Конспект интегрированного з анятия «В гостях у сказки» Программа воспитания и обучения в детском саду
Ледовских Ирина Владимировна
МДОУ ЦРР№315 г.Челябинска
Программное содержание
- 1.Продолжать развивать диалогическую форму речи
- 2.Продолжать развивать мелкую моторику рук
- 3.Закрпелять счет в пределах 6, цифры от 1 до 6.
- 4.Учить детей ориентироваться по схеме в пространстве.
- 5.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине.
- 6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сострадания.
- 7.Развивать эстетический вкус детей.
Материалы и оборудование : книжка с яркими иллюстрациями «Золушка»,3 миски, фасоль, семечки, манная крупа, грох, сито, материалы к игре «Портные»,план группы, иллюстрационное изображение тыкв разного размера, 6 игрушек- мышки , изображение крыс, навесной замок, ключ, музыкальное сопровождение, свечи.
Предварительная работа : чтение сказки Ш.Перро «Золушка», просмотр мультфильма
Ход занятия .:
В группе создана сказочная атмосфера: уютный уголок для чтения(диван, пуфики, подушечки), приглушенный свет, свечи.
Воспитатель : дети, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке. А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку ?(ответы детей)
-Правильно ,если мы откроем книгу и начнем читать , то сразу же окажемся в сказке. Давайте попробуем(открывает волшебную книгу и начинает читать).
( в группе раздает тихий плач Золушки )
-Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это ?
-А давайте подойдем и спросим, кто это( воспитатель побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, выстраивает диалог, задает наводящие вопросы)
Золушка рассказывает свою историю, о том что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее заперли на ключ, а ведь Золушке так хочется попастьна бал.
Воспитатель : Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке? ( выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям найти ключ от комнаты , где заперта Золушка)
Входит Мачеха .
Воспитатель : Ребята, наверно это злая Мачеха Золушка, попросим ее отдать нам ключ.
Мачеха : Ах, вы хотите помочь Золушке ?Тогда вы должны выполнить все задания, которые я дала ей.
Воспитатель вместе с детьми обещает выполнить все задания.
Мачеха предлагает выполнить перовое задание :перебрать фасоль, крупу и горох.
Воспитател ь : Ребята, посмотрите, Мачеха перемешала все зерновые с крупой и , как намотделить одно от другого( ответы детей)
Воспитатель распределяет работу между детьми, кто-то отделяет фасоль от семян руками, а манную крупу от гороха отсеивают.
Воспитатель : Вы справились с этим заданием. Тогда вот вам еще сложнее работа. Золушка начала шить бальное платье и не дошила его, если вы хотите –то можете ей помочь.
Проводится дидактическая игра «Портные»-цель : собрать из разрезанных частей платье , обозначенных цифрами от 1 до 7.
Мачеха : ну что же, и с этим заданием вы справились. И вы хотите, чтобы я отдала вам ключ? Ну , тогда попробуйте его сначала найти, а мне некогда. Задержалась я с вами, мне пора на бал.(уходит, оставляет план-схему группы, где обозначено место, куда спрятан ключ, детисовместно с воспитателем находят это место, освобождают Золушку.)
Золушка : Спасибо, ребята, вы помогли мне, выполнили всю работу за меня и теперь я могу отправляться на бал.
Воспитатель :Золушка, а как же ты пойдешь, ведь у тебя нет не экипажа, ни кареты. Но ты не огорчайся, ведь мы и здесь готовы тебе помочь. ведь когда мы чего-то хотим, все обязательно исполняется.(предлагает вспомнить из чего состоял экипаж Золушки, карета)
- Задание№1: « Найди для кареты самую большую тыкву»
- Задание №2 «Отсчитай для экипажа 6 мышей»
- Задание №3 «У какой крысы самые длинные усы ?»
Воспитатель : Ну вот, экипаж готов(слышится звук копыт лошадей),он ждет тебя у крыльца.
Золушка : Спасибо, вам дорогие ребята, но как я поеду в этом запачканном платье?
Воспитател ь : Золушка, я ведь уже говорила, что если мы чего-то захотим, то все обязательно исполниться. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и мысленно подумаем о том, как мы хотим помочь Золушке и подарить красивое платье(звучит музыкальное сопровождение)
Золушка переодевается, дети любуются ею, она всех благодарит, прощается и отправляется на бал.
Воспитатель предлагает детям снова оказаться в книжном уголке, дочитывают сказку о Золушке до конца.
Подводится итог занятия.
Использованная литература :
1.»Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.М-2005
2. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»-Н.А.Арапова-Пискарева, «Мозаика-Синтез»-2006.
3. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»-Г.Е.Сычева, 2003.
4.»Уроки сказки»-Л.П.Стрелкова,1990
5. «Играем в сказку»-О.А.Шорохова.2006
|