады, рефераты) |
|
12. Изучение
передового опыта (посещение уроков,
внеклассных мероприятий) |
|
13. Когда и
где выступал с сообщением о собственном
педагогическом опыте |
|
14. Итоги
работы |
|
В начало статьи
|