Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
купить швейцарских часов

Учебное оборудование и учебные пособия

Интересным опытом поделились педагоги дошкольных образовательных учреждений в рамках Образовательного форума "Школа 2004", который прошел с 21 по 24 апреля 2004 года в Москве, в Культурно-выставочном центре "Сокольники" далее

РСО-Алания, г. Владикавказ
Б.Н. Галаова - канд. пед. наук,
директор прогимназии "Интеллект"

На сегодняшний день проблема преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой особо значима. Создание оптимальных условий воспитания и развития детей, подготовка соответствующих образовательных программ, учебно-методических материалов, разработок, рекомендаций - далеко не полный перечень вопросов, требующих разрешения.
Дополнительные трудности испытывают педагоги в условиях полиэтнической республики, где федеральную часть учебных планов дополняет национально-республиканский компонент, содержание, методическая технология и учебно-педагогическое обеспечение которого до настоящего времени недостаточно определены.

О том, каким образом построена работа в Республике Северная Осетия - Алания, для читателей портала "Учеба" рассказывает Б.Н. Галаова - директор прогимназии "Интеллект" для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кандидат педагогических наук, заслуженный работник образования.

При разработке этнокультурной концепции учебно-воспитательного комплекса "детский сад - начальная школа" мы ставили своей целью эффективное поступательное развитие детей, построение системы непрерывного образования на основе гармоничного включения богатства культурного национального наследия в общероссийский социокультурный контекст.

Основными направлениями непрерывного образования детей 2,5 - 10 лет прогимназии "Интеллект" являются:
1) психическое развитие данного периода: рефлексия как осознания себя и своей деятельности, произвольность, воображение,познавательная активность,понимание и оперирование знаково-символическими системами (моделирование, графическая деятельность, понимание графического языка);
2) социальное развитие: осмысление социальных прав и обязанностей;
3) взаимодействие с окружающим миром;
4) деятельностное развитие: овладение ведущей деятельностью;
5) формирование творческого характера деятельности;
6) подготовленность к изучению учебных предметов: языковое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие и т.д.

В преемственности между детским садом и начальной школой можно выделить следующие компоненты:
1) учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка, обеспечение эмоциональной комфортности как дошкольника, так и школьника, приоритет положительных эмоций;
2) обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов;
3) правильное соотношение между знаниями об окружающем мире, о самом себе, о процессе познания, установление перспектив в содержании обучения от детского сада к начальной школе;
4) учет особенностей общения детей, обеспечение непосредственного и контактного общения;
5) индивидуальный характер обучения и воспитания детей.

Связующим звеном непрерывного образования прогимназии является переходный блок, состоящий из трех элементов, каждый из которых незаменимый. К ним относятся развивающая предметная среда, единая интегрированная программа и педагоги. Традицией прогимназии стал переход детей в 1-й класс совместно со своими воспитателями, которые теперь выступают в роли учителей.

Этнокультурный компонент содержится как в учебном процессе, так и во внеклассной работе.

Учебный процесс:
- Осетинский язык
- Осетинская литература
- История Осетии
- География Осетии
- Особенности национальной этики
- Народные традиции
- Природа Осетии
Внеклассная работа
- Проведение национальных праздников
- Организация концертов, утренников с программой осетинских, русских и других народных песен и танцев.
- Оформление учебно-воспитательного комплекса "Интеллект" с учетом национального колорита.

Принятая в "Интеллекте" система "Оздоровление детей" обеспечивает охрану и укрепление физического, психологического здоровья детей. Составлен следующий план воспитательно-оздоровительной работы:
Диагностика - определение медицинским и педагогическим персоналом исходных параметров развития детей.
Организация рациональной двигательной активности детей.
Система закаливания.
Комплекс психологических и психокоррекционных средств и методов.
Обеспечение полноценного питания.
Создание условий для оздоровительных режимов детей.

Надо отметить, что наряду с традиционными формами оздоровления мы используем Хатха-йогу, аэронизацию, гимнастику для глаз, точечный массаж, сказкотерапию, песочную терапию.

Психологическая служба учреждения проводит диагностику общего развития детей, выявляет утомляемость, определяет состояние здоровья с учетом нагрузок, которые испытывают дети.

Таким образом, результаты учебно-познавательной деятельности учащихся, состояние их здоровья, степень самостоятельности, работоспособности убедительно показывают преимущество непрерывной системы при переходе детей из детского сада в школу.

Прогимназия "Интеллект"

1 апреля 1985 года можно считать днем рождения прогимназии "Интеллект" (тогда еще ясли-сад №90 "Золушка").

В 1997 году учреждение получило статус Детский сад - начальная школа. Идея организации такого комплекса очень интересна, ее реализация достаточна сложна. Тем не менее коллектив взялся за объединение школы и детского сада.

В 2001 году после прохождения аттестации и аккредитации учреждению присвоен статус "прогимназия".

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение