Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Экология"

Экологическая безопасность Земли. Внеклассное мероприятие

Шпетельшпахер Вера Михайловна
Пермский край г.Красновишерск

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи:

  • - создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
  • - формировать бережное отношение к окружающей среде;
  • - воспитывать экологическую культуру;
  • - формировать мотивацию природоохранной деятельности;
  • - учить составлять алгоритмы, находить ошибки в алгоритмах;
  • - развивать логическое мышление;
  • - формировать культуру общения на уроке, работы в группах постоянного состава.

 Оборудование: шапочки-маски, письмо, карточки с фразой, пазлы с животным, задания, колокольчик, презентация.

ХОД УРОКА:

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас проведу урок по природоведению. Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».Скажите какова тема нашего урока?(Ответы детей.) Верно «Экологическая безопасность Земли».

Актуализация знаний.

- Как вы понимаете слово «экология»? ( наука)

- Иногда в средствах массовой информации можно услышать фразы: «Плохая экология», «В этой местности хорошая экология». А раз эколог-наука, может ли она быть плохой? (ответы детей)

- Правильно будет сказать: «Хорошая или плохая экологическая обстановка». Сегодня на уроке мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, поговорим о правилах поведения в природе.

- Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли. (показ слайдов с комментарием)

Слайд 1. БАЙКАЛ – самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров . Это озеро – крупнейшая сокровищница пресной воды.

Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.

Слайд 3. Лес – это легкие нашей планеты.

Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно и глаз радует.

Слайд 5. Согласны ли вы с тем, что наша планета красива? Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

ПОКАЗ слайда с индейцами

- А кто это такие? (индейцы).

- Верно, индейцы – это древний народ, который живет в гармонии с природой.

И поэтому на время нашего урока мы превращаемся в племена, вам нужно одеть шапочки – маски. Все стали похожими на индейцев. Таблички с названием племен Племя БЫСТРЫХ, племя ОТВАЖНЫХ, племя МУДРЫХ, племя СИЛЬНЫХ.

Звучит музыка. Входит ученик в образе пришельца с другой планеты.

- Давайте познакомимся, а вы кто?

- Я - пришелец из Космоса.

Постановка проблемы.

Я живу на планете «Информатика», где хранятся все знания о вашей планете Земля. Делая снимки вашей планеты, мы заметили, что издалека она очень красивая,. Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты…

Слайд 1. Кит, выбросившейся на берег- последствия загрязнения моря отходами химического производства.

Слайд 2 . В одоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

Слайд 3 Вы хлопные газы наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.

Слайд 4. Мусор и бытовые отходы быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются

Слайд 5. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром.

УЧИТЕЛЬ

- Ребята, вам понравилось то, что вы здесь увидели?

ПРИШЕЛЕЦ

- Ваша планета, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Я привезла вам письмо с обращением от жителей нашей планеты. (Учитель читает письмо, но ничего не понимает).

- Ой, что это? Я ничего здесь не понимаю.

- Дайте-ка, я посмотрю. А, поняла, в чем дело. Во время полета текст письма закодировался. Чтобы его раскодировать, каждое племя должно выполнить задание.

Пришелец раздаёт листы с заданиями. За правильное выполнение – вы получаете карточку с частями закодированной фразы. При возникновении вопроса вы можете подать сигнал SOS (колокольчиком).

УЧИТЕЛЬ:

- Племя «БЫСТРЫХ»готовы, потопайте.

- Племя «ОТВАЖНЫХ» готовы? Крикните

- Племя «МУДРЫХ» готовы? Поднимите руки.

- Племя «СИЛЬНЫХ» готовы? Хлопните в ладоши.

1 карточка «Залив Великого Духа Тум-Тум».

В заливе Великого Духа Тум-Тум произошла экологическая катастрофа. Корабль, перевозящий нефть. Получил пробоину. Нефть разлилась по поверхности воды. Рыбы задыхаются, что делать?

Найдите и исправьте ошибки в алгоритме похода в лес.

  1. Взять продукты, компас, магнитофон.
  2. Включить в лесу громкую музыку.
  3. Если в лесу по дороге попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
  4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
  5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
  6. Заварить чай и перекусить.
  7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.
  8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощание.
  9. Продолжить путь.

2 карточка.»Долина большой охоты»

.Собрав пазлы, вы узнаете, какой зверь живет в Долине Большой Охоты.

3 карточка «Мыс утренней звезды».

Индейцы собираются открыть заповедник. Для рекламы им нужны эмблемы. Помогите их создать.

4 карточка «Тропа Испытаний».

Составьте алгоритм изготовления керамической плитки из ненужных стеклянных изделий.

•  Собрать стеклянные бутылки.

•  Раздробить стекло на заводе на кусочки.

•  Погрузить собранные стеклянные изделия в машину.

•  Собрать другие изделия из стекла.

•  Отвезти груз на завод.

•  Изготовить керамическую плитку.

•  Смешать стеклянные кусочки с глиной.

ЗАДАНИЕ всем племенам общее.

Найдите и исправьте ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадается съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить омтавшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.

 

Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.

– Сортируя мусор, … бережёшь чмстую воду.

– Починив подтекающий кран, ... узнаёшь, как её сберечь.

– Покупая товары со знаком Вторичной переработки упаковки, … даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

– Изучая природу, … бережёшь чистый воздух.

– Охраняя растения, … сохраняешь лес.

После последнего этапа племена возвращаются на свои места (таблички меняются).

6. Обсуждения полученных результатов.

Учитель начальных классов:

– А сейчас племена расскажут о том, что они делали, какие задания выполняли.

ПЛЕМЯ БЫСТРЫХ? (ответ детей)

– А вы, ПЛЕМЯ ОТВАЖНЫХ? (ответы детей)

– Теперь ваша очередь, ПЛЕМЯ МУДРЫХ. (ответы детей)

ПЛЕМЯ СИЛЬНЫХ . (ответы детей)

Ответы детей сопровождаются показом результатов компьютерного этапа.

Звуковой сигнал.

Учитель информатики:

– Ребята, я выслушала ваши предложения о том, как спасти рыбу, задыхающуюся в речке с нефтью, как изготовит плитку из отходов.

Хочу узнать правила бережного отношения к природе.

Учитель начальных классов:

– Наверно, Пришелец, уже пора раскодировать фразу?

Учитель информатики:

– Пора, пора.

Кто начнёт? Наверное, ПЛЕМЯ СИЛЬНЫХ … (дети выходят к доске, ставят карточки, продолжает ПЛЕМЯ МУДРЫХ , ПЛЕМЯ ОТВАЖНЫХ , завершает ПЛЕМЯ БЫСТРЫХ ).

Получилась фраза « Люди! Планета – ваш дом. Содержите её в чистоте, оберегайте, любите, и она станет вашей крепостью! » (слайд)

Учитель начальных классов:

– Давайте прочитаем хором, какое обращение привёз вам Пришелец. (читают).

– А какие экологические проблемы возникают на земле? (ответы)

– Чему мы научились сегодня на уроке? (ответы)

– Мы повторили правила поведения в природе, мы повстречались с теми животными, которых надо оберегать, предложили свои пути решения некоторых экологических проблем.

И мы надеемся, что вы сегодня ещё раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

А главное – своими действиями не наносить ей вреда.

Учитель информатики:

… Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни, истину простую:

Вас много, а она одна (СЛАЙД с планетой) – одна!

•  Подведение итогов.

– Мы надеемся, что ваш труд по сохранению планеты будет продолжаться, и дарим каждой команде росток будущего цветка. Мы уверены, что из этих листиков вы вырастите великолепные фиалки. Спасибо всем присутствующим! До свидания!

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение