Положение о методическом объединении классных руководителей
ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат"
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение системы управления воспитательным процессом внутри школы. Оно объединяет и координирует работу классных руководителей, являющихся классными руководителями различных возрастных групп учащихся.
1. Основные положения.
1.1. Работа методического объединения классных руководителей проводится по плану, составленному членами объединения в соответствии с требованиями нормативных документов по воспитательному процессу и утверждённому заместителем директора по воспитательной работе.
1.2. Заседания методического объединения проводятся в соответствии с планом работы 1 раз в четверть (при необходимости – чаще).
2. Цель работы методического объединения.
2.1. Повышение профессионального уровня классных руководителей, обновление и совершенствование их теоретических знаний.
3. Основные задачи методического объединения классных руководителей.
3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.
3.2. Совершенствование педагогического мастерства на основе передовых идей педагогов-новаторов и творчески работающих классных руководителей, освоение и внедрение передового опыта в воспитательной сфере.
3.3. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности ученика.
3.4. Совершенствование методов и стиля взаимодействия классных руководителей и воспитанников на принципах гуманизма.
3.5. Формирование умений и навыков анализа воспитательного процесса в целом и самоанализа своей воспитывающей деятельности.
3.6. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
3.7. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
3.8. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.
3.9. Оказание помощи молодым специалистам.
4. Назначение методического объединения классных руководителей в школе.
4.1. Коллективное планирование и анализ организации жизни классных коллективов.
4.2. Организация взаимодействия классных руководителей в воспитательной работе.
4.3. Определение принципов воспитания и критериев воспитанности учащихся школы.
4.4. Разработка способов использования современных технологий воспитательной работы в творческом взаимодействии с учащимися.
4.5. Оценка деятельности классных руководителей и поощрение педагогов, достигших успехов в воспитании учащихся.
5. Формы работы методического объединения классных руководителей.
Основными формами работы методического объединения являются:
5.1. Заседание.
5.2. Открытые внеклассные мероприятия и классные часы.
5.3. Обзоры научной, педагогической, художественной литературы.
5.4. Семинары-практикумы, в том числе психолого-педагогические.
5.5. Наставничество.
5.6. Выступления классных руководителей по методической теме на педагогических советах.
5.7. Творческие отчёты классных руководителей.
|