Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Внеклассная работа

Сценарий проведения праздника «День Победы – 2009»

  Трунов Дмитрий Васильевич
ГОУ"Мичуринский лицей-интернат",
Тамбовскаяо область
заместитель директора по ВР
I квалификационной категории

 

 

- на экране проецируется видеоролик «Если б не было войны…»,

затем на сцену выходя 4 девушки -

 

1 девушка : … Есть истории огромный камень,

Мы на нём напишем имена,

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна –

Всех, кто умер за свою Отчизну,

За её величье и рассвет,

Всех, кто отдал дорогие жизни,

Чтобы ярче лился счастья свет.

2 девушка : Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!

Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют
Под мирным небом в песне мира страны!

3 девушка : Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, люди всей земли!
Пусть наша дружба только вырастает!

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!

4 девушка: У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло 64 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.

1 девушка: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь.

2 девушка: Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

3 девушка: Мы обязаны помнить безвинные жертвы блокады Ленинграда и фашистских концлагерей.

4 девушка: Мы не должны забывать о тех, кто “ковал” победу в тылу, кто выстоял эти 1418 дней и ночей и дошёл до Берлина. Вам, поколение сороковых, посвящается…

- вокальный номер «От героев былых времён»,

затем на сцену выходят ведущие: парень и девушка –

 

1 ведущий: Июнь… Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море,

- на сцену выходят 7 выпускников (3 мальчика и 4 девочки) -

И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы, со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом в мае.

2 ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная Война. Но эти ребята пока ни о чём не подозревают.

- ведущие отходят на задний план –

1 выпускник: Ребята, а как вы думаете, после сегодняшнего выпускного, что будет дальше?

3 выпускник : Что? Что? Поступим в институты, заведём семьи, будем работать на благо Советской родины.

4 выпускница : А что, Миша, ты уже и о семье задумываешься? Не рановато ли?

3 выпускник : Конечно, задумываюсь, а почему нет? У меня будет трое детей, а работать буду на стройке.

2 выпускница : А я буду учителем, уж больно хорошие у нас в школе педагоги были, всю душу в нас вкладывали.

6 выпускник : Ага, особенно по химии: А скажите формулу бензола? А напишите мне структуру пропаналя? А из чего состоит три метил этилен? Ужас!!!

5 выпускница : Ужас, потому что ты, Серёжа, ничего не учил. А учителя у нас и правда были хорошие. Вот в следующем году придём на вечер встречи и расскажем им, кто где сейчас учится и какие планы строит на будущее.

1 выпускник : Ой, ребята, хватит вам спорить, посмотрите какая прекрасная ночь, тёплая, июньская, айда гулять!

7 выпускница : А по-моему, уже поздно, время 4 утра, хоть бы дома не попало!

6 выпускник : Наташа, тебя не поймёшь: то ты хочешь всю ночь после выпускного гулять, а то домой собираешься! Прекрати!

- выпускники отходят на задний план, в центр выходят ведущие –

1 ведущий: Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной каких-то пять минут осталось.

Казалось, было холодно цветам и от росы они слегка поблёкли,

Зарю, что шла по травам и кустам обшарили немецкие бинокли.

2 ведущий: День был с небом без границ, небом синим и бездонным.

День был светел пеньем птиц и надеждами влюблённых.

Не спешила ночи тень опуститься над землёю.

Это был последний день перед страшною войною.

- звучит объявление о начале войны, выпускники исполняют песню

«Хотят ли русские войны» 1. Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей, И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат, Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны. 2. Не только за свою страну Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал, Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны. Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны? 3. Да, мы умеем воевать, Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей, Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны.

ведущие прикрепляют на задний фон кулис плакат «Родина – мать» -

1 ведущий: Настало время пролистать войны Великой, страшной главы,

Что б Вам ребята рассказать о том, что не искали славы,

Те, кто ушёл наш мир спасать.

- выпускники уходят –

2 ведущий : Ваш довоенный, зелёный и светлый мир юности, всегда

отзывался непроходящей и болезненно-острой любовью к Родине, к России.

Чувством, равным самому сильному чувству – любви к матери и это чувство, как обжигающая вспышка возникала в самые отчаянные, самые страшные минуты вашей жизни.

1 ведущий: Страница первая « Женщины и Война».

- ведущие уходят, на сцене появляются 4 девушки в военной форме –

1 девушка: …Да разве об этом расскажешь в какие я годы жила!
Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!
В то утро простился со мною мой муж, и в глазах - пелена,
И я со своею судьбою осталась в то лето одна.
Одна со своими слезами, с нежатыми в поле хлебами
Я встретила эту войну. И всё – без конца и без счёта – 
Печали, труды и заботы пришлись на меня на одну.

2 девушка: Ой, подруженьки мои, как же тяжело ждать весточки с полей сражений. Как вижу почтальона, со всех ног несусь – а там ничего… Просто с ума схожу, как там мой Серёженька? Ведь каждый раз по радио рассказывают какие изуверства совершают фашисты. Вот, например, вчера сообщили, что все мужчины в деревне Любкино полегли под немецкими пулями, а детей, оторвав от кричавших матерей, отправили для уничтожения в концлагерь Лодзь. После отправки детей, женщин и стариков живьём сожгли в их домах, а оставшихся живыми – посадили на кол, повесили. Все жители этой зелёной деревушки шагнули в бессмертие.

3 девушка: Девчата, советские парни гибнут и гибнут каждый день. Я надеюсь, что общая ненависть к фашизму заставит наших солдат плечом к плечу сражаться в этой проклятой войне, эта ненависть должна сохраниться и в арсенале наших чувств. Да и про своего Мишку я тоже ничего не знаю. Не пишет уже вторую неделю. А ведь совсем недавно:

Всю ночь не разнимали руки, всю ночь не спали мы с тобой:

Я после долгой, злой разлуки опять пришла к тебе домой.

Мы говорили долго, жадно, мы не стыдились слёз отрадных –

Мы так крепились в дни ненастья… Теперь душа светла, мудра,

И зрелое людское счастье, как солнце встретит нас с утра.

Теперь навек – ты веришь, веришь? – Любовь одна и жизнь одна…

И вдруг стучит соседка в двери, вошла и говорит: «Война!!!»

Война уже с рассвета длится, войне уже девятый час.

Уж враг за новою границей, уж сотни первых вдов у нас.

И в вечность канул день вчерашний. Ты говоришь: «Ну как? Не страшно?»

«Нет… Ты идёшь в военкомат?» Ещё ты муж, но больше – брат…\

Ступай, родной… И ты – солдат, ты соотечественник мне,

И в этом - всё. Мы на войне!

 

 

 

 

4 девушка: А мне рассказала соседка, что фашисты особо уничтожают детей и женщин, они понимают, что будущее и продолжение русского потомства именно в нас. Уничтожишь детей – уничтожишь нацию, сделаешь женщин рабами – вырастет нация рабов. Женщин, таких же, как мы, которые в концлагере путём подкопа совершили побег, вначале голых водили в течение 10 дней по всему лагерю, каждый день избивая их палками, а затем задушили колючей проволокой. Таким образом фашисты унижали звание женщины.

1 девушка : Я бы с песни начала рассказ, пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час, песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист, наша сила, мужество и горе,
И неслось, как лозунг, как призыв над страной в одном едином хоре.

2 девушка : Я бы с песни начала рассказ, у которой трудное начало,
Сколько раз, холодных, зимних раз нас в землянке песня согревала.
Принесли комбата в медсанбат, врач сказал: "Не доживёт до ночи".
"Мне бы, песню, "- прошептал солдат, - "Я до песен с давних пор охочий!"

3 девушка: Я бы с песни начала рассказ, пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час, песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь, их портретов не было в газете,
Но прославлен их нелёгкий путь, и народ, воспевший песни эти!

4 девушка: Вставай, страна огромная! Вставай, на смертный бой!

С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой!

Пусть ярость благородная вскипает, как волна.

Идёт война народная, священная война!

- девушки исполняют песню «До свидания, мальчики», второй куплет исполняют 4 юноши в солдатских гимнастёрках –

Девушки: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли – повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили и ушли, за солдатом – солдат

До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите, и всё-таки постарайтесь вернуться назад.

Юноши: Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб – разлуки и дым

Наши девочки платьица белые раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься? Да зелёные крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что, что идёте войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад!

- девушки и парни уходят со сцены, выходят ведущие -

1 ведущий: Разрабатывая план нападения на Советский Союз, немецко-фашистские агрессоры одной из ближайших задач ставили захват Ленинграда, одного из крупнейших политических, экономических, научных и культурных центров нашей страны. Ожесточенные бои на подступах к городу начались 10 июля 1941 года. 8 сентября 1941 года гитлеровские захватчики блокировали все подступы к Ленинграду. Началась небывалая в истории почти 900 дневная блокада.

2 ведущий: “Лениградская правда” (от 21 августа 1941 года) опубликовала призыв к ленинградцам:

“Товарищи ленинградцы! Над нашим родным и любимым городом нависла непосредственная угроза нападения немецко-фашистских войск. Враг пытается проникнуть к Ленинграду. Он хочет разрушить наши жилища, захватить фабрики и заводы, разграбить народное достояние, залить улицы и площади кровью невинных жертв, надругаться над мирным населением, поработить свободных сынов нашей родины… Десятки тысяч ленинградцев мужественно сражаются на фронте. Создадим в помощь действующей Красной Армии в Ленинграде новые отряды народного ополчения, которые будут готовиться к обороне Ленинграда с оружием в руках…

Будем стойки до конца! Не жалея жизни, будем биться с врагом, разобьём и уничтожим его! Смерть кровавым немецким фашистским разбойникам! Победа будет за нами!”

1 ведущий: Страница вторая «Блокада Ленинграда»

- ведущие уходят, на передний план выходят 4 человека в чёрном -

1 человек: Нельзя нам с тобой, успокоясь, как прежде, встречать листопад.
О, дьявольский пыточный пояс вокруг тебя, мой Ленинград.
Стал схож с вырубаемым лесом, прекрасный и вечный, не ты ль?
Вот стелется в небе белёсом кирпичная красная пыль.
Не ветром осенним гонима, клубится и меркнет листва,
Бугрится над пеплом и дымом, как бы задыхаясь, Нева…

2 человек: Забудем до лучшего часа обычаи мирных времён.
Наш город огнём опоясан, гляди, как намучался он.
Чернея от гнева и боли, как воин, отверг он покой.
Он бьётся, чтоб снова на воле стать светлым над синей Невой.

Мы с ним! И в дожди и в метели, так жить нам до радостных дней,
Чтоб головы вражьи летели, как листья с осенних ветвей.

3 человек: Наш город был в дремучий убран иней. Уездные сугробы, тишина…

Не отыскать в снегах трамвайных линий, одних полозьев жалоба слышна.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья. На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду ледяную возят, дрова и трупы, раненых, больных.

- по сцене проходит женщина с бидоном в руке, рядом идёт больной –

4 человек: Вот женщина ведёт куда-то мужа, седая полумаска на лице,

В руках бидончик – это суп на ужин, свистят снаряды, свирепеет стужа…

Женщина: Товарищи, мы в дьявольском кольце.

- мужчина падает, женщина садится рядом, выходит девушка с санками–

4 человек: А девушка с лицом заиндевелым, упрямо стиснув почерневший рот,

Завёрнутое в одеяло тело на Охтинское кладбище везёт.

Везёт, качаясь, - к вечеру добраться б… Глаза бесстрастно смотрят в темноту:

Девушка: Скинь шапку, гражданин! Провозят ленинградца,

Погибшего на боевом посту!

1 человек: Скрипят полозья в городе, скрипят…

- по сцене проходят мать и ребёнок -

Как многих нам уже не досчитаться!

Ребёнок: Мамуля, есть хочу! Дай хлеба, мать!

Мать: Нет хлеба, сын! Голодными придётся нам скитаться!

Ребёнок: Хоть крошку дай, хоть капельку, нет силы,

И ноги мои, мама, не идут!

Мать: О, Господи! Когда же нас не станет, мой любимый?

Когда же наши силы упадут?

1 человек: И всё-таки она накормит сына, не зря полозья к кладбищу скрипят,

Из трупа человека будет ужин. Кошмар весь этот видел Ленинград.

Женщина: Скрипят полозья в городе, скрипят… И силы нет уже за них хвататься

Мужчина : Но мы не плачем – правду говорят, что слёзы вымерзли у ленинградцев

Девушка: Нет, мы не плачем. Слёз для сердца мало, нам ненависть заплакать не даёт.

Мать: Нам ненависть залогом жизни стала: объединяет, греет и ведёт.

Ребёнок: Я с вами говорю под свист снарядов,

Угрюмым заревом и смертью озарён.

Я с вами говорю из Ленинграда,

Где умер я и был испепелён.

2 человек: Погибли все и все погибли за день, погибли все, без исключенья, впятером

3 человек: И тихо стало на мгновенье в Ленинграде. Один, стуча, работал метроном.

- герои уходят со сцены, исполняется вокальный номер

«Ты же выжил, солдат» -

1 ведущий: Разве погибнуть ты им завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты детской смерти, Родина?

2 ведущий: Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Детишек спасайте, Родина!»

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого – Я или Родина?

1 ведущий: Страшная участь постигала детей, ваших сверстников, в годы Великой Отечественной войны. Такая участь постигла 514 детей из детского дома в Ейске. 9 и 10 октября 1942 года к корпусам детского дома подъехали крытые грузовые машины с металлическим кузовом и герметично закрывающимися дверьми. Прибывшие немецкие солдаты силой загоняли детей в эти машины, предчувствуя недоброе, дети разбегались по улицам города с плачем и криками о помощи.

2 ведущий: Фашисты на убегающих детей спускали своих овчарок, а потом металлическими цепями из колючей проволоки загоняли в машины. Этих детей в дальнейшем удушили газом, а часть закопали живьём. Около 2 дней шевелилась эта адская могила, из которой гулко доносились детские стоны, иногда оттуда, словно змеи, появлялись детские ручонки. А когда была вскрыта могила – перед людьми предстала страшная картина: многие дети, прощаясь, обняли друг друга.

1 ведущий: Над детьми проводили опыты в научных целях, из них делали рабочую силу, из них выращивали рабочий скот. Как это страшно – один народ убивает другой, человек убивает человека, изощряется в пытках, изобретает оружие. Разум отказывается верить, что всё это придумал человек.

Страница третья «Дети и Война».

- ведущие уходят, на сцену выходят 4 юноши – солдата -

1 солдат: Ох, братцы, когда же мы эту нечисть проклятую уничтожим, когда же наши матери, жёны и дети вздохнут спокойно под мирным небом нашей Родины? Когда бедные дети перестанут страдать в плену фашистов?

3 солдат: Я слышал, что детей, которых отправили из Лидице в лагерь Лодзь, обманывали и говорили, что их родственники живы и дети писали письма живым и уже погибшим. Старательный детский почерк выводил округлые буквы. Дети не знали о трагедии, разыгравшейся в Лидице, они писали бабушкам и дедушкам, тётям и дядям, живущих в других местах, так домой писать было запрещено.

2 солдат: Дети из Лидице так и не узнали, что их деревня была сожжена до тла, а все родственники убиты. Дети 4, 5, 6, 7, 10 – летнего возраста не привыкли ещё писать. Мало кто из ребят покидал родной дом. Язык их скуп, они ещё не научились описывать свои переживания. Это очень бесхитростные письма.

- на сцену выходят 5 детей –

2 солдат: Но и сейчас, сегодня их нельзя читать без комка в горле, без боли в сердце.

- дети читают письма –

1 ребёнок: «Пришлите нам, пожалуйста, что-нибудь из одежды, потому что у нас зима, а спим мы голые на земляных полах. Кашель замучил, и постоянно изо рта течёт кровь». Витя, 8 лет.

2 ребёнок: «Бабушка, прошу тебя пришли мне какое-нибудь бельё, я ничего не взяла с собой, на мне одно платье, а нас заставляют стирать с немцев в проруби, все мы босиком, левая нога почти отморожена» Соня, 10 лет

3 ребёнок: «Милая тётя, мы здесь живём без папочки и мамочки, у нас ничего с собой нет. Меня неделю назад сильно били за то, что я съела тряпичную сумку, теперь у меня кругом одни синяки, рука в локте перебита» Люба, 9 лет.

4 ребёнок: «Дядя Толя, моя сестра Ева очень больна, как вы поживаете? Я всё время вспоминаю о тебе, мне очень хочется есть, а еду дают 2 раза в неделю, у меня лопается кожа под рёбрами» Семён, 11 лет

5 ребёнок: «Дорогие мои, кормят нас мало, пришлите хоть крошки со стола или корки, которые вы даёте кроликам, хотя у вас, наверное, с хлебом тоже не густо. Очень хочется спать, сильно устаём, работаем по 20 часов в сутки» Алёша, 7 лет

4 солдат: Трудно представить, что этим детям было отпущено, что все они испытали. Как им было плохо, тоскливо, одиноко, голодно. И как всё-таки надеялись, как верили они, что их письма дойдут до родственников, что жив папа, что где-то дома ждёт мама. Но их мечтам сбыться было не суждено, фашисты уничтожали и детские дома.

1 солдат: На площади опустошённой разрушен вражеским огнём,

Приветливый, многооконный с цветами в окнах детский дом.

2 солдат: Что в мире может быть печальней полуразрушенных печей,

На месте прежней детской спальни, среди обломков кирпичей.

3 солдат: В зале я видел мячик детский, а рядом школьная тетрадь,

Её примял сапог немецкий, оставив грязную печать.

4 солдат: Нет преступления бесцельней, бессмысленней злодейства нет.

И детский дом, сожжённый в Ельне мы будем помнить много лет.

1 ребёнок: Нас били, грязно унижали, нам не давали вдоволь есть,

В подвалы с крысами сажали. За что же нам была та месть?

2 ребёнок: Родных и близких нас лишили, и запрещали плакать нам,

А кто рыдал – тех убивали, тела бросая по углам.

3 ребёнок: Мы молча стояли над страшной могилой. Что слова? Истлели слова.

Я видела деток, проколотых вилами, и нас эта участь в те годы ждала.

4 ребёнок: Запомните нас, ведь мы сверстники ваши, запомните нас, такими, как есть,

И пусть в ваших душах, как в наших когда-то, живёт любовь к Родине, доблесть и честь.

5 ребёнок: Рассказ о войне не уйдёт в забытьё, и только он слуха коснётся,

Встаёт, как смертельное горе твоё, и душа заскорбит, содрогнётся.

- дети и юноши-солдаты уходят, выходят ведущие –

1 ведущий: Солдат Великой Отечественной! Ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вёз хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой, погибая, ты спасал миллионы жизней. Ты, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принёс свободу узникам Освенцема, Бухенвальда, Дахау.

2 ведущий: Ты не вторгался в чужие пределы, не искал славы, ты защищал Отчизну, защищал свою семью. Не награды были нужны тебе, высшей наградой ты считал победу!

- на сцену выходит юноша-солдат –

2 ведущий: О чём думал ты в минуты затишья, перед своим последним боем. О мирной жизни, простом человеческом счастье для своих детей и внуков, для нас с вами, и, конечно же, вспоминал свою маму. Давайте откроем ещё одну страницу «Военные письма».

- ведущие уходят, солдат в центре сцены пишет письмо, на сцене солдаты отдыхают после боя –

Солдат: Мамуленька, родненькая моя!

Получил от тебя письмо. Всё собирался написать, да времени нет ни минутки. Все время я в пути... Мамочка, ты не беспокойся, если от меня долго не будет весточки. Значит, некогда. Всё будет хорошо, я жив здоров. Будем бить фашистов до конца, а потом приеду домой и вместе настряпаем пельменей. Вот красота тогда будет. Пока мы воюем в окружении лесов, и когда идёшь по лесу, и снаряды и мины рвутся не ближе 100- 150 м , ты на них не обра­щаешь внимания. То же и с автоматчиками: они, если их не­большая группа, еще менее опасны, так как огонь из автоматов в лесу мало действенен. На днях немцы, выйдя нам в тыл, отре­зали для нас все пути отхода, кроме одной тропинки возле боло­та. По краю этой тропинки на протяжении 2,5 км они расположи­ли автоматчиков, которые вели по нам непрестанную стрельбу из автоматов. Мы шли болотом метрах в 150 от немцев, и на протяжении этих 2,5 км у нас было очень много убитых, некоторые захлебывались в трясине.

- на сцену выходит мать -

Солдат: Милая, мама! Как хочется вырваться отсюда поскорее, если бы ты видела всё, что нас окружает: кровь, грязь, кругом раненые, вопли и крики, а вчера мы нашли яму, в которой находилась гора человеческих трупов, оттуда доносились стоны, разрыв эту яму мы нашли несколько полуживых солдат. Милая моя, п иши, пожалуйста, поскорее. Очень хочется получить от тебя весточку, пока адрес наш не изменился. Будешь писать ребятам, передай привет от меня, скажи, что я на Волоколамском направлении. Ну пока, всего самого, самого лучшего. Целую и обнимаю крепко-крепко тебя, и Катю, и Вовку. Все вы мои хорошие, любимые, родные! Будьте здоровы и верьте до конца в нашу полную, замечательную победу над паршивым Гитлером и его поганой армией. И жду ответа, любимая мамуля!

Мать: Ах, мой любимый, страшная картина,

Как много мест, где льётся чья-то кровь.
И вновь война мать разлучает с сыном.
Украдкой прячу я святую струйку слёз.
О грозный мир, прошу остановиться.
Не хватит ли потерь да и скорбей?
Ещё свежа совсем могилка мужа.
Битву в Курске пережить он не сумел.
Совсем недавно пел и веселился.
Со мною он спешил рассвет встречать.
Сегодня же грустны родные лица
И не понять им как разлуку переждать.
Нет, не ушёл, а перешёл в бессмертье.
По прежнему он для меня живой.
Зачем война живёт на белом свете?
И чей-то сын не возвращается домой.

Но ты вернёшься, я то точно знаю,

Тебя я жду и каждый день молюсь.

Вернись живым, сыночек, заклинаю, а за себя я вовсе не боюсь.

1 ведущий: Письмо сына было отправлено 12 декабря 1942 года, а мать погибла под немецким артобстрелом 30 ноября, она так и не дождалась весточки от единственного, оставшегося в живых из всей семьи, сына!

- мать и солдат замирают на сцене, звучит вокальный номер

«Баллада о матери» -

1 ведущий: Проходят годы, десятилетья, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм. Сколько было деревень, сожжённых до тла, посёлков, стёртых с лица земли, городов, разрушенных, но непокорённых.

2 ведущий: Но в этом аду люди смогли сохранить веру и надежду, среди пыток и смерти они боролись с нацизмом, они никогда не переставали любить. Таким примером может служить юноша и девушка, которых должны были казнить, за то, что они плюнули на допросе фашистам в лицо!

- на сцену выходят юноша с петлёй на шее и девушка -

2 ведущий: Ему девятнадцать, семнадцать ей, а пушки бомбят все сильней и сильней!
Кругом боль и страх – испуган народ, и парень как все тот, призвался на фронт…
У девушки слезы стоят на глазах, О! что же творится сейчас в их сердцах!?
Ту боль от разлуки и смерти дымок, никто никогда передать бы не смог,
Что чувствуют двое, прощаясь на век, или не на век, а на множество лет…
Девушка: Запомнила поезд, зеленый вагон, как тысячи, в бой отправляется он.
Как тысячи тех, что погибли в бою, и тысячи, что остаются в строю…
Его обещала все трепетно ждать, сказала: «Всегда буду письма писать…
Бессонная ночь, в голове кавардак, на утро проснулась, и все уж не так!
Парень: Ты - рядом, и все прекрасно: и дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, моя дорогая, за то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы в плену друг друга не встретить.

Единственная, спасибо за то, что ты есть на свете!

Девушка: Ждала тебя. И верила. И знала: мне нужно верить, чтобы пережить

Бои, походы, вечную усталость, ознобные могилы-блиндажи.

Пережила. И встреча. Вот тот плен, казарма. Окопный май. Солдатский неуют.

В уставах незаписанное право на поцелуй, на пять моих минут.

Минуту счастья делим на двоих, пусть - артналёт, пусть смерть от нас - на волос.

Расстрел! А рядом - нежность глаз твоих и ласковый срывающийся голос.

Минуту счастья делим на двоих...

Парень: Раньше не знал я разлук и печали,

Но до войны вдруг тебя повстречал я.
Любил тебя сердцем и всею душой, но – сволочь-война, разлучила с тобой.
Долго я плакал, когда разлучались, три года не виделись и не встречались.

Злодейка – судьба снова вместе свела и к смерти обоих подвигла она.

Девушка: Ты уходишь, слеза покатилась! При тебе не посмела бежать.
Я б тебя никогда не пустила, но фашист шею давит опять!
Мне тебя не забыть и не выжечь раскаленным железом дотла,
Мое сердце пытается выжить, но разбиться готово любя…
Когда рядом ты – воздух искрится, и сквозь тучи видны небеса.
Не дано даже нам здесь проститься, и в глазах так же блещет слеза…

Парень: Оглянись, между нами проходит война

Здесь за нежной капелью разлуки волна
Перед каждым молчаньем три тысячи слов, а где тень пониманья там вырытый ров
Мы расстанемся скоро, не быть нам вдвоём, и конечно к утру мы с тобою умрём!
Всех объятий во тьме рассыпается круг…. Ты любимая мне. Ты любимый мой друг.
Но в нас есть всё же чувство такое: где Война плюс Любовь равно двое…

- девушка и парень уходят на задний план, выходят ведущие –

1 ведущий: Этих молодых людей казнят: парня через повешение, а потом его и девушку живьём бросят на съедение голодным овчаркам. Помните о них, ребята! Даже в смерти они остались вместе: юные и влюблённые, чистые и непокорные. А сколько таких судеб было в годы Великой Отечественной войны? За этот период разрушено 3700 городов, 90 тысяч деревень. Без крова осталось 40 миллионов человек.

2 ведущий: Вспомним. 3 года 10 месяцев и ещё 18 дней. 26 миллионов 482 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война. Вспомним тех, кто бился на фронте с врагом, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу, кто дошёл до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами. Объявляется минута молчания.

- звучит метроном, затем выходят юноши - солдаты и девушки –

1 девушка: Но война продолжалась. Страница последняя «Победа».

1 солдат: В январе 1943 г . советские войска прорвали блокаду Ленинграда, 5 августа освободили Орёл и Белгород, 23 августа - Харьков, 30 августа - Таганрог.

2 девушка: В конце сентября началось форсирование Днепра. 6 ноября 1943 г . освободили Киев. 27 января 1944 г . советские войска сняли блокаду Ленинграда.

2 солдат: С 22 марта по 16 апреля 1944 г . войска 3-го Украинского фронта во взаимодействии с Черноморским флотом заняли Николаев и Одессу, а затем Крым. Летом 1944 г . Красная Армия освободила Белоруссию.

3 девушка: 22 сентября советские войска вошли в Таллин, а 13 октября в Ригу. В конце октября немцев изгнали из Мурманской области и северо-восточной части Норвегии. Осенью 1944 г . освободили Румынию, Болгарию, Югославию, Чехословакию, Венгрию, Польшу.

3 солдат: Итогом наступления Советской Армии в 1944 г . стало полное освобождение СССР. Боевые действия перенесли на территорию врага. 16 апреля 1945 г . началась Берлинская операция.

4 девушка: 30 апреля начали штурм Рейхстага и ликвидацию последних очагов сопротивления. 8 мая Германия капитулировала. Военные действия в Европе завершились.

4 солдат: Закончился третий заключительный этап Великой Отечественной войны. Основным итогом войны стал полный разгром фашистской Германии. Человечество было избавлено от рабства, спасены мировая культура и цивилизация.

- на сцену выходят все действующие лица (люди в чёрном, переодеты в белое),

звучит объявление Левитана о капитуляции Германии -

- вокальный номер «Вальс Победы» в исп. Сафоновой С.В. -

Парень: Вы заслужили Мир на всей Земле, любить, творить и жить под небесами,
Планета вся плывет на корабле под поднятыми Вами парусами.
Девушка: Вы заслужили Мир в своей душе, покой в семье и уваженье свыше,
Спасибо Вам, не страшно нам уже ночами под отеческою крышей.
Мужчина - блокадник: Вы заслужили Мир в строю солдат, что не вернулись,

пав на поле битвы,
А матери их до сих пор не спят и ждут сынов, шепча за них молитвы.
Женщина - блокадница: Вы заслужили Мир в сердцах людей,

Земной поклон Вам, победившим время,
Улыбки, смех и счастье всех детей - награда за поверженного зверя.
Мать солдата: Вы заслужили Мир залив огонь, «коричневой чумою» разведенный,
И на века потомкам дали бронь на Путь Свободы, Вами проторённый.
Мать - блокадница: Вы заслужили Мир, поправши смерть,

Той смертью, что жить осталась вечно,
И Памяти людская круговерть, нас делает добрей и человечней.

Девушка – блокадница:

- все герои становятся полукругом, на центр выходят люди в белом -

1 человек: Мы не сможем забыть никогда,

Что для нас наши сделали деды.
Все живое губила война,
Красным снег был тогда, а не белым.

2 человек в белом : Дрогнул камень, и замерло все,
Перестали на время петь птицы.
В небе жил лишь железный орел
Вместе с грозной своею орлицей.
3 человек в белом : Пал солдат под чужою рукой,
На лице его гнев, а не страх.
Стал последним его первый бой,
Он погиб с автоматом в руках.
4 человек в белом : Но в Вас дух боевой не сломили,
Через страшных четыре года,
Вы смогли, Вы врага победили,
Возвратили стране мы свободу.
1 ведущий : Жизнь должна быть прекрасной в нашей вольной стране,

Верю я - не напрасны были жертвы в войне

Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,

Двадцать семь миллионов крепко-накрепко спят...

2 ведущий: Наши деды, отцы, сыны -
Кто остался на поле боя,
Мы клянемся, что как и вы
Защитим небо, сушу и море!

- все действующие лица исполняют песню «День Победы» -

1. День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник С сединою на висках.
Это радость Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!

2. Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали как могли.

3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали как могли.


 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение