Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Основные системы общественного дошкольного воспитания 19 - 20 в.

Детский сад Ф.Ф. Фребеля

Целью воспитания Фребель считал развитие природных способностей ребенка, а основную цель детского сада видел в предоставлении детям возможности удовлетворительного и всестороннего воспитания.
Воспитание в детском саду Фребеля опиралось на созданную им дидактическую систему, основанную на возрастных особенностях детей. В строго регламентированную систему входили многообразные изобразительные, трудовые, ручные занятия (складывание, вырезание из бумаги палочек, пластинок), а также важной частью системы являлся дидактический материал ("Дары Фребеля"), посредством которого развивали органы чувств, движений, речи. Свои "дары" Фребель называет средствами для детских игр и занятий, подчеркивая преимущество игры (как основы детского сада).

Фребель предлагал 6 даров, с которыми надо знакомить ребенка последовательно. Первый дар - мяч, постепенно к первому мячу прибавляются другие разного цвета (6-7 цветов, которые олицетворяют радугу между землей и небом, человеком и божественным, для детей в возрасте 5 мес - 1 год). Второй дар - это шары двух цветов: белые и черные. Третий дар - это куб, разделенный через центр на части по всем сторонам и параллельно с ними. Помимо различных пространственных качеств, здесь ребенком познаются числа, арифметические действия, дроби. Четвертый дар - куб, разделенный на 8 брусков, имеющих определенную величину, равновесие, устойчивость, тяжесть. Пятый дар - куб, разделенный на 27 частей, из которых 3 разрезаны по диагонали, 3 - на четыре части. Этот дар предназначается для детей старшего дошкольного возраста. В играх с ним происходит усвоение математических понятий, понятия углов, многоугольника. Шестой дар - куб, разделенный на 27 частей, из которых 3 разделены пополам вдоль и 12 разделены пополам поперек. При помощи этого дара ребенок познает понятия "делимое", "неделимое".

После занятий с "дарами" детей обучали складыванию из палочек, затем плетению из лоскутов бумаги, вырезыванию из бумаги (систематичность работы, ее усложнение - развивающий принцип обучения).
Организация "детского сада" - Фребель дал подробное описание и устройство сада, его оборудование, указал его значение. Воспитание детей осуществляет садовница (Фребель предусматривал систему подготовки детских садовниц). Программы, по которой бы осуществлялось воспитание и обучение детей, Фребель не оставил, но им были разработаны конкретные рекомендации.
Теория Фребеля впервые в истории дошкольной педагогики явилась целостной, методически разработанной и оснащенной пособиями разнообразного содержания общественного дошкольного воспитания.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение