Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
для вас консервация промышленных объектов в казани

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Русский язык и литература"

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

Ролдугина О.Н.,
МОУ гимназия №1 г. Липецка
Русский язык,   6 класс

Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой, учебники

В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой «Русский язык. Теория. 5-9 классы», «Русский язык. Практика. 6 класс» под редакцией

Г.К. Лидман-Орловой, «Русская речь. Развитие речи. 6 класс»

Е.И. Никитиной.

•  Тема урока: «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов».

7. Цели:

1) повторить правописание н. нн в суффиксах прилагательных;

2) объяснить закономерность правописания суффиксов -к-, -ск- в прилагательных;

3) повторить изобразительно-выразительные средства языка;

4) повторить словообразование прилагательных с помощью приставок;

5) закрепить навыки работы учащихся с текстом;

6) развивать любознательность и творческие способности учащихся.

•  Оборудование: таблица, текст И.С.Тургенева.

•  Ход урока.

•  Организационный момент.

•  Проверка домашнего задания.

•  Орфоэпическая разминка.

Августовский, безудержный, бочковый, грунтовый, загнутый, значимый, кухонный, лубочный, озлобленный, оптовый, прозорливый, досыта, добела, щавель, откупорить, столяр, мусоропровод.

•  Найдите в записанных вами словах имена прилагательные. Дайте их определение. Расскажите о правописании н, нн в суффиксах прилагательных.

•  Комментированное выполнение упражнения.

Водя…ые капли, тополи…ный пух, ржа…ая коврига хлеба, гуси…ый жир, смоля…ые ветви, льня…ое масло, лубя…ые волокна, торжестве…ый марш, карма…ый фонарик, организацио…ое собрание, промышле…ые отходы, голуби…ые гнездо, квалифицирова…ый специалист, утре…ий кофе, пчели…ый яд, овся…ой кисель, ути…ый выводок, глиня..ый сосуд.

•  Самостоятельная работа учащихся.

Упражнение № 344.

•  Работа над развитием речи учащихся.

Упражнение 346.

Чтение работ учащихся.

- Как мы называем подобные прилагательные?

8. Работа с текстом.

Найдите примеры изобразительно-выразительных средств, использованных в тексте.

С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает над узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний тонкий слой растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра.

И .С.Тургенев

9.Работа над таблицей « Суффиксы -к- и -ск- в прилагательных».

-К- или –СК-

пиши суффикс -к- ,

если прилагательное

имеет краткую форму или

его основа заканчивается

на к, ц, ч:

рез к ий – резок (кр. ф.)

вяз к ий – вязок (кр. ф.)

каза к - казац к ий

пиши суффикс -ск-

в остальных случаях:

француз ск ий

сель ск ий

украин ск ий

 

•  Комментированная работа.

Брат…ая помощь, героиче…ий поступок, немец…ая песня, матрос…ий танец, францу…ие духи, апрель…ие каникулы, новосибир…ий вокзал, рус..кий язык, гигант…ие шаги, сибир…ий климат, июль…ая жара, ткац…ий станок, рез…ий ветер, скольз…ая дорога, уз…ий проход, близ…ий друг, узбек…ий плов, черкес…ое седло, рыбац…ая хижина, январ..ие праздники, декабрь…ое восстание.

•  Выполнение упр. №348 (самостоятельная работа)

12. Работа над параграфом 106 Т.

13. Закрепление материала. Выполнение упр. 351, 352.

14. Работа над орфограммой «Слитное и раздельное написание не с прилагательными» стр.122., упр.355.

15. Подведение итогов урока.

Задание на дом: параграф 105, 106; упр. №358.

 

к началу статьи

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение