Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Дошкольное воспитание > Вопросы теории

Малыши-карандаши
Программа развития детей от 1,5 до 3 лет

Кондратьева Людмила Николаевна
педагог по развитию детей раннего возраста,
детский клуб сети «Планета фитнес»

Программа развития детей от 1.5 до 3 лет «Малыши-карандаши» - комплексная программа совместных занятий родителей и детей от 1.5 до 3 лет.

Цель этой программы - развитие познавательной, творческой и двигательной активности малыша, а самое главное приобретение ребенком навыка взаимодействия с другими детьми. А также мамы и папы смогут расширить знания о воспитании и развитии ребенка. На всем протяжении занятия родители принимают активное участие в нем.

Уникальность данной программы состоит в интеграции , то есть в объединении разных видов деятельности в одно целое, увлекательное занятие, которое помогает ребенку окунуться в мир знаний, творчества и увлекательных игр. А у родителей появляется возможность лучше узнать своих малышей, и вместе с педагогом помочь им раскрыть свои таланты.

Предлагаемая программа способствует развитию высшим психическим функциям как память, внимание, мышление, восприятие и воображение.

Основной опор в программе сделан на взаимодействие ребенка с родителями и другими детьми, помогает развитию социализации ребенка.

В этом возрасте концентрация внимания низкая и поэтому происходит частая смена деятельности.

В структуру занятия по этой программе входят и могут варьироваться следующие части:

1)Приветствие

2)Гимнастика под музыку

3)Пальчиковая игра

4)Сюрпризный момент

5)Творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка)

6)Подвижная игра

7)Дидактическая игра

8)Танцевальная минутка

9)Артикуляционная гимнастика

10)Дорожка здоровья

11)Массаж

12)Прощанье

Кратко расскажем о наполнении каждого блока занятия:

1)Приветствие - указывает на начало занятия, создает доброжелательную атмосферу, помогает сконцентрировать внимнаие: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось», а так же учат приветствовать друг друга и здороваться с воспитателем.

2)Гимнастика под музыку - способствует развитию двигательной активности, развивать быстроту реакции, и повышает иммунитет. Малыши простые упражнения повторяют за большой игрушкой, и под музыку.

3)Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации движений и мелкой моторики. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства стимулируют активное восприятие речи и пораждают самостоятельную речевую деятельность. Для игр используются перчатки со сказочными героями, логопедические колечки для массажа, и пальчиковые куклы.

По дороге белой, гладкой /гладят поверхность стола/

Скачут пальцы как лошадки

Чок-чок-чок, чок-чок-чок /пальчики скачут по коленям/

Скачет резвый табунок.

4)Для повышения интереса к продолжению занятия происходит сюрпризный момент, приход игрушки концентрирует внимание и дает возможность побеседовать, рассмотреть, и предложить выполнить какое либо задание.

Например:

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один белый, второй серый,

Гуси мои гуси.

Ой, кричит бабуся,

Ой, пропали гуси.

Здесь предлагается рассмотреть гусей, затем бабашке помочь найти гусей (раскрасить, и покормить).

5)Ранний возраст - период зарождения продуктивной деятельности ( лепка, рисование, аппликация). Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который не только создает благоприятные условия для своевременного появления её предпосылок, но активно воздействует в процессе обогащения сенсорики. Рисование, лепка, аппликация для детей не просто забава – это радостный, творческий вдохновляющий труд. Самое главное, что бы ни иссякло ощущение счастья творчества.

6)Подвижная игра – интересный и полезный вид деятельности, эффективный способ сенсорного, эмоционального и физического развития. Очень важны для игр соответствующие аксесуары и игрушки.

Например:

Подвижная игра «Курица и цыплята». Для игры необходимы обруч для гнезда, игрушка курица, и картинки цыплят по количеству детей.

7)Дидактические игры значительно облегчают учебно-образовательный процесс. Задача дидактической игры научить малыша выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами. Такие игры разовьют познавательную деятельность ребенка, мелкую моторику, обогатят его сенсорный опыт, мыслительную деятельность- первое понятие анализа и синтеза, сравнение и первое обобщение в сознании малыша. Дети этого возраста очень любят играть в пирамидки, вкладыши, матрешки, кубики, разрезные картинки разделенные на 2,3,4 части с изображением знакомого предмета, лото, мазайку.

8)Цель танцевальной минутки развивать творческие способности, танцевальную выразительность, эмоциональную отзывчивость к музыке, зрительную и музыкальную память, слух, гибкость и координацию движений. Сюда входят хороводы, танцы.

9)Для подготовки Аатикуляционного аппарата к правильному произношению звуков проводится артикуляционная гимнастика. Для создания игровой мативации используется кубик с животными, который помогает вызвать речевое подражание и повышает их речевую активность.

Упражнение «Лошадка»:

Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка,

Язычком пощелкой громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

Ребенок рассматривает грани кубика, а затем, смотря в зеркало, выполняет артикуляционные упражнения.

10)Дорожка здоровья – это общее укрепление организма ребенка, укрепление мышц стопы и голени, формирование и закрепление навыков правильной осанки и походки.

Для постороения дорожки используются скамейки, мягкие модули, ежики, колечки, колючие коврики, горка, бассейн с шариками.

 

11)Массаж – рефлекторное воздействие на основные жизненно важные системы детского организма. Данная процедура проводится вместе с родителями, используя мячики-ёжики.

Мама массажирует одну ножку, ребенок другую ножку. Воспитатель в это время читает веселое стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями.

Например:

Аккуратные котятки,

Лапки мыли,

Ушки мыли,

Хвостик мыли,

Спинки мыли,

Все помыли,

И теперь мы чистые,

Котятки пушистые.

12)Дети вместе встают в хоровод, под прощальную песню, выполняют движения: топают ногами, хлопают в ладоши, машут рукой; это указывает на завершение занятия.

Учим детей прощаться друг с другом и с воспитателем. Все части занятия подобраны в соответствии единой темой и представляет собой единый сюжет.

Данная программа позволяет легче адаптироваться к посещению детского сада.

Помогает налаживать тесный эмоциональный контакт с родителями. Дает возможность мамам и папам радоваться реальным успехам своего ребенка.

Список использованной и рекомендуемой литературы

  • Бондаренко А.К. Развивающие игры в детском саду. М.,1991.
  • Васильева Н.Н.,Новоторцева Л.Г. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль,20по02.
  • Ветрова В.В. Во что играть с ребенком до 3 лет. М.,2009.
  • Гербова В.В.,Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.,1986
  • Громова О.Н.,Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. М.,2001.
  • Галанов А. Психическое и физическое развитие ребенка от года до 3 лет. М.:Аркти,2000.
  • Галанов А., Корнилова С.,Куликова С. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. М.:Сфера,1999.
  • Детские народные подвижные игры М.:Просвещение,1995.
  • Данилова Е. Энциклопедия развивающих игр. СПб.; М.,2006.
  • Кантан В.В. Раннее обучение и развитие ребенка. СПб., Лань.1998.
  • Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. М.,2004.
  • Коноваленко В.В.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. М.,2004.
  • Никитин Б.,Никитина Л. Мы, ваши дети и внуки. М.: Молодая гвардия,1997.
  • Никитин Б.В. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.:Просвещение, 1990.
  • Педагогика раннего возраста/под ред. Г.Р.Григорьевой. М.:Академия,1998.
  • Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. М.,2005.
  • Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М.,1996.
  • Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: Школа-пресс,1997.
  • Фридман Д. Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет. М., М.: ТОО Центр «ПРО». 1995
  • Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. М., 2005.
  • Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. М., 2005.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение