География
10-11 классы
9 класс
Билет №1 [Ответ]
1. Современная политическая карта мира: многообразие стран
современного мира, их основные типы.
2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные
части.
3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира
(по выбору учителя).
Билет №2 [Ответ]
1. Основные формы государственного правления и государственно-территориального
устройства стран.
2. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в
эпоху НТР.
3. Характеристика половозрастного состава населения одной
из стран мира.
Билет №3 [Ответ]
1. Географическая среда и ее роль в жизни человечества.
2. Факторы, влияющие на размещение производительных сил и
их изменение в эпоху НТР.
3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства
населения страны.
Билет №4 [Ответ]
1. Природопользование. Примеры рационального и нерационального
природопользования.
2. Общая экономико-географическая характеристика стран Западной
Европы.
3. Определение и сравнение средней плотности населения двух
стран (по выбору учителя) и объяснение причин различий.
Билет №5 [Ответ]
1. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка
ресурсообеспеченности страны.
2. Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта
и их особенности. Транспорт и окружающая среда.
3. Определение и сравнение показателей прироста населения
в разных странах (по выбору учителя).
Билет № 6 [Ответ]
1. Закономерности размещения минеральных ресурсов и страны,
выделяющиеся по их запасам. Проблемы рационального использования
ресурсов.
2. Общая экономико-географическая характеристика одной из
стран Западной Европы (по выбору учащегося).
3. Сравнительная характеристика транспортных систем двух
стран (по выбору учителя).
Билет № 7 [Ответ]
1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности
земельными ресурсами. Проблемы их рационального использования.
2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, значение
в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема
человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей
среды.
3. Характеристика по картам ЭГП страны (по выбору учителя).
Билет № 8 [Ответ]
1. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема
водообеспечения и возможные пути ее решения.
2. Общая экономико-географическая характеристика стран Восточной
Европы.
3. Определение по статистическим материалам тенденций изменения
отраслевой структуры страны (по выбору учителя).
Билет № 9 [Ответ]
1. Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности
человечества. Проблемы рационального использования.
2. Общая экономико-географическая характеристика одной из
стран Восточной Европы (по выбору учащегося).
3. Определение и сравнение соотношения городского и сельского
населения в разных регионах мира (по выбору учителя).
Билет № 10 [Ответ]
1. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические
и биологические. Проблемы рационального использования ресурсов
Мирового океана.
2. Общая экономико-географическая характеристика США.
3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков
железной руды.
Билет № 11 [Ответ]
1. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы
рационального использования.
2. Общая экономико-географическая характеристика Японии.
3. Объяснение по картам направлений основных грузопотоков
нефти.
Билет № 12 [Ответ]
1. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы
человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути
решения экологических проблем человечества.
2. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в развитых
и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда.
3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных
районов (по выбору учителя).
Билет № 13 [Ответ]
1. Численность населения мира и ее изменения. Естественный
прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Два
типа воспроизводства населения и их распространение в разных
странах.
2. Растениеводство: границы размещения, основные культуры
и районы их возделывания, страны-экспортеры.
3. Сравнение международной специализации одной из развитых
и одной из развивающихся стран, объяснение различий.
Билет № 14 [Ответ]
1. «Демографический взрыв». Проблема численности населения
и ее особенности в разных странах. Демографическая политика.
2. Химическая промышленность: состав, значение, особенности
размещения. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей
среды.
3. Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности
одной из стран (по выбору учителя).
Билет № 15 [Ответ]
1. Возрастной и половой состав населения мира. Географические
различия. Половозрастные пирамиды.
2. Общая экономико-географическая характеристика стран Латинской
Америки.
3. Сравнительная характеристика по карте обеспеченности отдельных
регионов и стран пахотными землями.
Билет № 16 [Ответ]
1. Национальный состав населения мира. Его изменения и географические
различия. Крупнейшие народы мира.
2. Машиностроение — ведущая отрасль современной промышленности.
Состав, особенности размещения. Страны, выделяющиеся по уровню
развития машиностроения.
3. Определение основных статей экспорта и импорта одной из
стран мира (по выбору учителя).
Билет № 17 [Ответ]
1. Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие
на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира.
2. Электроэнергетика: значение, страны, выделяющиеся по абсолютным
и душевым показателям производства электроэнергии.
3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров
зерна.
Билет № 18 [Ответ]
1. Миграции населения и их причины. Влияние миграций на изменение
народонаселения, примеры внутренних и внешних миграций.
2. Общая экономико-географическая характеристика КНР.
3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков
угля.
Билет № 19 [Ответ]
1. Городское и сельское население мира. Урбанизация. Крупнейшие
города и городские агломерации. Проблемы и последствия урбанизации
в современном мире.
2. Животноводство: распространение, основные отрасли, особенности
размещения, страны-экспортеры.
3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков
газа.
Билет № 20 [Ответ]
1. Мировое хозяйство: сущность и основные этапы формирования.
Международное географическое разделение труда и его примеры.
2. Общая экономико-географическая характеристика одной из
стран Латинской Америки (по выбору учащегося).
3. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных
регионов и стран водными ресурсами.
Билет № 21 [Ответ]
1. Международная экономическая интеграция. Экономические
группировки стран современного мира.
2. Общая экономико-географическая характеристика стран Африки.
3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров
хлопка.
Билет № 22 [Ответ]
1. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов
добычи топлива. Важнейшие страны-производители и экспортеры.
Главные международные грузопотоки топлива.
2. Международные экономические отношения: формы и географические
особенности.
3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров
сахара.
Билет № 23 [Ответ]
1. Металлургическая промышленность: состав, особенности размещения.
Главные страны-производители и экспортеры. Металлургия и проблема
охраны окружающей среды.
2. Общая экономико-географическая характеристика одной из
стран Африки (по выбору учащегося).
3. Составление сравнительной характеристики двух сельскохозяйственных
районов (по выбору учителя).
Билет № 24 [Ответ]
1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: состав,
размещение. Географические различия.
2. Общая экономико-географическая характеристика стран Азии.
3. Определение по статистическим материалам основных экспортеров
кофе.
Билет № 25 [Ответ]
1. Легкая промышленность: состав, особенности размещения.
Проблемы и перспективы развития.
2. Общая экономико-географическая характеристика одной из
стран Азии (по выбору учащегося).
3. Обозначение на контурной карте географических объектов,
знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).
|