Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
детские каникулы заграницей

Учебное оборудование и учебные пособия

Внеклассная работа > Факультативные занятия

Каракозова Ольга Валентиновна
аспирантка РГПУ имени А.И. Герцена
oelv@list.ru

Конспект факультативного занятия для слабослышащих учащихся 5-7 классов

Тема: Жизнь дана на добрые дела

Цели и задачи:
1. Расширить и уточнить представление учащихся о нравственных нормах: что такое добро, зло, взаимопомощь, любовь и др.

2. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив;

3. Развивать у детей стремление  к совершению добрых дел; развивать память, познавательные способности, речь учащихся.

Оборудование:
1. Карточки со словами "Добро", "Помощь", "Любовь".
2. «Толковый словарь» Ожегова.

Оформление доски:

Выставка работ
Цитата
Игра
Тема:
«Жизнь дана на добрые дела». (Выставка рисунков, посвященная добрым делам)
“… то зло, которое сейчас в мире, будет сильнее, но… не зло победит, а только любовь…” Николай II. 1) уступить место в транспорте;
2) подсказать соседу ответ на уроке;
3) опоздать на встречу с другом;
4) выполнить домашнее задание;
5) выбросить мусор в урну;
6) советоваться со старшими;
7) обидеть младшего;
8) поблагодарить за помощь;
9) списать контрольную работу;
10) любить людей

План занятия:

1. Организация начала

2. Работа с выставкой.

3. Сообщение темы.

4. Работа по теме: инсценировка №1, обсуждение инсценировки, игра «Кто быстрее?», работа со словарем, инсценировка № 2, обсуждение инсценировки, работа со словарем, игра «Закончи пословицу»

5. Итог занятия.

6. Оценка работы учащихся, награждение.

Ход занятия:

Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организация начала
проверка оборудования, приветствие приветствие
2
Работа с выставкой
– Дома я просила вас нарисовать свои добрые поступки. Посмотрите на доску. Здесь получилась целая выставка рисунков. Расскажите о своих рисунках.
– Спасибо, вы все очень постарались.
объясняют содержание рисунков
3
Сообщение темы
– Прочитайте тему занятия. – О чем будет это занятие? – Сегодня на занятии мы будет говорить, что такое добро и зло, любовь и взаимопомощь. А в конце занятия мы сделаем вывод, какие поступки надо совершать человеку в своей жизни. – Жизнь дана на добрые дела. – Это занятие будет о добрых делах.
4
Работа по теме А) инсценировка №1
– В проведении занятия нам помогут старшеклас-сники. Они покажут нам сценки. – Смотрите и слушайте внимательно.

Мама: (приходит с работы усталая) Здравствуй, доченька!
Дочь: Здравствуй, мамочка! Как дела?
Мама: Ох, устала!
Дочь: Садись, мама, кушать, я уже все подогрела.
Мама: Спасибо, милая.

Смотрят, слушают
4.1
Б) обсуждение инсценировки
– Понравилась вам инсценировка? Почему?
– О какой нравственной норме в ней говорится?
– Почему вы так решили?
– Да.
– Мама и дочка любят друг друга.
– Эта сценка рассказывает о добре.
– Девочка совершает добрые дела: заботится о маме, приготовила ей ужин.
4.2
В) работа со словарем
– Так что же такое добро? – Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, как он объясняет значение слова «добро».
– Значит, мы верно решили, когда сказали, что добро – это все, что необходимо, полезно для жизни и без чего жизнь становится хуже.
– Добро – это добрые дела, забота, любовь, все полезное, без него плохо.
– «Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Пр.: Желать добра кому-нибудь. Сделать много добра людям».
4.3
Г) игра «Кто быстрее?»
– А сейчас мы поиграем и узнаем, кто из вас самый быстрый, сообразительный.
– На доске записаны 10 дел, которые совершают люди. Прочитайте и выберите из них только добрые поступки.
– Молодцы. Все вы знаете добрые поступки, умеете их творить, а значит несете радость людям.
– Добрыми поступками можно назвать: уступить место в транспорте; выполнить домашнее задание; поблагодарить за помощь.
4.4
Д) инсценировка № 2
– А сейчас посмотрите вторую инсценировку. Ее герои те же: мама и дочка, но уже из другой семьи.

Мама: (приходит с работы) Здравствуй Машенька!

Дочь: Привет, мам!

Мама: Если будут звонить, меня нет дома (уходит и садится смотреть телевизор). Звонит телефон.

Дочь: (снимает трубку) Алло! Маму? А… ее нет дома!

Смотрят, слушают
4.5
Е) обсуждение инсценировки
– Правильно ли поступили герои? Почему?
– Как бы вы поступили на месте Маши?
– Какое нравственное понятие иллюстрирует вторая сценка?
– Герои: и мама, и девочка, поступили неправильно. – Мама учит дочку обманывать, а девочка, не рассуждая хорошо это или плохо, слушается мать.
– Сценка иллюстрирует обман, зло.
4.5
Ж) работа со словарем
– Что же такое зло?
– Посоветуемся со словарем.
– Молодцы, ребята. Толковый словарь еще раз подтвердил, что вы хорошо разбираетесь в таких понятиях, как добро и зло, и стремитесь делать добро, а не зло.
– Зло – это все плохое, вредное и даже опасное для жизни. « Зло – это нечто дурное, вредное; беда, несчастье; поступить недобросовестно по отношению к кому-либо; ввести в заблуждение.
4.6
З) игра «Закончи пословицу»
– Давайте поиграем. Я буду называть начало пословицы, а вы – ее конец. – Делу время… – Что посеешь… – Не все то золото… – Один за всех… – За правое дело… – Друг познается… – Не одежда красит человека… – От добра добра… – Любишь кататься… – Какие еще пословицы о добре, дружбе, труде вы знаете? – Объясните значение одной из любимых вами пословиц.
– …потехе час. –… то пожнешь. –…что блестит. –… и все за одного. –… стой смело. –… в беде. –… а добрые дела. –… не ищут. –… люби и саночки возить. – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. – Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. – Чего в другом не любишь, того и сам не делай. – Мир не без добрых людей. Объясняют значения пословиц.
5
Итог занятие,
– Что мы делали на занятии? – По каким правилам мы будем жить? – Хочется закончить наше занятие словами царя Николая II, записанными на доске. Прочитайте. – Что же всегда побеждает: добро или зло? – Мы говорили о добрых делах, о дружбе. – Мы отгадывали пословицы и играли. – Мы смотрели сценки и объясняли их. – Будем делать добро, дружить, любить друг друга, не будем обижать. – Добро всегда побеждает зло.
6
Оценка работы учащихся, награждение
– Спасибо, вы все хорошо работали, говорили правильно. Спасибо старшеклассникам, которые помогли нам выяснить такие понятия как добро и зло, дружба и взаимопомощь. Получают призы.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение