Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Методическая копилка

Н.А. Нефедова,
заслуженный учитель РФ,
заведующая
учебно-методической
лабораторией
русского языка и литературы
Московского института
открытого образования

Содержание методической работы в школе
по предметам “Русский язык” и “Литература”

Методическая работа кафедр, школьных, муниципальных, окружных методических объединений обеспечивает рост профессионального мастерства учителя.

Критерии результативности:

  • рост профессионального мастерства учителя;
  • повышение качества образования школьников.

Содержание деятельности

Цель

Организация деятельности

Форма предъявления результата деятельности

1. Изучение состояния преподавания предметов “Русский язык” и “Литература в школе” (муниципалитете, округе)

- выявление уровня обученности школьников;
- соотнесение с современными требованиями Обязательных минимумов содержания образования;
коррекция целеполагания, содержания и организации УВП
- изучение нормативных документов по предмету (Обязательных минимумов содержания образования, Нормы оценки и умений учащихся по русскому языку, Программ);
- анализ учебников и учебных пособий, обеспечивающих содержание языкового и литературного образования в школе в условиях вариативности, вариантов планирования учебного материала, составленных учителями школы;
- посещение и анализ уроков как основной формы обучения учащихся;
- знакомство с работой спецкурсов, факультативов, кружков;
- организация мониторинга результативности образовательной среды;
анкетирование учащихся и их родителей
- выбор Программы и учебников, адекватных современным целям и задачам обучения, стратегии развития школы, своеобразию контингента учащихся;
- аналитические справки, диаграммы, графики, раскрывающие динамику результатов обучения учащихся русскому языку и литературе;
- внесение изменений в образовательную программу школы, план работы кафедр, методического объединения

2. Моделирование учебно-воспитательного процесса как развивающей и развивающейся образовательной среды

- Формирование развивающей и развивающейся образовательной среды;

- оптимальная реализация вариативности образования;
- использование современных образовательных технологий;
- дифференциация и индивидуализация образовательной среды
- расширение материально-технической и дидактической базы УВП
- разработка образовательной программы школы;
- формирование учебного плана школы;
- составление плана работы кафедры, МО;
- разработка авторского планирования курсов на основе федеральных Программ и учебников;
- разработка авторских программ, факультативов, спецкурсов, кружков;
- освоение современных образовательных технологий;
- внеурочная работа по предмету: олимпиады, творческие конкурсы, экскурсионная и краеведческая работа, театральная деятельность
- образовательная программа школы;
- учебный план школы
- план работы кафедры, МО;
- авторское планирование курсов на основе федеральных Программ и учебников;
- авторские программы факультативов, спецкурсов, кружков;
- учебно-методическое обеспечение УВП;
- современная научно-методическая литература по предмету, художественная литература;
- дидактический материал по предмету;
- методические разработки по проблемам обучения и воспитания;
- фоно- и видеотека по предмету;
- компьютерная база данных;
- предметный кабинет-лаборатория

3. Контроль за состоянием УВП. см. Внутришкольный контроль по предмету

4. Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа по предмету:

- экспертиза, апробация, внедрение вариативных программ, авторских курсов, учебников; современных методик и технологий обучения;
- разработка нового содержания и авторских методик обучения

5. Аттестация педагогических кадров

- контроль за выполнением нормативных и рекомендательных документов
- развитие творческого методического мышления учителя;
- модернизация структуры и содержания образования

 

 

 

 

 

 

 

 

- выявление уровня профессиональной компетенции учителя;
- развитие профессионального мастерства учителя;
- повышение качества образовательного процесса в школе

см. Внутришкольный контроль по предмету

 

 

- создание ВНИКов по проблемам;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров;
- участие в курсовой системе повышения квалификации на базе МИОО (МИПКРО), МИРОС, МПГУ, МГПУ, РАО и др.;
- индивидуальное консультирование;
- подготовка учителя к аттестации на повышение квалификационной категории: собеседование, посещение уроков, изучение результативности обучения, анализ и самоанализ педагогической деятельности, обобщение педагогического опыта
- достижение требований нормативных документов;
- публикации в научно-методических сборниках;
- выступления на педсоветах, МО, кафедрах, круглых столах, семинарах, конференциях;
- авторские разработки;
- присвоение квалификационного разряда, рекомендации, поощрение, награды

Статья напечатана в журнале "Образование в современной школе", 2002, №11


E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение