Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Дошкольное воспитание >

Вот и вышел человечек

(советы родителям)

А. Г. Пашиева,

заведующая д/с № 8 при в/ч 42754
Александровского района Владимирской области

 

Ребёнку исполнилось три года. Хорошо, если ваш ребёнок начинает рисовать, если из-под его карандаша выходит изображение, хотя бы отдалённо напоминающее мячик, машину, а главное, узнаваемое для него самого. Но если этого нет, тоже не стоит беспокоиться. Многие дети ещё удовлетворяются неразборчивыми каракулями. Ваша задача помочь ребёнку в этих каракулях узнавать знакомые предметы. Если он нарисовал какую-либо округлую форму, подскажите: «Это мяч». А лучше не утверждать, а спросить: « Это мяч, да?» Через некоторое время ребёнок, случайно нарисовав аналогичную фигуру, уже сам будет называть её мячом или яблоком.

Ещё долго рисунки ребёнка будут мало походить на изображаемые объекты: техникой рисования дети овладевают не так уж быстро. Но вот тут-то и придёт на помощь обведение контура. Оно способствует развитию восприятия формы объектов, помогает правильно передать её в рисунке.

Давая ребёнку карандаш не надо руководить процессом создания рисунка. Оставляйте ребёнка наедине с листом бумаги, чтобы он привыкал действовать самостоятельно. К рисункам, созданным без помощи взрослого, надо проявлять особое внимание. Наиболее удачные из них стоит вешать на стену, дарить маме или папе на праздник.

Особенное удовольствие малышам доставляет рисование красками. Оно очень полезно для развития ребёнка. При правильном руководстве рисование красками развивает чувство цвета, позволяет выразить ребёнку собственное эмоциональное состояние.

Не спешите учить ребёнка рисовать голубое небо, жёлтое солнце и зелёную траву. Пусть он сначала познакомиться с миром цвета! На первых порах ребёнок будет создавать беспредметные композиции, рисовать домики и многое другое. Не торопитесь с указаниями и пояснениями, пускай насладиться миром красок. Затем исподволь начинайте руководить деятельностью ребёнка, но только в выборе красок.

Часто перед родителями встаёт вопрос о том, какие цвета предоставить в распоряжении ребёнка, сколько красок давать одновременно?

На них можно ответить по-разному. Один раз так, другой - иначе. Но два правила должны соблюдаться постоянно: во-первых, все цвета, предоставленные для рисования, должны быть чистыми; во- вторых, они должны хорошо сочетаться друг с другом. Тогда каждая композиция, созданная ребёнком, будет приятна для глаза, будет способствовать формированию чувства цвета и цветовому сочетанию.

Очень хорошо время от времени давать ребёнку рисовать на цветной бумаге. При этом стоит обратить его внимание на то, что на тёмной бумаге лучше видны светлые тона, а на светлой – тёмные. В этом случае наиболее удобна гуашь. И не давайте гуашь прямо в баночках, а предварительно выложите небольшое количество в блюдца определённого цвета.

Попробуйте предложить вашему ребёнку специальные задания:

•  «Зажги огоньки в окнах». Взрослый рисует карандашом дом с большими окнами и предлагает ребёнку «зажечь свет в окошках», закрасив их жёлтой краской;

•  «Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» (две параллельные линии) и предлагает нарисовать следы, которые оставил человек пройдя по дорожке. Ребёнок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.

•  «Осенние листья». Ребёнок покрывает лист бумаги красными, оранжевыми, жёлтыми пятнами.

•  «Цветы на траве». Ребёнок покрывает лист зелёной бумаги разноцветными мелкими пятнышками. Такой рисунок может изображать бабочек.

•  «Облака». Голубая бумага покрывается крупными белыми и серыми пятнами.

•  «Салют». Чёрная бумага покрывается цветными пятнами и штрихами.

•  «Звёзды». На чёрной бумаге разноцветные точки рисуются концом кисти.

•  «Зажги костёр». Взрослый рисует в нижней части листа несколько чёрточек – это дрова. Ребёнок проводит от них расходящиеся штрихи жёлтого, оранжевого и красного цвета.

Используя задания «Зажги огоньки в окнах», «Осенние листья», «Зажги костёр», можно учить ребёнка выбирать из нескольких предложенных ему цветов нужные.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение