Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

все события

27 октября – 14 декабря

Музей вечной мерзлоты, г. Игарка
Музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского, г. Салехард
Музей и общественный центр им. Андрея Сахарова, г. Москва

выставка

«Мертвая дорога. Стройка №501-503»
посвящается дню политзаключенного

Строительство железной дороги Салехард – Игарка, известной также как «Мертвая дорога», в 1947-1953 гг., можно считать одним из самых утопических проектов ГУЛАГа. Трасса должна была пролегать вдоль полярного круга, в условиях вечной мерзлоты. Дорога имела стратегическое значение, подобно Транссибу, она должна была связать отдаленные районы севера Сибири, богатые полезными ископаемыми. Стройка была засекреченной и имела номера: №501 – Обское направление, №503 – Игарское направление. В мае 1953 г ., вскоре после смерти И.Сталина, было принято решение стройку закрыть и ликвидировать. За шесть лет заключенными было построено около 800 км пути, что составляло примерно половину из того, что было запроектировано.

Интерес к этой дороге не ослабевает и сейчас. История ее обросла мифами и легендами. На трассу несколько раз отправлялись экспедиции, о дороге продолжают писать, снимать фильмы. До сих пор идут споры: нужно ли было затевать строительство в столь тяжелых природных и климатических условиях, можно ли восстановить или как-то использовать оставшиеся участки ж.-д. полотна.

Несмотря на то, что трасса проходила в труднодоступных районах тундры, куда и сейчас непросто добраться, от бывших лагерей уже мало что осталось. Покосившиеся бараки, покореженные рельсы (из-за сезонного таяния линз льда в почве), брошенные паровозы (из Игарки сообщили, что этим летом утащили три паровоза!).

В музеях Салехарда и Игарки представлены постоянные экспозиции, посвященные стройкам №501 и №503. Выставка в Музее имени Андрея Сахарова попытается «состыковать» две стройки.

На выставке будут представлены архивные и современные фотографии, документы, некоторые предметы лагерного быта, а также уникальные карты строек из музейных фондов.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение