Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Классное руководство > Дневник

Дневник классного руководителя

Классный руководитель:
Климова Татьяна Николаевна

Годовой календарный график
на 2012/2013 учебный год

Начало учебного года – 1 сентября 2012 г .

Продолжительность учебного года:

  • В 1 классах – 33 недели;
  • Во 2–11 классах – 34 недели;
  • В 1 четверти – 9 недель (с 1.09.2012 по 02.11. 2012 г .);
  • Во 2 четверти – 7 недель (с 12.11.2012 г. по 28.12. 2012 г .);
  • В 3 четверти – 10 недель (с 14.01.2013 г. по 22.03.2013 г.);
  • В 4 четверти – 8 недель (с 1.04.2013. по 25, 27, 28.05.2013 г.).

Продолжительность учебной недели:

  • 1-4 классы – 5 дней.
  • 5–11 классы – 6 дней.

Продолжительность каникул:

  • Осенние – с 3 ноября 2012 г . по 10 ноября 2012 г . – 8 дней.
  • Зимние – с 29 декабря 2012 г . по 12 января 2013 г . – 15 дней.
  • Весенние – с 23 марта 2013 г . по 30 марта 2013 г .– 8 дней.
  • Дополнительные для 1 классов – с 18 февраля по 24 февраля 2013 г . – 7 дней.

Начало занятий:

  • 1 смена – 8.30.
  • 2 смена – 13.30.
  • Занятия сферы дополнительного образования – с 15.00 до 20.00.

Окончание 2012–2013 учебного года:

  • Для 1, 9, 11 классов – 25 мая 2013 г .
  • Для 2–4 классов – 27 мая 2013 г .
  • Для 5–8, 10 классов – 28 мая 2013 г .

Выпускные вечера:

  • В 11 классах – 21 июня 2013 г .

 

Режим работы школы
  • 8.00 – начало учебного дня
  • 8.30 – начало уроков
  • 15.00 – 20.00 – платные дополнительные занятия, работа секций и объединений по графику
  • 20.00 – окончание учебного дня
Расписание звонков с понедельника по пятницу

№ урока

Начало урока

Окончание урока

Перемена

1 урок

08.30

09.15

10

2 урок

09.25

10.10

10

3 урок

10.20

11.05

20

4 урок

11.25

12.10

20

5 урок

12.30

13.15

10

6 урок

13.25

14.10

10

7 урок

14.20

15.05

10

8 урок

15.15

16.00

10

9 урок

16.10

16.55

10

10 урок

17.05

17.50

 

Расписание звонков на субботу
№ урока Начало урока Окончание урока Перемена
1 урок 08.30 09.10 10
2 урок 09.20 10.00 10
3 урок 10.10 10.50 10
4 урок 11.00 11.40 10
5 урок 11.50 12.30 5
6 урок 12.35 13.15 5
7 урок 13.20 14.00  

Права и обязанности школьников

(выписка из Устава МБОУ СОШ № 20 г . Химки)

 

Обучающиеся имеют право :

  • •  на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными стандартами;
  • •  обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам, регламентирующимся соответствующим локальным актом Школы;
  • •  бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
  • •  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • •  участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
  • •  уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • •  участие во Всероссийских и иных олимпиадах школьников в соответствии с Положением утвержденным Министерством образования и науки РФ;
  • •  получение при наличии необходимых условий знаков отличий за успехи в обучении

Обучающиеся обязаны:

  • •  соблюдать Устав Школы, правила внутреннего распорядка школы, распоряжения администрации школы, и требования техники безопасности;
  • •  добросовестно учиться, выполнять требования образовательной программы школы по срокам и объемам согласно учебному плану и программам;
  • •  бережно относиться к школьному имуществу;
  • •  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
  • •  выполнять требования работников школы по соблюдению дисциплины и правил внутреннего распорядка, приказы директора школы;
  • •  в целях воспитания культуры труда являться в школу опрятными, в одежде делового стиля.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ШКОЛЬНИКА 

Обязуюсь:

  1. Соблюдать все требования, правила, закон и внутренний распорядок Муниципального общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы № 20 г . Химки.
  2. Посещать образовательное учреждение строго в школьной форме.
  3. Не нарушать дисциплину.
  4. Соблюдать расписание учебной программы.
  5. Не пропускать занятия в школе без уважительной причины.
  6. Находиться в помещении школы только в сменной обуви.
  7. Не выражаться нецензурными словами.
  8. Не грубить.
  9. Не сбегать с уроков.
  10. Не сбегать с уроков.
  11. Не отказываться выполнять поручения преподавателей и администрации.
  12. Не курить в помещении и на территории школы.
  13. Не брать чужие вещи без разрешения их владельцев.
  14. Не причинять ущерб школьному имуществу.
  15. Не допускать физического насилия по отношению к другим детям (своим сверстникам).
  16. Не нарушать закон правопорядка (не совершать преступления).

В случае нарушения данных мною обязательств готов(а) нести ответственность перед администрацией, преподавателями школы и обучающимися. В случае совершения преступления или нарушения обязательств готов(а) нести административную или уголовную ответственность.

Согласен(а) с высказываниями:

  • •  штраф;
  • •  предупреждение;
  • •  выговор без занесения в личное дело;
  • •  выговор с занесением в личное дело;
  • •  отчисление из школы;
  • •  привлечение к уголовной ответственности.

  Информация об учащихся 6 «А» класса 

  № п/п   Ф. И. О. ученика № личного дела Группа здоровья Физк. группа Дата рождения
  1.  
         
  1.  
         
  1.  
         
  1.  
. . .        

Телефонный справочник

 

 

Ф. И. О. ученика

Номер сотового телефона

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

Список учащихся 6 «А» класса с закрепленными за ними шкафчиками 2012/2013 учебный год

 

№ п/п Ф.И. ребенка Номер шкафчика при выдаче Новый номер Примечание
  1.  
       
  1.  
       
  1.  
       
  1.  
       

 

Деление учащихся 6 «а» класса

на группы для изучения английского языка, информатики и ИКТ

 

1 группа (уч.: _____________________ )

  1

2

3

 

 

2 группа (уч.: _________________________ )

  1

2

3

 

 

 

Дни рождения учащихся 6 «А» класса

 

Месяц

Дата

Ф. И. ученика

№ п/п

Июнь

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Июль

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Август

 

 

  1.  

Сентябрь

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Октябрь

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Ноябрь

 

 

  1.  

Декабрь

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Январь

 

 

  1.  

Февраль

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Март

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Апрель

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Май

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Сведения о занятости учащихся 6 «А» класса

во внеурочное время

I полугодие 2012/2013 уч. г.

 

№ п/п Ф. И. ученика Вид занятий Место занятий
  1.  
     
  1.  
     
  1.  
     

 

Перспективное планирование воспитательной работы в 6 «А» классе

на 2012/2013 учебный год

 

Планирование деятельности классного руководителя с учащимися 6 «а» класса на 2012/2013 учебный год

Цель воспитательной работы школы:

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  • •  определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога;
  • •  создание условий для проявления и раскрытия творческих способно­стей всех участников учебно-воспитательного процесса;
  • •  формирование развивающей нравственно и эмоционально благопри­ятной внутренней и внешней среды для становления личности, как ученика, так и учителя;
  • •  развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
  • •  формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • •  формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • •  координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
  • •  развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
  • •  сохранение целостного учебно-воспитательного процесса;
  • •  включение в традиционные образовательные области человековедческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь;
  • •  использование различных форм и методов работы: преодоление пассивности через дидактические игры, драматизацию, ролевые игры и др., разнообразие форм дополнительного образования, раскрепощение ребенка в учебно-воспитательном процессе, освобождение его от страха перед ошибками, создание ситуации свободного выбора;
  • •  ориентация ребенка на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знание, Культура, Мир, Земля;
  • •  формирование у воспитанников чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать гражданский выбор;
  • •  эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни воспитанников; преодоление им возможности выразить себя в художественной деятельности (изобразительное искусство, фотография, пение и др.);
  • •  овладение этнопедагогикой, реализация лучших традиций народной педагогики и на этой основе приобщение детей к культуре предков и межнациональных отношений.
  • •  понимание роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества;
  • •  осознание патриотизма как любви к Родине и к своему народу;
  • •  сочетание национального самосознания и достоинства с уважением к национальному достоинству других народов;
  • •  умение поддерживать дружбу и товарищество, взаимоуважение и взаимопонимание в коллективе, в семье;
  • •  усвоение культуры семейных отношений;
  • •  сознательная дисциплина, самоконтроль и саморегуляция поведения;
  • •  понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;
  • •  непримиримость к безнравственности;
  • •  понимание роли труда в обществе и уважение к человеку труда;
  • •  ответственное отношение к труду, трудолюбие;
  • •  готовность к сознательному выбору профессий;
  • •  бережное отношение к народному достоянию;
  • •  уважительное отношение к любому общественно значимому труду и к его результатам;
  • •  понимание прекрасного в окружающей действительности;
  • •  бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;
  • •  усвоение и следование общепринятым культурным нормам;
  • •  стремление к развитию художественных способностей;
  • •  соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • •  отрицательное отношение к вредным привычкам (курению, пьянству, наркомании).

 

Мероприятия, проводимые в классе по воспитательной работе в 1-2 четверти 2012/2013 учебного года:

 

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В течение года

Патриотическое

04.09.-06.09.

200-летие Бородинского сражения.

 

День города.

 

Подготовка мероприятий по празднованию 70-летия Московской битвы.

Фотоконкурс «Знакомьтесь, мой город» (школьный этап)

 

 

 

 

04.11. Работа в каникулы.

День воинской славы России, посвященный Дню народного Единства.

 

05.12.

День воинской славы. Мероприятия, посвященные празднованию 70-ой годовщине Московской битве.

Посещение школьного музея боевой славы «Земляки – защитники Родины»

Правовое

02.09.

Единый день профилактики БДД. Викторины, конкурсы, классные часы.

 

 

20.11.

Всемирный день ребенка. Беседа о правах ребенка.

 

12.12.

День Конституции РФ.

Проведение классных часов, выпуск стенных газет.

 

Организация правового просвещения несовершеннолетних с помощью правовых структур.

Нравственное

Сентябрь-декабрь

Классные часы, посвященные толерантности.

 

01.10.

Международный день пожилых людей

 

05.10.

Международный день Учителя.

 

25.10.

Акция

«Подари книгу в библиотеку», посвященная Международному дню школьных библиотек.

16.11.

Международный день толерантности.

Зам. дир. по ВР, кл. рук.

 

Проведение классных часов «Азбука нравственного образования»

Художественно-эстетическое

 

Выставка

«Природа и фантазия», посвященная Дню города.

 

 

Мероприятия, посвященные встрече нового года (утренники, дискотеки, стенгазеты, огоньки).

Сотрудничество с Домами детского творчества с целью повышения занятости учащихся во второй половине дня.

Познавательное

 

01.09.

День Знаний: линейка, классные часы, внеклассные мероприятия.

 

 

 

Организация и проведение экскурсий в музеи, на выставки.

Экологическое

 

04.10.

Всемирный день защиты животных.

 

 

 

Здоровьесберегающее (профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, суицидального поведения)

Единый день профилактики.

 

 

 

 

Классные часы, посвященные профилактике наркомании, алкоголизма. табакокурения, суицидального поведения.

Самоуправление

Сентябрь - май

Акция

«Чистый двор».

 

 

Конкурс «Лучший новогодний кабинет».

 

Мероприятия, проводимые в классе по воспитательной работе в 3-4 четверти 2012/2013 учебного года:

Направления работы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Патриотическое

27.01.

День воинской славы.

День снятия Блокады города Ленинграда.

 

02.02.

День воинской славы.

День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

 

15.02.

День памяти воинов-интернационалистов в России.

 

22-23.02.

День Защитника Отечества.

 

12.04.

День Космонавтики

 

18.04.

Международный день памятников и исторических мест.

Проведение мероприятий, посвященных 66-ой годовщине Победы в ВОВ.

Правовое

Проектная деятельность «Моя семья»

 

 

Проведения конкурса детского творчества «Моя семья»

14-15.05.

Международный день семьи (беседы, классные часы, викторины).

Нравственное

 

Празднование Масленицы.

 

Проведение беседы, посвященной Международному женскому дню.

 

 

Художественно-эстетическое

 

Конкурс детского творчества: «Масленица», «Блины»

 

Участие в концерте, посвященном Международному женскому Дню – 8 марта.

 

Участие в Последнем звонке для учащихся 11 классов.

 

Познавательное

 

.

10.02.

Проведение бесед, посвященных Дню памяти А.С. Пушкина.

 

22.03.

Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов: «Моя родина - Россия».

 

02.04.

Международный день детской книги.

Неделя детской книги.

 

12.04.

День авиации и космонавтики.

18.05.

Международный день музеев (экскурсии).

 

Экологическое

 

Подготовка ко Дню птиц.

 

Подготовка ко Дню птиц.

 

01.04.

День птиц.

22.03.

Международный день Земли.

 

  План

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся 6 «а» класса на 2012/2013 учебный год

 

План формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализует Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, принятую педагогическим советом МБОУ СОШ №20 г. Химки от 29 декабря 2011 года, протокол № 3.

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.

На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Главные результаты:

  • •  Сохранение и развитие здоровья учащихся.
  • •  Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
  • •  Социальная адаптация.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. 1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и со­хранения здоровья учащихся.
  2. 2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:
  3. •  организационно-содержательные;
  4. •  информационно-аналитические;
  5. •  мотивационно-целевые;
  6. •  планово-прогностические;
  7. •  организационно-исполнительские;
  8. •  контрольно-диагностические;
  9. •  регулятивно-коррекционные.

3. Развитие материально-технической базы кабинета с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4. Формирование условий по сохра­нению развития и здоровья учащихся.

5. С формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

6. Н аучить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

7. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

8. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

9. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

10. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

11. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

12. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

13. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

14. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

15.Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Принципы формирования здорового образа жизни:

•  Системный подход.

•  Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.

•  Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий классного руководителя (учителя) и родителей.

•  Деятельностный подход .

•  Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

•  Принцип «не навреди!».

•  Предусматривается использование в работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетием опытом человечества и официально признанных.

•  Принцип гуманизма.

•  В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

•  Принцип альтруизма.

•  Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».

•  Принцип меры.

•  Для здоровья хорошо то, что в меру.

Сроки реализации плана: 2012/2013 учебный год.

Ожидаемые результаты:

  • •  повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
  • •  осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • •  соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
  • План формирования ценности здоровья и здорового образа жизни разработан с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей :
  • •  неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • •  факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • •  чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • •  активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

•  особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

 

№ пп

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Анкетирование учащихся и родителей.

 

ежегодно по графику

Классный руководитель

2

Обеспечения присутствия учащихся на диспансеризации

 

ежегодно по графику

Классный руководитель

3

Ведение мониторинга посещаемости ОУ, ведение графика и журнала

 

ежедневно

Классный руководитель

4

Заполнение листка здоровья в журнале

 

в начале каждого учебного года

Классный руководитель и медицинский работник

5

Создание «Паспорта здоровья» класса

 

ежегодно

Классный руководитель и родители

6

Привлечение медицинских работников МУЗ Подрезковская поликлиника для проведения профилактических бесед с учащимися и родителями

 

по мере необходимости

Классный руководитель и родители

7

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

 

ежедневно

Учителя-предметники

8

Соблюдение светового, теплового и шумового режима в кабинетах, соблюдение санитарно-гигиенических условий

 

ежедневно

Учителя-предметники

9

Влажная уборка кабинета

 

ежедневно

Классный руководитель

10

Генеральная уборка кабинета

 

1 раз в четверть

Классный руководитель, родители и дети

 

11

Косметический ремонт и подготовка кабинета к новому учебному году

ежедневно

Классный руководитель и родители

12

Проветривание

 

по мере необходимости, на каждой перемене

Учителя-предметники

13

Использование диагностики по выявлению токсикомании, наркомании и других вредных привычек среди учащихся

 

ежегодно

Психолог, медицинский работник, классный руководитель, заместитель директора по ВР

14

Анализ состояния здоровья, в том числе психического, прибывших учащихся

 

по мере необходимости

Психолог, медицинский работник, классный руководитель

15

Участие в педагогических советах, заседаниях ШМО классных руководителей, выступления на темы, связанные с ЗОЖ

 

в соответствии с планами педагогических советов и ШМО

Классный руководитель, учителя-предметники

16

Создание информационного пространства по ЗОЖ

 

постоянно

Классный руководитель и родители

17

Создание рубрики на классном стенде по профилактике ЗОЖ

 

постоянно

Классный руководитель, родители и дети

18

Организация питьевого режима для учащихся

 

постоянно

Классный руководитель и родители

19

Контроль за соблюдением гигиенических норм учащимися перед едой и после посещения туалета

 

постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники

20

Контроль за соблюдением режима здорового питания

 

постоянно

Классный руководитель

21

Профилактика травматизма во время перемен, организация безопасной двигательной деятельности учащихся

 

постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники, дежурный администратор, дежурные учителя и дежурный класс

22

Поддержание мотивации к урокам физической культуры и занятиям в спортивных секциях

 

постоянно

Классный руководитель и родители

23

Повышение мотивации к немедикаментозным методам оздоровления (закаливание, гимнастика, фитотерапия и др.)

 

постоянно

Медицинский работник, классный руководитель

24

Контроль за наличием сменной обуви

 

постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники, дежурный администратор, дежурные учителя и дежурный класс

25

Контроль за наличием чистой одежды для уроков физической культуры

 

постоянно

Классный руководитель, учитель физической культуры, медицинский работник

26

Санитарно-просветительская работа с учащимися и их родителями

 

постоянно

Медицинский работник, классный руководитель

27

Привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, праздников здоровья и др.

 

постоянно

Классный руководитель

28

Применение на уроках и внеклассных мероприятиях здоровьесберегающих технологий

 

постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники

 

План воспитательной работы с учащимися и родителями

 

Сроки

 

 

 

Тесты

Беседы и тренинги с учащимися

Классные часы и другие мероприятия

Беседы с родителями и родительские собрания

1 четверть 2012 /2013 г.

 

 

 

Тест для всех членов семьи «Здоровы ли Вы физически?»

Тренинг «Мои достоинства и недостатки».

Беседа «Почему мы не ломаемся?»

«Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?»

Беседа «Организация учебного труда, гиподинамия»

2 четверть 2012/2013 г.

 

 

 

«Органы пищеварения, кровеносная система».

 

Беседа «Берегите зубы – выбор зубной щетки и зубной пасты».

Беседа «Личная гигиена. Уход за кожей лица, рук, ног; уход за ногтями».

КВН «Плох обед, если хлеба нет!»

Беседа «Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекций». Проводит медицинская сестра МУЗ Подрезковская поликлиника.

3 четверть 2012/2013 г.

 

 

 

«Огонь, вода и газ (Как правильно себя вести в ЧС)».

Беседа «Чистота и порядок в доме».

Беседа «Основные понятия о биологических ритмах организма, их влияние на уровень жизнедеятельности человека».

Праздник-игра «Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье!»

Родительское собрание «За здоровый образ жизни».

4 четверть 2012/2013 г.

 

 

 

«Природа в опасности!»

Беседа «Страх (пути преодоления)».

Беседа «Гигиена зрения».

Праздник к Дню защиты детей «Прогулки по улицам города Здоровьесберегайска».

Родительское собрание «Поколение КОИП».

«Дружат дети на планете» – ЧАС ДОСУГА (во время похода).

Беседа – Правильное питание – залог здоровья

План работы с семьей и родителями на 2012/2013 учебный год

План работы с семьей и родителями составлен в соответствии и для реализации школьной Программы по работе с семьей и родителями, утвержденной педагогическим коллективом 27.03.2012 г. Протокол № 4.

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.
  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.
  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка

Традиционные

Нетрадиционные

? Участие в родительских собраниях.

? Участие в общеклассных и общешкольные конференции.

? Родительские тренинги.

? Дискуссии.

? Психологические разминки.

? Круглые столы.

? Устные журналы.

? Практикумы.

? Родительские вечера.

? Родительские чтения.

? Родительские ринги.

? Индивидуальные консультации педагогом родителей.

? Посещения на дому.

 

Ожидаемые результаты.

1. Партнерские отношения педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Система психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Культура здорового образа жизни в семье и в семейном воспитании.

4. Активная жизненная позиция родителей в созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Участие родителей в творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Участие родителей в государственно-общественном управлении общеобразовательным учреждением.

Ежегодная циклограмма работы классного руководителя

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения

•   

Анкетирование родителей.

Классный руководитель

В течение года

•   

Изучение семьи ребенка, особенностей семейного воспитания, взаимоотношений детей и родителей, семьи и школы.

Классный руководитель

В течение года

•   

Составление социального паспорта класса.

Классный руководитель

Август - сентябрь

•   

Посещение семей.

Классный руководитель

В течение года

•   

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в общеобразовательном учреждении.

Классный руководитель

В течение года

•   

Совместно с родителями подготовить учебный кабинет к началу учебного года.

Классный руководитель, родители

Июнь - август

•   

Привлекать родителей к организации классных огоньков, вечеров, родительских собраний, коллективно-творческим делам и др.

Классный руководитель, родители

В течение года

•   

Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия и др.).

Классный руководитель, родители

В течение года

•   

Проведение в соответствии с графиком работы родительских собраний и всеобуча с целью повышения психолого-педагогических знаний в области воспитания и обучения детей, просвещения по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка.

 

Классный руководитель,

актив родителей

В течение года

•   

Привлечение родителей к участию в общешкольных родительских собраниях.

Классный руководитель, актив родителей

В течение года

•   

Прием и консультирование родителей по личным вопросам.

Классный руководитель

В течение года

•   

По мере необходимости организация встреч с инспектором ОДН, участковым, медицинской сестрой, врачом, психологом, специалистами психолого-педагогических центров «Семья» и «Успех».

Классный руководитель

В течение года

•   

Проведение дней открытых дверей в ОУ. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий родителями.

Педагогический коллектив

В течение года

•   

Привлечение родителей к участию в субботниках.

Классный руководитель

Сентябрь-октябрь, Декабрь Апрель - май

•   

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях школы и Днях здоровья.

Классный руководитель

9 сентября

7 апреля

•   

Привлечение семьи к участию в городских мероприятиях: Дню города, Новому году, Масленице, Дню Победы.

Классный руководитель

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

•   

Организация досуговой деятельности семьи (туристические походы одного дня и др.).

Классный руководитель, родительский актив класса

Май

Тематика родительских собраний в 6 классе.

Класс, учебный год

Четверть

Тема родительского собрания

6 класс

2012/2013 уч. г.

1 четверть

«Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека».

2 четверть

«Успешность обучения: от чего она зависит?»

3 четверть

«За здоровый образ жизни».

4 четверть

«Карманные деньги: за и против».

Формирования семейной культуры учащихся:

  • •  формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • •  формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • •  знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения

•   

Беседа с родителями «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка»

Классный руководитель

6 класс

•   

Беседа с учащимися «Память поколений моей семьи»

Классный руководитель

 

Ежегодная циклограмма работы учителя

Сроки

Проблема и её причина

Меры по устранению проблемы

Ожидаемый результат

август

Численность обучающихся, переведенных в следующий класс условно

Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к испытаниям

результат сдачи испытаний

сентябрь

Недостаточная адаптированность уч-ся к началу занятий

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями

Чёткость в организации режима занятий, привыкание уч-ся к учебному процессу

октябрь

Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок ниже обычного уровня знаний

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок

ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Родительское собрание по плану воспитательной работы с учетом проблемы

Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий

декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия.

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

январь

Наличие отдельных уч-ся, имеющих отставания в учёбе и резервы в повышении успеваемости

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Разработка и реализация комплекса мер по устранению

Работа указанных уч-ся, план работы ликвидации проблем совместно с родителями под контролем учителя

февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок

Проведение родительского собрания

Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных отметок

март

Наличие неуспевающих

Индивидуальные собеседования с родителями и уч-ся, выработка программы помощи родителей под контролем учителя

Повышение уровня знаний указанных уч-ся, ликвидация пробелов

апрель

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей

Проведение недели открытых уроков для родителей

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах уч-ся

май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации

Проведение заседания родительских комитетов по поводу организованного окончания учебного года, родительские собрания

Организация награждения и поощрения как можно большего числа уч-ся за учебный труд, организация помощи родителей в проведении экзаменов

июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

Положительная динамика уч-ся в преодолении отставаний

 

Примерная тематика лекций для родителей.

5–6 классы (младшие подростки).

Родителям этих учащихся важно рассказать об организации выполнения домашних заданий, о режиме дня школьника, о вовлечении детей в работу по самообслуживанию.

  • •  Младший подросток и его особенности.
  • •  Воспитание у школьника ответственного отношения к учению.
  • •  Трудовое воспитание в семье.
  • •  Значение режима дня в успешной учебе и развитии учащихся.
  • •  Роль семьи в развитии детского спорта.
  • •  Как развивать у детей творческие дарования.
  • •  Организация рабочего уголка школьника в семье.
  • •  Воспитание в семье бережного отношения к природе, любви к животным и птицам.
  • •  Роль семьи в профилактике детского травматизма.
  • •  Формы и методы воспитания правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах.
  • •  Забота семьи о формировании основ морали и нравственности детей.
  • •  Как родителям завоевать у детей авторитет. Поощрения и наказания детей в семье.
  • •  Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.
  • •  Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).
  • •  Хочу и должен (по профилактике правонарушений).
  • •  Как выявлять и развивать способности детей.
  • •  Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.
  • •  Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
  • •  Воспитание характера ребенка в семье.
  • •  Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.
  • •  Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).
  • •  Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).
  • •  Новое в системе национального воспитания.
  • •  Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.
  • •  Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей.
  • •  Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.  

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  • •  Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятии.
  • •  Организация питания учащихся.
  • •  Организация дежурства в классном кабинете.
  • •  Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  • •  Проверка дневников учащихся.
  • •  Проведение мероприятий в классе по плану.
  • •  Работа с родителями по ситуации.
  • •  Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  • •  Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  • •  Консультации у школьного психолога.
  • •  Решение хозяйственных вопросов.
  • •  Встреча с родительским активом.
  • •  Работа с активом класса.

Один раз в четверть:

  • •  Оформление классного журнала.
  • •  Семинар классных руководителей.
  • •  Анализ выполнения плана работы за четверть.
  • •  Коррекция плана ВР на новую четверть.
  • •  Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  • •  Проведение открытого мероприятия.
  • •  Оформление личных дел учащихся.
  • •  Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  • •  Сбор статистических данных о классе.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

  • 1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
  • 2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
  • 3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
  • 4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
  • 5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
  • 6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
  • 7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
  • 8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
  • 9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
  • 10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

  • 1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  • 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
  • 3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  • 4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

  • 5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение