Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Русский язык и литература"

Повторение изученного о глаголе

Ролдугина О.Н.,
МОУ гимназия №1 г. Липецка


Русский язык,   6 класс

  • Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой: учебники В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»,
  • «Русский язык. Практика. 6 класс» под редакцией Г.К. Лидман-Орловой,
  • «Русская речь. Развитие речи. 6 класс» Е.И. Никитиной.

 Тема: «Повторение изученного о глаголе».

Цели:

1) повторить и обобщить изученные знания, умения и навыки о глаголе;

2) закрепить литературные нормы употребления глаголов в речи;

3) отработать систему подготовки шестиклассников к ЕГЭ;

4) развивать любознательность и творческие способности учащихся.

•  Оборудование: распечатанный материал из статьи С.Я. Маршака «Заметки о сказках Пушкина», тестовые задания.

•  Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Этимологическая разминка (подготовленное сообщение ученика).

Наверное, трудно поверить, но слово врач, обозначающее людей очень уважаемой профессии, произошло когда-то от глагола … врать. И в этой этимологии нет ничего обидного для наших докторов: ведь слово врать в древности обозначало «говорить». Врачами же целителей назвали потому, что они в те времена обязательно сопровождали лечение словом, заклинаниями, заговаривали боль.

4. Орфоэпическая разминка.

Баловать, включит, дозвонишься, заиндеветь, закупорить, исчерпать, начался, облегчить, принудить, ходатайствовать.

- Что объединяет все предложенные слова?

- Дайте определение глагола как части речи.

- Какие действия называют глаголы?

- Перечислите морфологические и синтаксические признаки глагола.

5. Редактирование примеров с ошибками в образовании формы слова.

Заехай за мной, ложи книги на письменный стол, приляжьте отдохнуть, поклади все в сумку, мама одела чехол на чемодан, космонавт одел скафандр.

6. Работа с текстом.

Прочитайте отрывок из статьи С.Я. Маршака «Заметки о сказках Пушкина». Согласны ли вы с автором? Какое изобразительно-выразительное средство было использовано великим поэтом?

Пушкин всегда был скуп на прилагательные. А в сказках особенно. Вы найдёте у него целые строфы без единого прилагательного. Предложения составлены только из существительных и глаголов. Это придает особую действенность стиху:

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» - молвил он.

Вышиб дно и вышел вон.

Сколько силы и энергии в этих шести строчках, в этой цепи глаголов поднялся, упёрся, понатужился, молвил, вышиб и вышел!

Радость действия, борьбы – вот что внушают читателю-ребенку эти шесть строк. И завершаются они победой: вышиб и вышел…

7. Подготовка к выполнению тестовой работы.

Для выполнения тестовой работы нам необходимо вспомнить следующие знания:

- От чего зависит правописание окончаний глаголов?

- Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

- Как определить, какую гласную надо писать перед суффиксом -л- ?

- Расскажите о правописании -ться-, -тся- ?

- Что такое фразеологизмы?

Домашнее задание: параграфы 82-97 («Теория»), повторить словарные слова, индивидуальные задания по этимологии.

Использованная литература:

•  Львова С.И. За страницами школьного учебника. Русский язык. Пособие для учащихся. 6 класс. – М., 2002.

•  Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. – М., 2008.

•  Стефанова Л.Н., Стефанова С.Ю., Вакурова О.Ф. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М., 2007.

к началу статьи

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение