Дневник классного руководителя
Классный руководитель: Климова Татьяна Николаевна
Годовой календарный график
на 2012/2013 учебный год
Начало учебного года – 1 сентября 2012 г .
Продолжительность учебного года:
- В 1 классах – 33 недели;
- Во 2–11 классах – 34 недели;
- В 1 четверти – 9 недель (с 1.09.2012 по 02.11. 2012 г .);
- Во 2 четверти – 7 недель (с 12.11.2012 г. по 28.12. 2012 г .);
- В 3 четверти – 10 недель (с 14.01.2013 г. по 22.03.2013 г.);
- В 4 четверти – 8 недель (с 1.04.2013. по 25, 27, 28.05.2013 г.).
Продолжительность учебной недели:
- 1-4 классы – 5 дней.
- 5–11 классы – 6 дней.
Продолжительность каникул:
- Осенние – с 3 ноября 2012 г . по 10 ноября 2012 г . – 8 дней.
- Зимние – с 29 декабря 2012 г . по 12 января 2013 г . – 15 дней.
- Весенние – с 23 марта 2013 г . по 30 марта 2013 г .– 8 дней.
- Дополнительные для 1 классов – с 18 февраля по 24 февраля 2013 г . – 7 дней.
Начало занятий:
- 1 смена – 8.30.
- 2 смена – 13.30.
- Занятия сферы дополнительного образования – с 15.00 до 20.00.
Окончание 2012–2013 учебного года:
- Для 1, 9, 11 классов – 25 мая 2013 г .
- Для 2–4 классов – 27 мая 2013 г .
- Для 5–8, 10 классов – 28 мая 2013 г .
-
Выпускные вечера:
- В 11 классах – 21 июня 2013 г .
Режим работы школы
- 8.00 – начало учебного дня
- 8.30 – начало уроков
- 15.00 – 20.00 – платные дополнительные занятия, работа секций и объединений по графику
- 20.00 – окончание учебного дня
Расписание звонков с понедельника по пятницу
№ урока |
Начало урока |
Окончание урока |
Перемена |
1 урок |
08.30 |
09.15 |
10 |
2 урок |
09.25 |
10.10 |
10 |
3 урок |
10.20 |
11.05 |
20 |
4 урок |
11.25 |
12.10 |
20 |
5 урок |
12.30 |
13.15 |
10 |
6 урок |
13.25 |
14.10 |
10 |
7 урок |
14.20 |
15.05 |
10 |
8 урок |
15.15 |
16.00 |
10 |
9 урок |
16.10 |
16.55 |
10 |
10 урок |
17.05 |
17.50 |
|
Расписание звонков на субботу
№ урока |
Начало урока |
Окончание урока |
Перемена |
1 урок |
08.30 |
09.10 |
10 |
2 урок |
09.20 |
10.00 |
10 |
3 урок |
10.10 |
10.50 |
10 |
4 урок |
11.00 |
11.40 |
10 |
5 урок |
11.50 |
12.30 |
5 |
6 урок |
12.35 |
13.15 |
5 |
7 урок |
13.20 |
14.00 |
|
Права и обязанности школьников
(выписка из Устава МБОУ СОШ № 20 г . Химки)
Обучающиеся имеют право :
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам, регламентирующимся соответствующим локальным актом Школы;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- участие во Всероссийских и иных олимпиадах школьников в соответствии с Положением утвержденным Министерством образования и науки РФ;
- получение при наличии необходимых условий знаков отличий за успехи в обучении
Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего распорядка школы, распоряжения администрации школы, и требования техники безопасности;
- добросовестно учиться, выполнять требования образовательной программы школы по срокам и объемам согласно учебному плану и программам;
- бережно относиться к школьному имуществу;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
- выполнять требования работников школы по соблюдению дисциплины и правил внутреннего распорядка, приказы директора школы;
- в целях воспитания культуры труда являться в школу опрятными, в одежде делового стиля.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ШКОЛЬНИКА
Обязуюсь:
- Соблюдать все требования, правила, закон и внутренний распорядок Муниципального общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы № 20 г . Химки.
- Посещать образовательное учреждение строго в школьной форме.
- Не нарушать дисциплину.
- Соблюдать расписание учебной программы.
- Не пропускать занятия в школе без уважительной причины.
- Находиться в помещении школы только в сменной обуви.
- Не выражаться нецензурными словами.
- Не грубить.
- Не сбегать с уроков.
- Не сбегать с уроков.
- Не отказываться выполнять поручения преподавателей и администрации.
- Не курить в помещении и на территории школы.
- Не брать чужие вещи без разрешения их владельцев.
- Не причинять ущерб школьному имуществу.
- Не допускать физического насилия по отношению к другим детям (своим сверстникам).
- Не нарушать закон правопорядка (не совершать преступления).
В случае нарушения данных мною обязательств готов(а) нести ответственность перед администрацией, преподавателями школы и обучающимися. В случае совершения преступления или нарушения обязательств готов(а) нести административную или уголовную ответственность.
Согласен(а) с высказываниями:
- штраф;
- предупреждение;
- выговор без занесения в личное дело;
- выговор с занесением в личное дело;
- отчисление из школы;
- привлечение к уголовной ответственности.
Информация об учащихся 6 «А» класса
№ п/п |
Ф. И. О. ученика |
№ личного дела |
Группа здоровья |
Физк. группа |
Дата рождения |
-
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
-
|
. . . |
|
|
|
|
Телефонный справочник
№ |
Ф. И. О. ученика |
Номер сотового телефона |
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
… |
|
Список учащихся 6 «А» класса с закрепленными за ними шкафчиками 2012/2013 учебный год
№ п/п |
Ф.И. ребенка |
Номер шкафчика при выдаче |
Новый номер |
Примечание |
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
Деление учащихся 6 «а» класса
на группы для изучения английского языка, информатики и ИКТ
1 группа (уч.: _____________________ ) |
|
|
2 группа (уч.: _________________________ ) |
1
2
3
|
|
Дни рождения учащихся 6 «А» класса
Месяц |
Дата |
Ф. И. ученика |
№ п/п |
Июнь |
|
|
-
|
|
|
-
|
Июль |
|
|
-
|
|
|
-
|
Август |
|
|
-
|
Сентябрь |
|
|
-
|
|
|
-
|
Октябрь |
|
|
-
|
|
|
-
|
Ноябрь |
|
|
-
|
Декабрь |
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
Январь |
|
|
-
|
Февраль |
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
Март |
|
|
-
|
|
|
-
|
Апрель |
|
|
-
|
|
|
-
|
|
|
-
|
Май |
|
|
-
|
|
|
-
|
Сведения о занятости учащихся 6 «А» класса
во внеурочное время
I полугодие 2012/2013 уч. г.
№ п/п |
Ф. И. ученика |
Вид занятий |
Место занятий |
-
|
|
|
|
-
|
|
|
|
-
|
|
|
|
Перспективное планирование воспитательной работы в 6 «А» классе
на 2012/2013 учебный год
Планирование деятельности классного руководителя с учащимися 6 «а» класса на 2012/2013 учебный год
Цель воспитательной работы школы:
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
- определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога;
- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;
- формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности, как ученика, так и учителя;
- развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
- развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
- сохранение целостного учебно-воспитательного процесса;
- включение в традиционные образовательные области человековедческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь;
- использование различных форм и методов работы: преодоление пассивности через дидактические игры, драматизацию, ролевые игры и др., разнообразие форм дополнительного образования, раскрепощение ребенка в учебно-воспитательном процессе, освобождение его от страха перед ошибками, создание ситуации свободного выбора;
- ориентация ребенка на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знание, Культура, Мир, Земля;
- формирование у воспитанников чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать гражданский выбор;
- эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни воспитанников; преодоление им возможности выразить себя в художественной деятельности (изобразительное искусство, фотография, пение и др.);
- овладение этнопедагогикой, реализация лучших традиций народной педагогики и на этой основе приобщение детей к культуре предков и межнациональных отношений.
- понимание роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества;
- осознание патриотизма как любви к Родине и к своему народу;
- сочетание национального самосознания и достоинства с уважением к национальному достоинству других народов;
- умение поддерживать дружбу и товарищество, взаимоуважение и взаимопонимание в коллективе, в семье;
- усвоение культуры семейных отношений;
- сознательная дисциплина, самоконтроль и саморегуляция поведения;
- понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;
- непримиримость к безнравственности;
- понимание роли труда в обществе и уважение к человеку труда;
- ответственное отношение к труду, трудолюбие;
- готовность к сознательному выбору профессий;
- бережное отношение к народному достоянию;
- уважительное отношение к любому общественно значимому труду и к его результатам;
- понимание прекрасного в окружающей действительности;
- бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;
- усвоение и следование общепринятым культурным нормам;
- стремление к развитию художественных способностей;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- отрицательное отношение к вредным привычкам (курению, пьянству, наркомании).
Мероприятия, проводимые в классе по воспитательной работе в 1-2 четверти 2012/2013 учебного года:
Направления работы |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
В течение года |
Патриотическое |
04.09.-06.09.
200-летие Бородинского сражения.
День города.
Подготовка мероприятий по празднованию 70-летия Московской битвы. |
Фотоконкурс «Знакомьтесь, мой город» (школьный этап)
|
04.11. Работа в каникулы.
День воинской славы России, посвященный Дню народного Единства.
|
05.12.
День воинской славы. Мероприятия, посвященные празднованию 70-ой годовщине Московской битве. |
Посещение школьного музея боевой славы «Земляки – защитники Родины» |
Правовое |
02.09.
Единый день профилактики БДД. Викторины, конкурсы, классные часы.
|
|
20.11.
Всемирный день ребенка. Беседа о правах ребенка.
|
12.12.
День Конституции РФ.
Проведение классных часов, выпуск стенных газет.
|
Организация правового просвещения несовершеннолетних с помощью правовых структур. |
Нравственное |
Сентябрь-декабрь
Классные часы, посвященные толерантности.
|
01.10.
Международный день пожилых людей
05.10.
Международный день Учителя.
25.10.
Акция
«Подари книгу в библиотеку», посвященная Международному дню школьных библиотек. |
16.11.
Международный день толерантности.
Зам. дир. по ВР, кл. рук. |
|
Проведение классных часов «Азбука нравственного образования» |
Художественно-эстетическое |
|
Выставка
«Природа и фантазия», посвященная Дню города.
|
|
Мероприятия, посвященные встрече нового года (утренники, дискотеки, стенгазеты, огоньки). |
Сотрудничество с Домами детского творчества с целью повышения занятости учащихся во второй половине дня. |
Познавательное
|
01.09.
День Знаний: линейка, классные часы, внеклассные мероприятия. |
|
|
|
Организация и проведение экскурсий в музеи, на выставки. |
Экологическое |
|
04.10.
Всемирный день защиты животных. |
|
|
|
Здоровьесберегающее (профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, суицидального поведения) |
Единый день профилактики.
|
|
|
|
Классные часы, посвященные профилактике наркомании, алкоголизма. табакокурения, суицидального поведения. |
Самоуправление |
Сентябрь - май
Акция
«Чистый двор».
|
|
|
Конкурс «Лучший новогодний кабинет». |
|
Мероприятия, проводимые в классе по воспитательной работе в 3-4 четверти 2012/2013 учебного года:
Направления работы |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Патриотическое |
27.01.
День воинской славы.
День снятия Блокады города Ленинграда.
|
02.02.
День воинской славы.
День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
15.02.
День памяти воинов-интернационалистов в России.
22-23.02.
День Защитника Отечества. |
|
12.04.
День Космонавтики
18.04.
Международный день памятников и исторических мест. |
Проведение мероприятий, посвященных 66-ой годовщине Победы в ВОВ. |
Правовое |
Проектная деятельность «Моя семья» |
|
|
Проведения конкурса детского творчества «Моя семья» |
14-15.05.
Международный день семьи (беседы, классные часы, викторины). |
Нравственное |
|
Празднование Масленицы.
|
Проведение беседы, посвященной Международному женскому дню. |
|
|
Художественно-эстетическое |
|
Конкурс детского творчества: «Масленица», «Блины»
|
Участие в концерте, посвященном Международному женскому Дню – 8 марта. |
|
Участие в Последнем звонке для учащихся 11 классов.
|
Познавательное
|
. |
10.02.
Проведение бесед, посвященных Дню памяти А.С. Пушкина.
|
22.03.
Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов: «Моя родина - Россия».
|
02.04.
Международный день детской книги.
Неделя детской книги.
12.04.
День авиации и космонавтики. |
18.05.
Международный день музеев (экскурсии).
|
Экологическое |
|
Подготовка ко Дню птиц.
|
Подготовка ко Дню птиц.
|
01.04.
День птиц.
22.03.
Международный день Земли. |
|
План
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся 6 «а» класса на 2012/2013 учебный год
План формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализует Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, принятую педагогическим советом МБОУ СОШ №20 г. Химки от 29 декабря 2011 года, протокол № 3.
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.
На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Главные результаты:
- Сохранение и развитие здоровья учащихся.
- Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
- Социальная адаптация.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- 1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
- 2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:
- организационно-содержательные;
- информационно-аналитические;
- мотивационно-целевые;
- планово-прогностические;
- организационно-исполнительские;
- контрольно-диагностические;
- регулятивно-коррекционные.
3. Развитие материально-технической базы кабинета с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
4. Формирование условий по сохранению развития и здоровья учащихся.
5. С формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
6. Н аучить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.
7. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
8. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
9. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
10. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
11. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.
12. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
13. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
14. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
15.Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Принципы формирования здорового образа жизни:
Системный подход.
Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.
Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий классного руководителя (учителя) и родителей.
Деятельностный подход .
Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
Принцип «не навреди!».
Предусматривается использование в работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетием опытом человечества и официально признанных.
Принцип гуманизма.
В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
Принцип альтруизма.
Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».
Принцип меры.
Для здоровья хорошо то, что в меру.
Сроки реализации плана: 2012/2013 учебный год.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
- осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
- План формирования ценности здоровья и здорового образа жизни разработан с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей :
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
- активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
№ пп |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Анкетирование учащихся и родителей.
|
ежегодно по графику |
Классный руководитель |
2 |
Обеспечения присутствия учащихся на диспансеризации
|
ежегодно по графику |
Классный руководитель |
3 |
Ведение мониторинга посещаемости ОУ, ведение графика и журнала
|
ежедневно |
Классный руководитель |
4 |
Заполнение листка здоровья в журнале
|
в начале каждого учебного года |
Классный руководитель и медицинский работник |
5 |
Создание «Паспорта здоровья» класса
|
ежегодно |
Классный руководитель и родители |
6 |
Привлечение медицинских работников МУЗ Подрезковская поликлиника для проведения профилактических бесед с учащимися и родителями
|
по мере необходимости |
Классный руководитель и родители |
7 |
Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)
|
ежедневно |
Учителя-предметники |
8 |
Соблюдение светового, теплового и шумового режима в кабинетах, соблюдение санитарно-гигиенических условий
|
ежедневно |
Учителя-предметники |
9 |
Влажная уборка кабинета
|
ежедневно |
Классный руководитель |
10 |
Генеральная уборка кабинета
|
1 раз в четверть |
Классный руководитель, родители и дети
|
11 |
Косметический ремонт и подготовка кабинета к новому учебному году |
ежедневно |
Классный руководитель и родители |
12 |
Проветривание
|
по мере необходимости, на каждой перемене |
Учителя-предметники |
13 |
Использование диагностики по выявлению токсикомании, наркомании и других вредных привычек среди учащихся
|
ежегодно |
Психолог, медицинский работник, классный руководитель, заместитель директора по ВР |
14 |
Анализ состояния здоровья, в том числе психического, прибывших учащихся
|
по мере необходимости |
Психолог, медицинский работник, классный руководитель |
15 |
Участие в педагогических советах, заседаниях ШМО классных руководителей, выступления на темы, связанные с ЗОЖ
|
в соответствии с планами педагогических советов и ШМО |
Классный руководитель, учителя-предметники |
16 |
Создание информационного пространства по ЗОЖ
|
постоянно |
Классный руководитель и родители |
17 |
Создание рубрики на классном стенде по профилактике ЗОЖ
|
постоянно |
Классный руководитель, родители и дети |
18 |
Организация питьевого режима для учащихся
|
постоянно |
Классный руководитель и родители |
19 |
Контроль за соблюдением гигиенических норм учащимися перед едой и после посещения туалета
|
постоянно |
Классный руководитель, учителя-предметники |
20 |
Контроль за соблюдением режима здорового питания
|
постоянно |
Классный руководитель |
21 |
Профилактика травматизма во время перемен, организация безопасной двигательной деятельности учащихся
|
постоянно |
Классный руководитель, учителя-предметники, дежурный администратор, дежурные учителя и дежурный класс |
22 |
Поддержание мотивации к урокам физической культуры и занятиям в спортивных секциях
|
постоянно |
Классный руководитель и родители |
23 |
Повышение мотивации к немедикаментозным методам оздоровления (закаливание, гимнастика, фитотерапия и др.)
|
постоянно |
Медицинский работник, классный руководитель |
24 |
Контроль за наличием сменной обуви
|
постоянно |
Классный руководитель, учителя-предметники, дежурный администратор, дежурные учителя и дежурный класс |
25 |
Контроль за наличием чистой одежды для уроков физической культуры
|
постоянно |
Классный руководитель, учитель физической культуры, медицинский работник |
26 |
Санитарно-просветительская работа с учащимися и их родителями
|
постоянно |
Медицинский работник, классный руководитель |
27 |
Привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, праздников здоровья и др.
|
постоянно |
Классный руководитель |
28 |
Применение на уроках и внеклассных мероприятиях здоровьесберегающих технологий
|
постоянно |
Классный руководитель, учителя-предметники |
План воспитательной работы с учащимися и родителями
Сроки
|
Тесты |
Беседы и тренинги с учащимися |
Классные часы и другие мероприятия |
Беседы с родителями и родительские собрания |
1 четверть 2012 /2013 г.
|
Тест для всех членов семьи «Здоровы ли Вы физически?» |
Тренинг «Мои достоинства и недостатки».
Беседа «Почему мы не ломаемся?» |
«Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?» |
Беседа «Организация учебного труда, гиподинамия» |
2 четверть 2012/2013 г.
|
«Органы пищеварения, кровеносная система».
|
Беседа «Берегите зубы – выбор зубной щетки и зубной пасты».
Беседа «Личная гигиена. Уход за кожей лица, рук, ног; уход за ногтями». |
КВН «Плох обед, если хлеба нет!» |
Беседа «Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекций». Проводит медицинская сестра МУЗ Подрезковская поликлиника. |
3 четверть 2012/2013 г.
|
«Огонь, вода и газ (Как правильно себя вести в ЧС)». |
Беседа «Чистота и порядок в доме».
Беседа «Основные понятия о биологических ритмах организма, их влияние на уровень жизнедеятельности человека». |
Праздник-игра «Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье!» |
Родительское собрание «За здоровый образ жизни». |
4 четверть 2012/2013 г.
|
«Природа в опасности!» |
Беседа «Страх (пути преодоления)».
Беседа «Гигиена зрения». |
Праздник к Дню защиты детей «Прогулки по улицам города Здоровьесберегайска». |
Родительское собрание «Поколение КОИП».
«Дружат дети на планете» – ЧАС ДОСУГА (во время похода).
Беседа – Правильное питание – залог здоровья |
План работы с семьей и родителями на 2012/2013 учебный год
План работы с семьей и родителями составлен в соответствии и для реализации школьной Программы по работе с семьей и родителями, утвержденной педагогическим коллективом 27.03.2012 г. Протокол № 4.
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
- Изучение образа жизни семьи.
- Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
- Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
- Выявление взаимоотношений семьи и школы.
- Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
- Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка
Традиционные |
Нетрадиционные |
? Участие в родительских собраниях.
? Участие в общеклассных и общешкольные конференции. |
? Родительские тренинги.
? Дискуссии.
? Психологические разминки.
? Круглые столы.
? Устные журналы. |
? Практикумы.
? Родительские вечера.
? Родительские чтения.
? Родительские ринги. |
? Индивидуальные консультации педагогом родителей.
? Посещения на дому. |
|
Ожидаемые результаты.
1. Партнерские отношения педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Система психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Культура здорового образа жизни в семье и в семейном воспитании.
4. Активная жизненная позиция родителей в созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Участие родителей в творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Участие родителей в государственно-общественном управлении общеобразовательным учреждением.
Ежегодная циклограмма работы классного руководителя
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный за проведение мероприятия |
Сроки исполнения |
|
Анкетирование родителей. |
Классный руководитель |
В течение года |
|
Изучение семьи ребенка, особенностей семейного воспитания, взаимоотношений детей и родителей, семьи и школы. |
Классный руководитель |
В течение года |
|
Составление социального паспорта класса. |
Классный руководитель |
Август - сентябрь |
|
Посещение семей. |
Классный руководитель |
В течение года |
|
Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в общеобразовательном учреждении. |
Классный руководитель |
В течение года |
|
Совместно с родителями подготовить учебный кабинет к началу учебного года. |
Классный руководитель, родители |
Июнь - август |
|
Привлекать родителей к организации классных огоньков, вечеров, родительских собраний, коллективно-творческим делам и др. |
Классный руководитель, родители |
В течение года |
|
Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия и др.). |
Классный руководитель, родители |
В течение года |
|
Проведение в соответствии с графиком работы родительских собраний и всеобуча с целью повышения психолого-педагогических знаний в области воспитания и обучения детей, просвещения по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка.
|
Классный руководитель,
актив родителей |
В течение года |
|
Привлечение родителей к участию в общешкольных родительских собраниях. |
Классный руководитель, актив родителей |
В течение года |
|
Прием и консультирование родителей по личным вопросам. |
Классный руководитель |
В течение года |
|
По мере необходимости организация встреч с инспектором ОДН, участковым, медицинской сестрой, врачом, психологом, специалистами психолого-педагогических центров «Семья» и «Успех». |
Классный руководитель |
В течение года |
|
Проведение дней открытых дверей в ОУ. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий родителями. |
Педагогический коллектив |
В течение года |
|
Привлечение родителей к участию в субботниках. |
Классный руководитель |
Сентябрь-октябрь, Декабрь Апрель - май |
|
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях школы и Днях здоровья. |
Классный руководитель |
9 сентября
7 апреля |
|
Привлечение семьи к участию в городских мероприятиях: Дню города, Новому году, Масленице, Дню Победы. |
Классный руководитель |
Сентябрь
Декабрь
Март
Май |
|
Организация досуговой деятельности семьи (туристические походы одного дня и др.). |
Классный руководитель, родительский актив класса |
Май |
Тематика родительских собраний в 6 классе.
Класс, учебный год |
Четверть |
Тема родительского собрания |
6 класс
2012/2013 уч. г. |
1 четверть |
«Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека». |
2 четверть |
«Успешность обучения: от чего она зависит?» |
3 четверть |
«За здоровый образ жизни». |
4 четверть |
«Карманные деньги: за и против». |
Формирования семейной культуры учащихся:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный за проведение мероприятия |
Сроки исполнения |
|
Беседа с родителями «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка» |
Классный руководитель |
6 класс |
|
Беседа с учащимися «Память поколений моей семьи» |
Классный руководитель |
Ежегодная циклограмма работы учителя
Сроки |
Проблема и её причина |
Меры по устранению проблемы |
Ожидаемый результат |
август |
Численность обучающихся, переведенных в следующий класс условно |
Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к испытаниям |
результат сдачи испытаний |
сентябрь |
Недостаточная адаптированность уч-ся к началу занятий |
Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями |
Чёткость в организации режима занятий, привыкание уч-ся к учебному процессу |
октябрь |
Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок ниже обычного уровня знаний |
Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з |
Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок |
ноябрь |
Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы |
Родительское собрание по плану воспитательной работы с учетом проблемы |
Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий |
декабрь |
Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия. |
Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями |
Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью. |
январь |
Наличие отдельных уч-ся, имеющих отставания в учёбе и резервы в повышении успеваемости |
Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Разработка и реализация комплекса мер по устранению |
Работа указанных уч-ся, план работы ликвидации проблем совместно с родителями под контролем учителя |
февраль |
Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок |
Проведение родительского собрания |
Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных отметок |
март |
Наличие неуспевающих |
Индивидуальные собеседования с родителями и уч-ся, выработка программы помощи родителей под контролем учителя |
Повышение уровня знаний указанных уч-ся, ликвидация пробелов |
апрель |
Недостаточное знание родителями специфики работы учителей |
Проведение недели открытых уроков для родителей |
Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах уч-ся |
май |
Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации |
Проведение заседания родительских комитетов по поводу организованного окончания учебного года, родительские собрания |
Организация награждения и поощрения как можно большего числа уч-ся за учебный труд, организация помощи родителей в проведении экзаменов |
июнь |
Проблема организации летних занятий с отстающими |
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми |
Положительная динамика уч-ся в преодолении отставаний |
Примерная тематика лекций для родителей.
5–6 классы (младшие подростки).
Родителям этих учащихся важно рассказать об организации выполнения домашних заданий, о режиме дня школьника, о вовлечении детей в работу по самообслуживанию.
- Младший подросток и его особенности.
- Воспитание у школьника ответственного отношения к учению.
- Трудовое воспитание в семье.
- Значение режима дня в успешной учебе и развитии учащихся.
- Роль семьи в развитии детского спорта.
- Как развивать у детей творческие дарования.
- Организация рабочего уголка школьника в семье.
- Воспитание в семье бережного отношения к природе, любви к животным и птицам.
- Роль семьи в профилактике детского травматизма.
- Формы и методы воспитания правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах.
- Забота семьи о формировании основ морали и нравственности детей.
- Как родителям завоевать у детей авторитет. Поощрения и наказания детей в семье.
- Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.
- Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).
- Хочу и должен (по профилактике правонарушений).
- Как выявлять и развивать способности детей.
- Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.
- Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
- Воспитание характера ребенка в семье.
- Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.
- Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).
- Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).
- Новое в системе национального воспитания.
- Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.
- Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей.
- Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятии.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
- Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Консультации у школьного психолога.
- Решение хозяйственных вопросов.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- Семинар классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана ВР на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
- 1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
- 2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
- 3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
- 4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
- 5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
- 6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
- 7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
- 8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
- 9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
- 10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
- 1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
- 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
- 3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
- 4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
|