Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Управление образованием > Внутришкольный контроль > Справка об итогах...

Н.А. Алямовская,
методист НМЦ ВОУ МКО

Справка
об итогах внутришкольного мониторинга
(входной контроль) в 5-11 классах

К совещанию при директоре от 19.09.2001г.

Цель проведения: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2000-2001 учебном году программному материалу, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях ребят; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, на этой основе корректируя урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

  • входной контроль – сентябрь
  • рубежный контроль – декабрь
  • выходной контроль – апрель

по следующим предметам:

  • 5 класс – русский язык, математика
  • 6 класс – русский язык, математика
  • 7 класс – иностранный язык, история
  • 8 класс – физика, геометрия
  • 9 класс – русский язык, алгебра
  • 10 класс – география, химия
  • 11 класс – литература (сочинение), алгебра и начала анализа

Результаты мониторинга анализируются на заседаниях МО и выносятся на обсуждение педагогического совета школы.

 

 

Класс

 

Ф.И.О.

учителей

кол-во

писав

ших

Оценки

Уровень

 

Типичные ошибки

5

4

3

2

качества

успеваемости


МАТЕМАТИКА

 

5"А"

 

5"Б"

 

Сауткина Т.Л.

 

Сауткина Т.Л.

 

25

 

22

 

3

 

3

 

8

 

6

 

12

 

9

 

2

 

4

 

44%

 

41%
-----------
43%

 

92%

 

82%
-----------
87%

пропуск нуля в частном 30%

умножение чисел, оканчивающихся нулем 13%

нарушение порядка действий 8%

умножение чисел, содержащих нуль в середине числа 23%

вычитание чисел 20%

сложение чисел 11%

запись действий в столбик 17%


РУССКИЙ ЯЗЫК

 

5"А"

 

 

5"Б"

 

Кондырева В.А.

 

Родкова Е.Н.

 

21

 

 

22

 

-

 

 

2

 

11

 

 

4

 

6

 

 

11

 

4

 

 

5

 

52%

 

 

27%
-----------
40%

 

81%

 

 

77%
-----------
79%

 

безударные гласные в корне слова:

проверяемые 25%

непроверяемые 9%

непроизносимые сог ласные 8%

предлоги и приставки 16%

окончания существ-х 37%

окончания глаголов 30%

“не” с глаголами 20%

окончания прилаг-х 35%

запятая при однород-ных членах предло-жения 40%

тире между подлежа-щим и сказуемым 41%


ИСТОРИЯ

 

7"А"

 

7"Б"

 

 

7"В" КРО

 

Волкова Т.А.

 

Волкова Т.А.

 

Волкова Т.А.

 

25

 

29

 

 

10

 

4

 

3

 

 

-

 

16

 

16

 

 

2

 

5

 

10

 

 

8

 

-

 

-

 

 

-

 

80%

 

66%
-----------
73%

 

20%

 

100%

 

100%
-----------
100%

 

100%

 

недочеты в характе-ристике политичес-кого деятеля 12%

недочеты в состав-лении сравнительной таблицы 18%

недочеты в устан. Причинно-следствен-ных связей 21%

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

7"А"

 

 

7"Б"

 

 

 

Кабакова К.В.

Афанасьева Л.Б.

Кабакова К.В.

Афанасьева Л.Б.

 

14

9

 

15

8

 

12

2

 

9

1

 

2

7

 

4

4

 

-

-

 

2

3

 

-

-

 

-

-

 

100%

100%

 

87%

63%
-----------
88%

 

100%

100%

 

100%

100%
-----------
100%

 

недочеты в диалоги-ческой речи 12%

непонимание разницы в созвучных словах типа “were”, “very” 5%

недостаток в произно-шении окончания “th” в порядковых числи-тельных 8%

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

 

11"А"

 

11"Б"

 

11"В"

 

Сауткина Т.Л.

 

Кудинова А.В.

Кудинова А.В.

 

23

 

28

 

23

 

5

 

4

 

-

 

10

 

10

 

5

 

7

 

11

 

13

 

1

 

3

 

4

 

65%

 

50%:

 

22%
-----------
46%

 

96%

 

89%

 

83%
-----------
89%

 

определение четности и нечетности функции 7%

применение тригоно-метрич. формул 6%

формулы решения тригонометр. уравне-ний 10%

нахождение производ-ной 8%

обозначение множест-ва решений уравне-ний и неравенств на рисунке 15%

ЛИТЕРАТУРА
(сочинение)

 

11"А"

 

11"Б"

 

11"В"

 

Самсина Л.Г.

 

Малахова Н.В.

Саврасова О.В.

 

25

 

19

 

19

 

4/9

 

4/4

 

0/3

 

8/7

 

4/6

 

4/1

 

10/ 6

 

8/7

 

11/12

 

3/3

 

3/2

 

4/3

 

48% / 64%

 

42% / 53%

21% / 21%
-----------
37%
(содерж.)

46%
(грам-ть)

 

88% / 88%

 

84% / 89%

79% / 84%
-----------
84%
(содерж.)

87%
(грам-ть)

 

Литература

нарушение логичес-кой связи между композиционными частями 24%

снижение значимос-ти заключительных выводов в конце сочинения 16%

стереотипность выводов по содержа-нию 12%

Русский язык

безударные гласные, не проверяем. ударением 23%

знаки препинания в сложном бессоюзном предложении 16%

нарушение логической связи между частями текста 14%

неправильный перенос слова, нару-шающий словообра-зовательные нормы 17%

 

Таким образом, низкий уровень усвоения базовых знаний показали классы по предметам:

5-ые классы – русский язык – 40% качество – 79% успеваемость (учителя Роднова Е.Н.,
Кондырева В.А.)

5-ые классы – математика – 43% качество – 87% успеваемость (учитель Сауткина Т.Л.)

6-ые классы – математика – 43% качество – 79% успеваемость

6-ые классы – русский язык – 37% качество – 68% успеваемость (учителя – Роднова Е.Н.,
Федосеева Т.С.)

8-ые классы – физика – 27% качество – 75% успеваемость (учитель Страмцова Е.А.)

9-ые классы – русский язык – 35% качество – 84% успеваемость (учителя – Федосеева Т.С.,
Саврасова О.В.)

10-ые классы – химия – 34% качество – 89% успеваемость (учитель – Лобанова Е.С.)

11-ые классы – литература – 37% качество – 84% успеваемость (учителя – Самсина Л.Г.,
Малахова Н.В., Саврасова О.В.)

 

Удовлетворительный уровень усвоения базовых знаний показали классы по предметам:

7"В" (КРО) – история – 20% качество – 100% успеваемость (учитель Волкова Т.А.)

7"В" – немецкий язык – 29% качество – 100% успеваемость (учитель Каменская Е.В.)

8-ые классы – геометрия – 53% качество – 96% успеваемость (учителя Сауткина Т.Л.,
Давыдова Т.А.)

9-ые классы – алгебра – 47% качество – 75% успеваемость (учитель Абдрашитова Е.С.)

11-ые классы – алгебра и начала анализа – 46% качество – 89% успеваемость
(учителя – Кудинова А.В., Сауткина Т.Л.)

 

Средний уровень усвоения базовых знаний показали классы по предметам:

7-ые классы – история – 73% качество – 100% успеваемость (учитель Волкова Т.А.)

7-ые классы – английский язык – 83% качество – 100% успеваемость (учителя Кабакова К.В.,
Афанасьева Л.Б.)

10-ые классы – география – 71% качество – 94% успеваемость (учитель Оленева Е.В.)

Указанными данными по результатам проведения входного контроля констатируется недостаточный уровень подготовки отдельных классов за предыдущий год.

Причины:

  • недостаточная работа учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала, недооценка в планировании урока этапа актуализации опорных знаний как важного элемента в подготовке учеников к восприятию новых знаний (Саврасова О.В., Сауткина Т.Л., Федосеева Т.С., Роднова Е.Н.);
  • однообразие форм текущего контроля за усвоением учебного материала с целью профилактики пробелов в знаниях, умениях и навыках на индивидуальной основе (Кондырева В.А., Малахаева Н.В., Лебедева М.В.);
  • затруднения учителей, связанные с методикой формирования на уроке общеучебных умений и навыков, недостаточная работа по развитию у учащихся абстрактного и логического мышления (Саврасова О.В., Давыдова Т.А., Лобанова Е.С., Страмцова Е.А.);
  • низкий уровень практической направленности в методическом обеспечении изучения той или иной темы (Лобанова Е.С., Самсина Л.Г., Давыдова Т.А.);
  • недостаточная работа Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня обучености школьников (Лужина Н.А., Лебедева М.В., Федосеева Т.С.)

Рекомендации:

  • итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ (срок – до 1 октября 2001г., ответственные – предметные методические объединения);
  • администрации школы поставить на персональный контроль с целью анализа учебно-воспитательной деятельности следующих преподавателей, показавших по итогам мониторинга наиболее низкие результаты – Страмцову Е.А., Федосееву Т.С., Саврасову О.В., Лобанову Е.С. (срок – в течение I полугодия; ответственные – Волкова Т.А., Кузьмина Н.А.);
  • в рамках постконтроля в классах с низкими показателями усвоения учебного материала провести административные контрольные работы с целью анализа работы учителей предметников по ликвидации пробелов в ЗУН (см. классы и предметы с низким уровнем усвоения базовых знаний; срок – III неделя октября; ответственные – Волкова Т.А., председатели МО);
  • II этап внутришкольного мониторинга (рубежный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала I полугодия 2001-2002 учебного года согласно плану работы школы (срок IIIделя декабря; ответственная – Волкова Т.А.)
  • Заключение

    Отсутствие системы внутришкольного контроля за состоянием базовой подготовки учащихся приводит к бессистемным, незапланированным административным проверкам знаний учащихся, что негативно сказывается на состоянии базовой подготовки учащихся и уровня преподавания. Это следует из многолетних мониторинговых наблюдений за состоянием уровня базовой подготовки учащихся округа по различным предметам.

    Научно-методический центр ставит одной из своих приоритетных задач оказание методической помощи завучам школы по организации ВШК. Данная брошюра – первая в этой серии. Планируется выпустить методические рекомендации по современному уроку, комплекты контрольных заданий по различным предметным областям и параллелям.

    С отзывами и предложениями можно обращаться в Научно-методический центр Восточного учебного округа г. Москвы по адресу: 105485, г. Москва, ул. 5-ая Парковая, дом 51А, тел/факс 163-51-76.

    E-mail: portal@ucheba.com
    Последнее изменение