Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Порядок и критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Премией Президента Российской Федерации (далее - премия Президента) ежегодно поощряются 10 тысяч учителей общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений на награждение премией Президента, оформление необходимых документов, процедура вручения награды устанавливается настоящим документом, а также соответствующими документами муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

1.3. Квоты субъектам Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся, проживающих в городской и сельской местности.

1.4. Предоставление соответствующих квот для муниципальных образований входит в компетенцию субъектов Российской Федерации.

2. Порядок выдвижения и конкурсного отбора учителей

Выдвижение и конкурсный отбор учителей на присуждение Премии Президента осуществляется в три этапа.

Первый этап

Выдвижение кандидатур на соискание премий Президента производится Советом общеобразовательного учреждения, или, в случае отсутствия такового, совместно педагогическим советом, профсоюзной организацией и родительским советом.

Документы и материалы на соискателей премий Президента представляются в муниципальную комиссию.


Перечень документов, представляемых на претендента в муниципальную комиссию:

    · Ходатайство на награждение премией Президента (решение Совета общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия такового, совместное решение педагогического совета, профсоюзной организации и родительского совета)
    · Наградной материал (информация о кандидате) оформляется в соответствии с установленной формой (Приказ Минобрнауки России от 6.10.2004 г. N 84).
    · Ходатайство муниципального методического объединения учителей-предметников.
    · Письма поддержки от общественных организаций и объединений (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов и др.), СМИ, а также иных организаций независимо от их организационно-правовых форм.

Второй этап

Муниципальная комиссия проводит экспертизу поступивших документов и материалов.

Состав и порядок работы муниципальной комиссии утверждаются распоряжением Главы Администрации муниципального образования.

В состав муниципальной комиссии входят представители:
    · органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований;
    · муниципальных органов управления образованием;
    · профсоюзных и общественных организаций и объединений (муниципальных советов педагогов-ветеранов, ассоциаций выпускников, родительской общественности, научного сообщества и др.), СМИ.
    · методических объединений учителей-предметников данного муниципального образования.

Количество представителей муниципальных органов представительной и исполнительной власти не должно превышать 50% от общего числа членов муниципальной комиссии.

Порядок экспертизы разрабатывается на уровне субъекта Российской Федерации и должен предусматривать участие представителей общественности в независимой оценке поступивших материалов.

На основании результатов экспертизы муниципальная комиссия определяет кандидатов на получение премии Президента в соответствии с предоставленной квотой.

Муниципальная комиссия направляет соответствующие материалы и документы, а также предложения по присуждению премий Президента в комиссию субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

Третий этап

Комиссия субъекта Российской Федерации на основании документов, поступивших из муниципальных образований, направляет представление на присуждение премии Президента в Федеральное агентство по образованию.

Состав и порядок работы Комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кандидатуры на соискание премий Президента утверждаются решением коллегии органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

Результаты выдвижения кандидатов на премию Президента размещаются органом управления образования субъекта Российской Федерации в средствах массовой информации.

Комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за процедурой конкурсного отбора учителей в муниципальных образованиях, а также за качеством представляемых документов и материалов.

Награждение лиц, удостоенных премии Президента, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Критерии конкурсного отбора учителей:

3.1. Обязательные критерии:

    · Основным местом работы является учреждение, рекомендующее кандидатуру.
    · Стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет.
    · Учебная педагогическая нагрузка не менее полной ставки.
    · Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года, а также результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
    · Результативность деятельности в качестве классного руководителя.
    · Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, конференции, семинары, круглые столы, печатные работы и т.п.).

3.2. Дополнительные критерии:

    · Наличие авторских программ, методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий.
    · Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
    · Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания.
    · Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
    · Наличие званий, наград и поощрений.
    __________________________________________

    по материалам сайта министерства образования и науки РФ

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение