Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Дошкольное воспитание > Обучение в игре > В гостях у сказки

Конспект интегрированного з анятия «В гостях у сказки»
Программа воспитания и обучения в детском саду

Ледовских Ирина Владимировна
МДОУ ЦРР№315 г.Челябинска

Программное содержание

  • 1.Продолжать развивать диалогическую форму речи
  • 2.Продолжать развивать мелкую моторику рук
  • 3.Закрпелять счет в пределах 6, цифры от 1 до 6.
  • 4.Учить детей ориентироваться по схеме в пространстве.
  • 5.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине.
  • 6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сострадания.
  • 7.Развивать эстетический вкус детей.

 

Материалы и оборудование : книжка с яркими иллюстрациями «Золушка»,3 миски, фасоль, семечки, манная крупа, грох, сито, материалы к игре «Портные»,план группы, иллюстрационное изображение тыкв разного размера, 6 игрушек- мышки , изображение крыс, навесной замок, ключ, музыкальное сопровождение, свечи.

Предварительная работа : чтение сказки Ш.Перро «Золушка», просмотр мультфильма

Ход занятия .:

В группе создана сказочная атмосфера: уютный уголок для чтения(диван, пуфики, подушечки), приглушенный свет, свечи.

Воспитатель : дети, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке. А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку ?(ответы детей)

-Правильно ,если мы откроем книгу и начнем читать , то сразу же окажемся в сказке. Давайте попробуем(открывает волшебную книгу и начинает читать).

( в группе раздает тихий плач Золушки )

-Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это ?

-А давайте подойдем и спросим, кто это( воспитатель побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, выстраивает диалог, задает наводящие вопросы)

Золушка рассказывает свою историю, о том что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее заперли на ключ, а ведь Золушке так хочется попастьна бал.

Воспитатель : Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке? ( выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям найти ключ от комнаты , где заперта Золушка)

Входит Мачеха .

Воспитатель : Ребята, наверно это злая Мачеха Золушка, попросим ее отдать нам ключ.

Мачеха : Ах, вы хотите помочь Золушке ?Тогда вы должны выполнить все задания, которые я дала ей.

Воспитатель вместе с детьми обещает выполнить все задания.

Мачеха предлагает выполнить перовое задание :перебрать фасоль, крупу и горох.

Воспитател ь : Ребята, посмотрите, Мачеха перемешала все зерновые с крупой и , как намотделить одно от другого( ответы детей)

Воспитатель распределяет работу между детьми, кто-то отделяет фасоль от семян руками, а манную крупу от гороха отсеивают.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием. Тогда вот вам еще сложнее работа. Золушка начала шить бальное платье и не дошила его, если вы хотите –то можете ей помочь.

Проводится дидактическая игра «Портные»-цель : собрать из разрезанных частей платье , обозначенных цифрами от 1 до 7.

Мачеха : ну что же, и с этим заданием вы справились. И вы хотите, чтобы я отдала вам ключ? Ну , тогда попробуйте его сначала найти, а мне некогда. Задержалась я с вами, мне пора на бал.(уходит, оставляет план-схему группы, где обозначено место, куда спрятан ключ, детисовместно с воспитателем находят это место, освобождают Золушку.)

Золушка : Спасибо, ребята, вы помогли мне, выполнили всю работу за меня и теперь я могу отправляться на бал.

Воспитатель :Золушка, а как же ты пойдешь, ведь у тебя нет не экипажа, ни кареты. Но ты не огорчайся, ведь мы и здесь готовы тебе помочь. ведь когда мы чего-то хотим, все обязательно исполняется.(предлагает вспомнить из чего состоял экипаж Золушки, карета)

  • Задание№1: « Найди для кареты самую большую тыкву»
  • Задание №2 «Отсчитай для экипажа 6 мышей»
  • Задание №3 «У какой крысы самые длинные усы ?»

Воспитатель : Ну вот, экипаж готов(слышится звук копыт лошадей),он ждет тебя у крыльца.

Золушка : Спасибо, вам дорогие ребята, но как я поеду в этом запачканном платье?

Воспитател ь : Золушка, я ведь уже говорила, что если мы чего-то захотим, то все обязательно исполниться. Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и мысленно подумаем о том, как мы хотим помочь Золушке и подарить красивое платье(звучит музыкальное сопровождение)

Золушка переодевается, дети любуются ею, она всех благодарит, прощается и отправляется на бал.

Воспитатель предлагает детям снова оказаться в книжном уголке, дочитывают сказку о Золушке до конца.

Подводится итог занятия.

Использованная литература :

1.»Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.М-2005

2. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»-Н.А.Арапова-Пискарева, «Мозаика-Синтез»-2006.

3. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»-Г.Е.Сычева, 2003.

4.»Уроки сказки»-Л.П.Стрелкова,1990

5. «Играем в сказку»-О.А.Шорохова.2006

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение