Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Внеклассная работа >Человек живет среди людей

Человек живёт среди людей. Классный час

учитель немецкого языка,
языковая гимназия 93 г.Челябинска
Мальцева Светлана Константиновна

 

Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека.

Оборудование: листы бумаги, ручки, фломастеры. Стулья учащихся поставлены в круг.

Ход часа общения

 

Поклонившись, мы друг другу сказали…

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 

Здравствуйте, мне сегодня очень приятно встретится с вами,

Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье.

В фильме о проблемах молодёжи «Доживём до понедельника» звучали такие слова: «Счастье – это когда тебя понимают…».

Вопросы

  • Что для вас означает эта фраза?
  • Всегда ли вас понимают?
  • Что лично вам необходимо для счастья? Что для вас важно сейчас? ( Ответы детей по кругу.)

Учитель. Все мы разные и понятие о счастье у нас разное, но многие сейчас говорили о друзьях, семье, близких, о взаимно понимании с ними.

«Счастье – это когда тебя понимают…» Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым, сделав его чуточку счастливее? Умеешь ли ты слушать и слышать другого человека? Это для вас важно? Это и будет темой нашей сегодняшней встречи.

Умеем ли мы слушать и слышать другого человека? Давайте проверим.

Многие из вас наверняка были в ситуации, когда переданная информация о событиях или о вас самих доставляла вам массу неприятных эмоций, и вы даже не задумывались о том, насколько эта информация верна, вспыхивали, обижались, вели себя несдержанно. И лишь потом выяснялось, что же произошло. Сейчас мы увидим механизм передачи информации. Может быть это поможет вам в будущем.

 

Игра «Испорченный телефон»

Для игры 5-6 игрокам предлагается выйти за дверь. Одному из игроков сообщается информация, его задача – запомнить её и пересказать тому, кто находится за дверью. Затем информация передаётся от одного к другому, от другого к третьему и т.д. Присутствующие наблюдают, как при передаче информация искажается. Переданную последнему игроку фразу сравнивают с первоначальной (варианты: в третьей четверти домашние задание отменят, их будут задавать только тем, кто хочет учиться на «4» и «5»).

Делают вывод: мы слышим не всегда то, что нам говорят. Слушать и слышать – это не одно и то же. Благодарю всех участников игры. Аплодисменты.

 

Игра «Банк претензий»

Всегда ли вас понимают дома? Возьмите ситуацию, когда вас не понимали.

Почему возникает непонимание, из-за чего чаще всего возникает конфликт с близкими? Напишите ваши претензии на листе бумаги. Я не буду их читать, а положу на край стола.

Это серьёзные проблемы? Кто должен уступить? После легенды мы вернёмся к вашим претензиям.

Ведущий рассказывает «Легенду о материнской любви» В.А.Сухомлинского.

 

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе.

Привёл сын молодую жену в дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях».

Поселил сын мать в сенях, запретил ей в хату заходить… Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтобы и духом матери не пахло в хате».

Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать на воздух. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.

Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне». Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовало его невиданная красота жены. Говорит он матери: «Поедёмте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: «Смотрите под ноги. Так мы до вечера будем идти к реке».

Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.

Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце на острый утёс, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».

Зарыдал сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мама и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратится к жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов…

Что вы теперь чувствуете?

Вот ваши претензии. Как с ними поступить? Сжечь! (Сжигают в металлическом ящике).Почувствуйте едкий дым ваших обид. Запашите ваши чувства и мысли, которые возникнут у вас, когда вы будете размышлять над сегодняшним рассказом. Отдайте их маме. Пусть она узнает о ваших чувствах. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению ценить и беречь близких.

 

Игра «Трио»

Мы играем с вами в «Трио», поэтому я приглашаю к доске трёх хороших друзей: встаньте в один ряд и вставьте ноги в коробки (выдаёт 2 картонные коробки)так, чтобы ноги стоящего в центре человека были в коробках соседей. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти до конца класса.

Вопрос участникам: мальчики, это же так трудно идти, будучи «прикованными друг к другу, как же вам удалось это сделать быстро и хорошо?

Посмотрите, чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал по пути, наши герои были радом друг с другом, плечом к плечу. А это ещё раз подтверждает, что они верные, настоящие друзья. Мы должны с вами признать, что у каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь.

Я предлагаю вам дописать предложение: Друг – это тот, кто… (Дети обдумывают ответы)

 

А теперь давайте послушаем стихотворение Л. Измайлова (Дети получили заранее задание выучить его).

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слова «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от таски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба-это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну и всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу проходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в гори.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Л. Измайлов

 

Посмотрите на ваши записи, вы можете их дополнить или внести изменения. (Высказывают свою точку зрения по кругу)

Прежде чем завершить наш час общения, попрошу вас встать в круг. Мне было приятно с вами общаться. Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чём мы размышляли

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение