ВАШИ ВОПРОСЫ И
НАШИ ОТВЕТЫ
На вопросы отвечает кандидат психологических наук Е.Е. Соловцова
Характеристика учащегося
(соответствующее подчеркнуть)
I. Общие сведения
о семье и условиях жизни учащегося). Ф.И.О……………………….......
Тип семьи (полная, неполная)………………………………………………………………….
Дата рождения…………………………………………………………………………………………..
Родители учащегося (Ф. И.
О., образовательный уровень
профессия)………………………
Мать………………………………………………………………………………………………
Отец:..........................................……………………………………………………………………
Количество детей в семье..……(другие
члены семьи)………………………………………...
Материальные условия жизни семьи……………………………………………………………
Жилищные условия................……………………………………………………………………
Характер внутрисемейных
отношений (благоприятные, неблагоприятные
источники последних)..........…………………………………………………………………………………
II..Состояние здоровья:………………………………………………………………………….
а) Болезненность
(характер заболеваний........
………………………………...(часто,
редко).
б) Наблюдаемые
признаки предрасположености учащегося к
нарушениям здоровья: тревожность,
раздражительность, высокая утомляемость,
расторможенность, заторможенность,
двигательное беспокойство,
головные боли, головокружение,
плохой аппетит, невнимательность,
отвлекаемость. неусидчивость, обидчивость,
депрессивность, упрямство, драчливость,
агрессивность, навязчивые привычки: (грызет
ногти, раскачивает тело, навязчиво-повторяет
движения и т. д.)…………………………
в) Жалобы со
стороны родителей: чрезмерная усталость
после учебы, недосыпание, нарушение сна,
страх темноты, одиночества, непослушание,
конфликтность, беспричинный подъем
температуры, плохой аппетит, тошнота,
укачивание в транспорте, непереносимость
резких звуков, жары, духоты, холода,
потливость, аллергические реакции, другие
жалобы................………………………………………………………………
III. Учащийся в
системе воспитательных отношений :
а) в системе "учащийся-педагог":
- Отношения с большинством педагогов
строятся на взаимном уважении и доверии;
- Отношения взаимного уважения и доверия
имеют место лишь с отдельными педагогами,
с остальными носят ситуативный характер;
- Отношения с педагогами пока не
складываются:
- Отношения с отдельными (большинством)
педагогами носят конфликтный характер,
их причины……………………………………………………………….
б) в системе отношений с
однокурсниками авторитетом и доверием у
большинства одноклассников, они
охотно с ним общаются:
- Общается лишь с отдельными
одноклассниками;
- Отношения с большинством
одноклассников пока не складываются,
нередко имеют место конфликты;
- Одноклассники относятся к учащемуся
пренебрежительно, авторитетом и доверием
он не пользуется…………………………………………………………
- в) отношения в семье:
- Учащийся психологически защищен, любим,
может рассчитывать на моральную
поддержку в семье; взрослые с пониманием
относятся к индивидуальным проблемам и
особенностям подростка учитывают их,
интересуются его внутренней жизнью,
пользуются у подростка авторитетом;
- Положение учащегося в семье нельзя
считать вполне благополучным, требования
к нему взрослых противоречивы (излишне
мягкие, попустительские; или излишне
придирчивые; строгие), подросток привязан
к кому-то одному из родителей (родных),
враждебен к остальным, ему уделяется
недостаточно внимания, его
индивидуальные особенности и проблемы
осознаются плохо, не учитываются в
общении, чувства защищенности у
учащегося нет;
-
Учащийся в семье лишний, отношение к
нему безразличное, равнодушное, подчас
грубое, даже жестокое, его проблемами
никто не интересуется, индивидуальные
особенности подростка не осознаются и не
учитываются, прочных эмоциональных связей
нет ни с одним из взрослых членов семьи.
-
г): В системе
отношений "школа -семья":
- Между требованиями школы и семьи
противоречий нет;
- Должного согласования
действий семьи и школы в воспитательной
тактике пока нет, родители плохо
прислушиваются к советам педагогов, их
связь со школой носит в основном
формальный характер;
- Семья не стремится к сотрудничеству со
школой, не поддерживает его
воспитательных усилий.
д) Уровень средовой адаптации:
- достаточно высокий;
- недостаточно высокий; недостаточный (не
вполне благополучный):
- на грани социальной дезадаптации.
е) Личностные качества.,
мешающие успешной адаптации учащегося в
микросреде: безответственность
нечестность, эгоизм лень. обидчивость,
упрямство, недисциплинированность,
чрезмерное самолюбие неуверенность в себе,
вспыльчивость, несобранность, грубость,
зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость,
замкнутость, застенчивость другие
качества.....................…….……………………………….
ж) Общественная позиция
учащегося:
Общественные поручения (отношение
к выполнению):
-
Ответственное и добросовестное:
- Недостаточно ответственное;
- Безответственное
Круг домашних обязанностей (отношение
к выполнению):
- Ответственное и добросовестное;
- Недостаточно ответственное;
- Безответственное.
IV. Особенности учебной и
профессиональной деятельности:
в) Отношение
учащегося к учебной и профессиональной
деятельности:
- Охотно ходит в школе,с интересом
относится ко всем предметам, стремиться
хорошо учиться;
- Интереса к обучению пока нет, любимых
предметов нет, обучение воспринимается
как долг, с интересом относится лишь к
отдельным предметам (каким?).....……………………………………………………………………………
- Учится неохотно, "из-под палки".
б) Уровень развития основных
характеристик учебной и профессиональной
деятельности
1.Познавательной активности:
- Достаточно высокий на всех предметах;
- Достаточно высокий лишь на отдельных
предметах (каких)…….………………;
- В основном средний.
- Низкий.
2.Самостоятельности:
-
Учебные задания в
основном выполняет самостоятельно;
- Учебные. задания выполняются при
оказании 1-го вида помощи-стимулирующей;
- Учебные задания
выполняются для оказании 2-го
вида помощи-направляющей;
- При выполнении учебных заданий чаще
других требуется 3-й вид помощи-обучающей.
3.Темпа деятельности:
- Выше среднего показателя группы;
- Ниже среднего показателя группы;
- Заметно отстает от среднего показателя
группы;
в) Xapактер
трудностей учащегося в обучении:
- Общие, проявляющиеся по всем предметам;
- Общие, проявляющиеся в обучении
конкретному предмету.
Причины трудностей....…………………………………………………………………
г) Обобщенная оценка итогов года:
- Успевает по всем предметам на "хорошо"
и "отлично";
- Успевает на "хорошо" и "удовлетворительно";
- Успевает в основном на "удовлетворительно";
- Успевает "неудовлетворительно" по
следующим предметам................….………………………………………………………………..
V. Потенциал личности учащегося:
- Стремления и интересы……………………………………………………………………….
- Специальные способности……………………………………………………………………..
- Личностные качества: доброта
отзывчивость честность принципиальность
откровенность, справедливость,
ответственность, самостоятельность,
инициативность смелость, настойчивость,
вежливость, скромность,
дисциплинированность, трудолюбие, умение
уступить, дружелюбие, др. качества..
Подпись классного руководителя (психолога,
социального педагога):
Члены пед.консилиума:
|