Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Оценивание проектов по обществознанию (11 класс)

Курс обществознания является завершающим этапом в процессе изучения старшеклассниками общественных дисциплин, его главная задача заключается в обобщении знаний, полученных ими на уроках истории и географии, а так же в ознакомлении учащихся с четырьмя сферами общественной жизни (экономической, политико-правовой, социальной и духовной). Следовательно, логическим завершением изучения данного курса можно считать выполнение учащимися групповых и индивидуальных проектов, которые должны показать, насколько хорошо был усвоен предлагаемый материал и как его можно применять на практике.

Задача учащихся заключается в том, что они должны придумать государство, которое по их мнению является примером идеального общества и существуют на данном этапе человеческого развития. При этом слушающие их люди должны поверить в то, что предлагаемый им вариант идеального общества действительно существует и успешно развивается.

Требования к выполняемому проекту:

  • Объем работы в письменном виде должен составлять, как правило, не менее 10-12 листов формата А4 14-м шрифтом с полуторным интервалом;
  • Объем приложений не ограничивается (флаг и герб вашего государства, географическая карта и т.д.);
  • В содержательной части следует продемонстрировать основательное знание закономерностей общественного процесса, свободную ориентацию в экономических, социальных, политических и культурных процессах общественной жизни, умение видеть взаимосвязь всех сфер общественной жизни; (исторической справке о вашем государстве не следует уделять много внимания, так как она предназначена лишь для придания реалистичности существования вашего общества);
  • Большое внимание следует уделить четкой структуре вашего проекта, причинно-следственным связям и динамике развития придуманного вами общества;
  • Учащимся так же следует обратить внимание на понятийный аппарат, которым они будут пользоваться в процессе выполнения проекта. Они должны продемонстрировать свободное владение всеми необходимыми терминами и понятиями, четкое и ясное их изложение в ходе раскрытия поставленной проблемы, всегда уместное их использование.

Критерии оценивания

Содержание

  • Учащийся демонстрирует основательное знание закономерностей общественного развития, свободно ориентируется в экономических, социальных и политических процессах, умеет показать взаимосвязь всех сфер общественной жизни – 9-10 баллов.
  • Учащийся ориентируется в экономических, социальных и политических процессах, умеет показать взаимосвязь всех сфер общественной жизни, возможны один-два незначительных недочета – 7-9 баллов.
  • Учащийся в основном ориентируется в экономических, социальных и политических процессах, в основном умеет показать взаимосвязь этих процессов, но допустил один грубый или три-четыре незначительных недочета – 5-6 баллов.
  • Учащийся слабо ориентируется в экономических и политических процессах, не может показать взаимосвязь между сферами общественной жизни – 3-4 балла.
  • Учащийся не ориентируется в экономических, социальных и политических процессах жизни общества, допускает многочисленные ошибки и недочеты – 1-2 балла.

Логика изложения

  • Учащийся полностью раскрывает содержание всех сфер общественной жизни, его изложение имеет четкую структуру, прослеживаются причинно-следственные связи, в работе показана дальнейшая динамика развития данного общества – 7-8 баллов.
  • Учащийся в основном раскрывает содержание всех сфер общественной жизни, в его изложении присутствует структура, в основном прослеживаются причинно-следственные связи, но допущен ряд логических нарушений в демонстрации динамики развития – 5-6 баллов.
  • Учащийся раскрывает не все сферы общественной жизни, его изложение недостаточно структурировано, упущен ряд важных моментов – 3-4 балла.
  • В изложении учащегося отсутствует логика – 1-2 балла.

Понятийный аппарат

  • Учащийся демонстрирует свободное владение всеми необходимыми терминами и понятиями для четкого и ясного изложения и раскрытия поставленной проблемы; всегда использует их по назначению – 7-8 баллов.
  • Учащийся демонстрирует достаточный уровень владения терминами и понятиями при раскрытии поставленной проблемы, но допускает отдельные случаи неправильного их употребления – 5-6 баллов.
  • Учащийся не всегда показывает достаточный уровень владения необходимыми терминами и понятиями, часто неправильно их употребляет – 3-4 балла.
  • Учащийся не достигает достаточного уровня владения общественно-научной терминологией – 1-2 балла.

      Оценка "5" – 20-26 баллов.

      Оценка"4" – 14-19 баллов

      Оценка "3" – 7-13 баллов

      Оценка "2" – 3-6 баллов.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение