Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Методическая копилка

Практические рекомендации по организации работы методического объединения учителей истории и обществознания в образовательном учреждении

В начало статьи

3) Тематика проблем педагогических советов, научно-практических конференций, административных совещаний, семинаров, научно-методических советов, заседаний методического объединения в рамках реализации программы
“Столичное образование — 3”

  1. Расширение образовательного пространства ученика средствами интеграции основного и дополнительного образования.
  2. Формирование нравственных установок учащихся на основе педагогики взаимопонимания и уважения.
  3. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ.
  4. Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства.
  5. Создание модели саморазвивающейся школы как условие творческого взаимодействия основных субъектов образовательного процесса.
  6. Государственно-общественная система внутришкольного управления.
  7. Образовательная программа “Единый дом: семья и школа”.
  8. Модель развития школы: научно-практический поиск на основе успешности в образовании.
  9. Интеграция предметов в системе гимназического образования.
  10. Взаимодействие образовательного учреждения с социально-экономической средой как одно из условий формирования культуры и здорового образа жизни.
  11. Совершенствование методик измерения качества и оценки знаний учащихся.
  12. Коррекционная работа по медико-психологической и педагогической реабилитации детей с ослабленным здоровьем.
  13. Проблемы проектирования и организации развивающего образования в рамках образовательной системы школы.
  14. Образовательное пространство как пространство развития.
  15. Школьная управленческая команда: проблемы формирования и организация деятельности.
  16. Культурно-историческое образовательное пространство Москвы.
  17. Сопровождение индивидуальных образовательных программ.
  18. Проблемы индивидуальных образовательных программ.
  19. Социологическое сопровождение педагогического процесса.
  20. Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний.
  21. Формирование у учащихся ориентации на успех.
  22. Ориентация учащихся на освоение и принятие социально-значимых ценностей.
  23. Роль психологической службы в работе по осознанию учащимися себя как самодостаточной личности.
  24. Здоровый образ жизни — залог успеха в учении.
  25. Факторы, порождающие нежелание учиться: их причины и способы преодоления.
  26. Как помочь учащимся учиться.
  27. Объективный анализ состояния учебно-воспитательного процесса каждым учителем.
  28. В “зеркале” учительских оценок: объективность и субъективность.
  29. Качество образования: проблемы и решения.
  30. Доступность: сложные вопросы и неоднозначные ответы.
  31. Семья и школа: как компенсировать отсутствие семейного тепла.
  32. Семья и школа: “невыносимый” родитель и наш ученик.
  33. Внеурочная воспитательная работа: конкретные результаты.
  34. Актуальные проблемы развития школы.
  35. Шаги к открытому образованию.
  36. Причины школьной перегрузки.
  37. Современные школьники: мифы и реалии образовательной среды.
  38. Развивающая среда: принципы организации, вариативность и изменчивость.
  39. Инновационная деятельность: становление, развитие, критерии интенсивности.
  40. Образование: ориентированное на свободу и самоопределение учащегося.
  41. Учитель—ученик: самоконтроль и самооценка своей деятельности.
  42. Медико-психолого-педагогическая поддержка учащихся школы.
  43. Социально-демографические тенденции микрорайона как одно из условий развития школы.
  44. Ситуативная педагогика как технология снятия “напряжения” в УВП.
  45. Причины возникновения стрессовых ситуаций в УВП.
  46. Обновление структуры и содержания общего образования.
  47. Школа: обеспечения условий для подготовки к работе по современным профессиям.
  48. Эффективность образования: наши подходы к ее измерению.
  49. Доступность образования: определяем условия.
  50. Запросы и интересы учащихся: совместная деятельность школы и учреждений дополнительного образования.
  51. Школа: социальная и медико-психологическая помощь учащимся и родителям.
  52. Второгодничество и скрытый отсев: проблемы безнадзорности.
  53. Школа: психолого-педагогическое и методическое оснащение семейного, надомного образования и система экстерната.
  54. Современные информационные технологии в УВП.
  55. Здоровье учащихся: система работы школы.
  56. Учебно-методическое обеспечение школы: экспертиза с позиции качества УВП.
  57. Третья ступень школы: наши проблемы и варианты решений.
  58. Профессионализм учителя: современные подходы.
  59. Социально-гуманитарные проблемы воспитания учащихся.
  60. Школа — семья — социальная среда: программа совместной деятельности.

4) Основные задачи Методического объединения учителей истории и обществознания

  1. Совершенствование педагогического мастерства.
  2. Совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.
  3. Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание учащихся.

5) Направления и формы работы Методического объединения
учителей истории и обществознания

  1. Изучение нормативных документов.
  2. Изучение трудных разделов и тем программы.
  3. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  4. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  5. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
  6. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  7. Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.
  8. Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов.
  9. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
  10. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  11. Организация накопления методических материалов и разработок.
  12. Отчеты учителей по теме самообразования.
  13. Повышение квалификации через систему курсов МИОО, передача опыта коллегам.

Характеристика кадров

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

2. Год рождения ________________________________________________________

3. Образование (когда и какой вуз окончил) _________________________________

4. Специальность, квалификация __________________________________________

5. Должность __________________________________________________________

6. Педагогический стаж _________________________________________________

7. Учебная нагрузка _____________________________________________________

8. Категория, разряд (год присвоения) _____________________________________

9. Повышение квалификации (курсы, год) __________________________________

10. Ученая степень _______________________________________________________

11. Звание (“Отличник народного образования”, “Почетный работник”, Заслуженный учитель РФ) ________________________________________________

12. Награды, поощрения __________________________________________________

13. Печатные работы _____________________________________________________

14. Домашний телефон ___________________________________________________

6) Самообразовательная работа над темой учителя истории и обществознания

1. Общешкольная тема

 

2. Индивидуальная тема самообразования

 

3. Когда начата работа над темой

 

4. Когда предполагается закончить работу над темой

 

5. Цели и задачи самообразования по теме

 

6. Основные вопросы, намеченные для изучения

 

7. Этапы проработки материала

 

8. Литература по теме

 

9. Чей опыт предполагается изучить по данной теме

 

10. Творческое сотрудничество по теме самообразования

 

11. Практические выходы (доклады, рефераты)

 

12. Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий)

 

13. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте

 

14. Итоги работы

 

В начало статьи

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение