Урок английского языка в свете реализации ФГОС с новым УМК
Н.М.Недашковская, учитель английского языка
средней общеобразовательной школы № 1317, г. Москва, e - mail : natalia - ned @ yandex . ru
Аннотация: автор предлагает план урока английского языка по новому УМК " Starlight " 6, составленного в соответствии с требованиями ФГОС по иностранным языкам.
Ключевые слова : план урока английского языка, требования ФГОС по иностранным языкам, УМК "Starlight" 6.
Учитель: Недашковская Наталья Михайловна, ГБОУ Школа № 1317с углубленным изучением английского языкаг. Москвы
Сегодня одним из условий реализации ФГОС при обучении иностранному, в данном случае английскому, языку является деятельностный урок,смысл которого заключается в том, что:
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)
Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату,а структура урока определяется структурой деятельности.
Такой урок может характеризоваться следующими 4 основными чертами:
По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности.
Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся.
Степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает.
Основной этап урока направлен на формирование УУД на основе освоения и применения предметных знаний/умений. Этапы учебной деятельности такого урока будут следующими:
постановка или принятие цели;
планирование;
выполнение действий;
контроль и коррекция;
оценивание результата;
рефлексия,
и он будет иметь следующую структуру:
Итог |
Основная часть |
Результат |
Актуализация знаний |
Усвоение знания и развитие УУД |
|
Проблема |
Тоже |
Оценка |
Цель |
Тоже |
Рефлексия |
Тоже |
Перспектива |
Предлагаем развернутый план урока английского языка по УМК " Starlight 6", составленный в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема урока : "Совершенствование навыков составления тезисов письменного сообщения посредством развития умения выделять и оценивать необходимую информацию при аудировании и чтении в контексте темы " Страны изучаемого языка. Национальные праздники " с использованием ИКТ".
УМК “ Starlight 6” К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс, издательство " ExpressPublishing "-"Просвещение", 2013.
Цель урока – совершенствование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации для составления тезисов письменного сообщения, расширение социокультурных знанийо традициях проведения национального праздника Благодарения в США.
Задачи урока:
1. введение и активизация лексических единиц по теме;
2. повторение грамматической темы "Модальные глаголы" длясоставления тезисов письма (дача совета);
3. дальнейшее развитие и совершенствование умения извлекать интересующую информацию при аудировании и чтении;
4. обучение составлению тезисов письменного сообщения.
Задачи развития УУД:
Формирование и совершенствование умений:
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлекать запрашиваемую или нужную информацию;
составлять план работы;
взаимодействовать в группе с другими учащимися;
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Оборудование:
Использование ИКТ – интерактивная доска, планшеты. Раздаточный материал.
Тип урока:
Комбинированный урок .
Предположения по уроку:
1. Учащиеся должны справиться с целеполаганием и определением задач урока, аудированием и чтением текста, с извлечением необходимой информации для использования при написании письма.
2. Учащиеся могут испытывать затруднения с лексикой:
Pilgrims, the Mayflower, settle, survive, feast, harvest, fall=autumn.
Ход урока:
1 этап - оргмомент.
Задача этапа: создать рабочую атмосферу.
Содержание этапа: приветствие, сообщение даты, вопрос " Didyoudoanythinginterestingyesterday ?"
Учитель приветствует учащихся, спрашивает дату и день недели, предлагает одному из учащихся записать ее на доске.
Учащиеся приветствуют учителя, сообщают дату и день недели. Один из учащихся (по просьбе учителя) записывает ее на доске.
Учитель задаёт вопросы: "Сделали ли вы вчера что-то интересное? Что? Вы вчера что-то отмечали? А в выходные? Вы получали какую-то интересную информацию в последнее время?" (Did you do anything interesting yesterday? What was it? Did you have a celebration yesterday? At the weekend? Have you received any interesting information recently?)
Учащиеся отвечаютнавопросыучителяфронтально.
Учитель зачитывает письмо от подруги Татьяны, которая просит помощи в подготовке документального фильма для детей о празднике Благодарения в США, не давая названия.
Dear Natalia,
Hi! How are you? Thanks for your letter, it was nice to hear from you again. I'm far away from Moscow and I'm writing this letter to ask you for help.
I have to write a script for a film for schoolchildren about an American feast. As far as I remember, it's based on the historic event all Americans know about, something about the Mayflower, the Pilgrims, the place they settled, their survival and the harvest they grew in the fall of… don't remember the year.
Could you please help me with the history of the feast, the tradition of its celebration, the food they celebrate with?
Well, I'd better go now as I have some work to do. Writebacksoon !
Yours ,
Tatiana
Учитель задает вопрос: "Вы знаете о чем моя подруга Татьяна, сценарист, пишет в своем письме?" (Do you know about what celebration Tatiana, a script writer, is writing in her letter?) ифронтально опрашивает учащихся (Brain storming).
Учащиеся дают свои варианты ответов, которые учитель записывает на доске.
Учитель предлагает учащимся посмотреть небольшой фильм для определения/проверки темы урока
Учащиеся после просмотра фильма определяют тему урока
Учитель записывает слово " Thanksgiving " на доске, объявляя это темой урока.
2 этап – целеполагание
Задача этапа: создать мотивацию к уроку, вывести на цель урока, вместе с учащимися определить цель и задачи урока.
Содержание: постановка проблемы, цели и задач урока.
Учитель: Вы помните, о чем Татьяна просила в своем письме? ( Do you remember what Tatiana asked for in her letter ?)
Учащиеся дают ответы, учитель записывает их на доске.
Учитель: "Посмотрите текста письма Татьяны". (I havetakenaphoto of Tatiana's letter. Havealookatit!) " Ответитьнакакиевопросымысможемвтечениеурока ?"(What questions can we help her with during our lesson?)
Учащиеся обсуждают в группах и дают ответы (1.History of Thanksgiving, 2.Tradition of celebration, 3.Thefoodtheycelebratethefeastwith) На слайде выделяются вопросы , на которые необходимо дать ответы в течение урока .
3 этап - актуализация знаний.
Задача этапа: актуализировать имеющиеся знания по теме, развиватьречь.
Содержание этапа: обобщение известной информации о Дне Благодарения с помощью упражнения "Верно/Неверно", приведенного в учебнике. (у.1, с. 48).
Учитель задает вопрос:"Что вы знаете о паломниках?"( HowmuchdoyouknowaboutthePilgrims ?) и предлагает учащимся выполнить упражнение 1 с. 48 индивидуально и сравнить свои ответы в группах. Ответы по итогам сравнения выносятся на доску.Проверка выполняется при помощи аудирования текста ( F ( from England ), T , F (66 days ), T , T , F ( thenextfall ), F ( friendly ).
4 этап – планирование деятельности на уроке
Задача этапа: определить этапы работы учащихся на уроке, разработать критерии оценивания достижения цели уроки.
Содержание этапа: планирование урока, планирование оценки и самооценки.
Учитель: "Итак, давайте спланируем нашу работу!" ( Let ' splanourwork !)"Нам надо ответить на 3 вопроса в письме."( Wehavetoanswerthreequestions ).Учитель вывешивает эти вопросы на доску. " Дает ли нам прослушанный нами текст ответы на какой - либо ответ ?"(Does the text we've just listened give an answer to any of these questions?)
Учащиеся отвечают положительно, так как текст описывает историю возникновения праздника.
Учитель: "А как мы можем найти ответы на другие вопросы?"( How can we find answers to the other questions ?)
Учащиеся (предположительно): "через Интернет, с помощью книг, газет".
Учитель задает вопрос: "А почему Татьяна не может воспользоваться Интернетом?"( Whycan ' tTatianausetheInternet ?)
Если учащиеся не могут дать ответ, Учитель подсказывает им ответ: "Так как она находится вдалеке от Москвы" ( SheisfarawayfromMoscow ).
Учащиеся: " Нам нужно будет написать письмо Татьяне."
Учитель: " Для того, чтобы написать письмо Татьяне, вам нужно систематизировать фразы, которые необходимы для письма?"( Towritealetterdoyouhavetorememberthephraseswiththehelpofwhichyoucangiveadvice )
Учащиеся отвечают положительно.
Учитель акцентирует, что мы достигнем цели урока, т.е. будем считать нашу работу выполненной, если:
• найдём информацию на интересующие вопросы;
•систематизируем необходимые фразы для изложения информации в письме;
• каждая группа сможет рассказать о том, как они построят свою часть письма и грамматически правильно окажут помощь Татьяне.Учащиеся в группах должны будутраспределить кто и о чем будет говорить.Все должны будут сказать по 1- 2 предложения, при этом учитывается правильное употребление фраз, слов и их произношение, порядок слов в предложениях.
5 этап - основной этап
Задачи этапа: снятие языковых трудностей, развитие умения взаимодействия, навыков само и взаимоконтроля, совершенствование навыков аудированияи чтения с пониманием интересующей информации, сообщение полученной информации обистории Дня благодарения, традициях его проведения и еде, которой американцы отмечают этот праздник, в виде монологического высказывания, составленного всеми членами группы, систематизация лексики диалога - побуждения (совет).
Содержание: работа с новой лексикой, чтение, аудирование, обсуждение в группах информации из прочитанного и прослушанного текста, составление группового рассказа, практика умения дать совет в рамках составления тезисов письменного сообщения.
Учитель снимает языковые трудности у детей, вводя понятия thePilgrims , theMayflower , settle , survive , harvest , feast , fall
Учитель предлагает учащимсяпрочесть текст в учебнике с. 48 и выделить текстовыделителем информацию, о которой надо написать в письме Татьяне.
Учащиеся индивидуально выполняют работу, затем в группах сравнивают, что они посчитали важным для письма.
Учитель раздает учащимся таблички (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) для краткого занесения важной информации по истории и остальным аспектам праздника.
Учащиеся заносят информацию в таблички в колонку "История".
Учитель задает вопрос: "А как мы узнаем о традициях этого праздника?" (How can we find out the information about the tradition of celebrating Thanksgiving Day?)
Учащиеся предположительно ответят, что это можно сделать через Интернет.
после 1-го прослушивания предлагает учащимся сравнить свои ответы внутри группы и просмотреть фильм 2-ой раз с тем, чтобы внести пропущенные данные и проверить правильность уже внесенной информации.
Учащиеся работают с таблицами с одновременным аудированием и пониманием нужной информации.
Учитель после 2-го прослушивания предлагает учащимся обсудить окончательные ответы на вопросы и подготовить групповой рассказ о тех советах, которые они могут дать Татьяне в своих письмах по традициям и угощению.
Учащиеся в группах обсуждают информацию.
Учитель предлагает учащимся выбрать из списка блюд те, которые Американцы ставят на стол на День Благодарения. ((ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и сравнивают с тем, что предлагается в меню с. 48.
Учитель напоминает учащимся о том, что для правильного написания письма они должны вспомнить фразы, необходимые для того, чтобы дать совет.
Учащиеся получают задание проговорить устно то, о чем они напишут в письме. Каждая группа в ходе жеребьевки получает задание дать совет по тому, что нужно Татьяне описать в сценарии либо по истории праздника, либо по традициям его проведения, либо по угощениям, которые подаются на День благодарения.
Каждой группе раздаются оценочные листы для того, чтобы во время ответа учащихся ребята слушали друг друга и оценивали ответ с позиции лексики, грамматики и фонетики (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Учащиеся вносят в листы замеченные ошибки, которые обсуждаются после ответа всех групп.
После прослушивания всех групп Учитель задает ответ: "Если бы у нас был такой праздник, за что бы мы выражали благодарность?"( If we had a similar celebration , what would we give thanks for ?)
Учащиеся дают свои ответы фронтально.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы викторины.
6 этап – оценивание
Задача этапа: оценить достижение цели учащимися
Содержание этапа: оценка результата
Учитель: "Как вы думаете, ребята, достигли мы сегодня цели? Узнали ли мы то , что нужно Татьяне ? Сможемлимыейпомочь ?"(Have we succeeded in doing everything we wanted to? Have we found the information to help Tatiana ?)
Ребята высказывают своё мнение о достижении цели, о том, что они узнали Дне Благодарения, смогут ли дать совет по тому, что следует Татьяне отразить в сценарии.
7 этап – рефлексия
Задача этапа: рефлексия учебного процесса на уроке.
Содержание: повторение этапов работы на уроке, работа с рефлексивным экраном.
Учитель обращается к учащимся с вопросом о том, что учащимся необходимо было сделать во время урока для того, чтобы решить практическую задачу – написать Татьяне информацию о Дне Благодарения в США, его истории, традициях и меню, а также подготовиться к ОГЭ по теме традиции стран изучаемого языка.
Учащиеся оценивают свои способности извлекать информацию из прочитанного и прослушанного текста, говорят о повторениифраз, необходимых для дачи совета .Учитель предлагает учащимся поработать с рефлексивным экраном: выбрать 2-3 фразы из предложенных и закончить их: Было интересно…. Теперь я могу…. Я научился….. У меня получилось… Я смог…. Мне захотелось….
Возможные ответы учащихся: Сегодня я узнал об истории Дня Благодарения в США. Было трудно помнить всегда о грамматике/рассказать свою часть общего группового рассказа. У меня получилось рассказать об истории/традиции проведения праздника/ еде, которую американцы едят в праздник. Мне захотелось тоже выразить благодарность за... Я понял, что у меня получается понимать английскую речь.
8 этап - перспектива
Задача этапа: сообщить учащимся, для чего нам нужна была данная работа.
Учитель спрашивает мнение учащихся о том, для чего нам нужна была проделанная работа на уроке. Учащиеся говорят, что они смогут дать совет, понять англоязычную речь, применить полученные знания при сдаче ГИА.
9 этап -заключительный
Задача урока: подведение итогов, домашнее задание
Учитель подводит итоги урока и говорит о том, как работали ребята на уроке с его точки зрения. Задаёт домашнее задание: написать Татьяне об истории/традициях/ меню Дня Благодарения (о том, с чем учащиеся работали в группах).
Прощается с учащимися.
Если остается время, Учитель задает вопрос: "Есть ли в рассказе об истории Дня Благодарения информация, которую мы упустили при обсуждении"?
После просмотра фильма учащиеся предлагают свои ответы.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
History |
Tradition |
Food |
Start of the journey |
Place of celebration |
Starters? |
|
|
|
|
|
|
Length |
People with whom Americans celebrate |
|
|
|
The main dish? |
|
|
|
Name of the ship |
How do they celebrate? |
|
|
|
|
|
|
|
Name of the town they settled |
What do they watch on TV? |
Vegetables? |
|
|
|
|
|
|
Native Americans |
For what do they give thanks? |
Fruit? |
|
|
|
|
|
|
Fall of 1621 |
|
Dessert? |
|
|
|
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ).
Thanksgiving menu |
Starters |
Salad with turnip
Burger & chips
Corn
Tuna sandwich
Omelette (cheese or mushroom) |
Main course |
Beef steak
Stuffed turkey
Mashed potato
Gravy
Cranberry sauce
Pizza
Sweet potato
Jacket potato |
Dessert |
Pancakes
Cherry pie
Pumpkin pie |
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ).
Name |
Vocabulary |
Grammar |
Phonetics |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ).
Dear Tatiana,
Hi! How are you? Thank you for your letter, it was nice to hear from you. I am glad I can help you with your script.
_______________________________________________________________
Well, that's all for now. Let me know if my ideas help, I am looking forward to your answer.
Best wishes,
_______________
Список литературы
Баранова К.С., Дули Дж., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.. Английский язык. 6 кл. Звездный английский. Просвещение, 2013.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации". - [Электронный ресурс].
|