Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:
благоустройство могил фото

Учебное оборудование и учебные пособия

Дополнительное образование

 

Программа музыкальной театральной студии

Автор программы:

Борискина А.А.,  к.п.н.

 

Актерское мастерство-1 год обучения

 

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

Вводные занятия

Техника безопасности

Что нужно на занятиях

 

Развитие внимания

Повторяй за мной, не слушай команду-2

Повторяй за мной, слушай команду-2

Путь в школу и домой-2

Кто где сидел-1

Найди отличия-1

Иностранные имена-1

Я садовником родился-1

ПФД

Черный ящик

Зашей дыру

Протри стекло

Этюды

Путь в школу и домой-2

Белая ворона-2

Новый ученик-2

Животное-2

Ко мне пришли друзья-2

На уроке-2

Потеряла кольцо

Хочется есть-2

Ссора-1

Чувство ритма

Повтори ритм-1

Удержи ритм-1

 

Организационные мероприятия

 

ИТОГО 36+2

3

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Сценическая речь

 

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

V

 

 

 

Водные занятия

Охрана голоса-1

Разогревающий массаж-1

Что будем делать на занятиях-1

Дыхательные упражнения

Свечка-1

Снайпер-1

Комарик-1

Насосик-1

Погреем ручки- 1

Развитие масочного звука

Идиотики-1

Баня-1

Текстовые этюды-3

Артикуляционные упражнения

Скороговорки

Чистоговорки

Рожицы

Жвачка

Сложные звукосочетания

Работа с текстом

Проза

Стихи

Басни

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

3

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

10

 

 

 

 

 

6

 

Сценическое движение

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Что нужно на занятиях-1

 

Работа с предметами

Работа с тростью-2

Работа с мячами-2

Танец с предметом-2

Работа с куклой-2

 

Движение под музыку

Танец с предметом-2

Движение в разных скоростях-1

Движение в разных условиях-1

 

Театральное фехтование

Техника безопасности-1

Театральное фехтование-10

 

 

 

Работа с группами мышц

Разогрев мышц-2

Растяжка мышц-2

Пластический этюд-3

Пластически танец-4

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

2

 

 

 

8

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

10

 

 

Музыка

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

Вводные занятия

Охрана голоса

Организационный момент

Сольфеджио

Целая нота, половинная нота-1

Четверти и восьмые-1

Название и запись звуков-1

Октава-1

Пауза-1

Музыкальное пространство-1

Куплет, запев, припев-1

Двухдольный и трехдольный размеры-1

Тоника-1

Фроаза-1

Диез и бемоль-1

Половиннаядлительность-1

Басовый ключ. Аккопонемент-1

Мажор и минор-1

Пение с листа-1

Аккорд-1

Половинная с точкой-1

Гамма-1

Затакт-1

Двухголосое пение-1

Игра на музыкальных инструментах

Игра на ложках-3

Игра на треугольники и колотушке-2

Игра на свистульках-2

Игра на металафоне-3

Игра на маракасах, погремушках, бубне-2

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

2

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

История театра, литература

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

Когда появились куклы-1

Кукольный народный театр-1

Какие куклы бывают-1

Марионетки-1

Предметная кукла-1

Планшетная кукла-1

Тростевые куклы-1

Куклы на потыках-1

Куклы на стержнях-1

Театр теней-1

Ростовые куклы-1

Чудо рождественской ночи-1

Вертеп-1

Кукла в народных гуляньях-1

Петрушка-1

Пасха, народные гулянья-1

Иван Афиногенович Зайцев-1

Евгений Сергеевич Деммени-1

Сергей Владимирович Образцов-1

Мастер-класс: музей интересных вещей-2

Литература

Моя любимая сказка-1

Придумай продолжение-1

Детские стихи-1

Басня-1

 

Читаем сценарий, учим роли -10

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

10

 

2

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

5

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

5

 

Технология

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

IV

 

 

 

V

 

 

 

V I

 

 

 

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Что нужно на занятиях-1

Пробуем водить и озвучивать кукол-3

Настольный театр

Рисуем и вырезаем кукол настольного театра-1

Рисуем и вырезаем декорации настольного театра-1

Куклы оживают и поют-1

Декорации, ширма

Здания-1

Что такое ширма, как ее украсить-2

Трава и цветы-1

Солнце и облака-1

Маски

Делаем маски к спектаклю-1

Делаем маски к Новому году-1

Обыгрывание масок-3

Вертеп

Делаем Вертеп-4

Делаем кукол для Вертепа-4

Рождество-2

Куклы

Тростевые плоские-1

Тростевые объемные-1

Предметные куклы-2

Перчаточные куклы (бибабо)-2

Куклы оживают и поют-2

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

5

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

10

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

4

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

9

 

 

 

8

 

 

Содержание программы 1 года обучения

 

Актерское мастерство

Раздел I Вводное занятие

На вводных занятиях проводится техника безопасности. Детям сообщается, что на занятиях по актерскому мастерству потребуется коврик, спортивная форма. С детьми просматривается фильм. С детьми первого года, мы бы рекомендовали включить в занятия просмотр мультфильма о Вини Пухе. Здесь можно рассказать о том, кто озвучил этот мультфильм. Благодаря актеру Е. Леонову английский мишка воспринимается нами как русский медвежонок (но фильм и мультфильм, может быть выбран педагогом лично).

Раздел II Развитие внимания

Тема II .1 Ребенку нужно запомнить, что он видит по пути из школы и домой.

Тема II .2 Нужно разложить предметы, в то время, как дети отвернулись, 1 предмет убрать. После спрашиваем, какого предмета нет.

Тема II .3 Рассаживаем детей. Ведущий отворачивается, дети бегают. По хлопку дети садятся, кто куда успел. Ведущий должен понять, кто же сидит не на своем месте.

Тема II .4 Игра «Я садовником родился» известна почти всем. Тем не менее, не многие осознают, что эта играет развивает память, пополняет словарный запас. Дети придумывают для себя те, цветы, которыми они будут в игре. После того, как садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» и называет цветок, ребенок, которого назвали должен по счету три назвать цветок, который не надоел ему. Ели ребенок сбился, то он становится садовником (ведущим).

Тема II .5 Игра «Иностранные имена» аналогична игре «Я садовником родился», но сей раз, дети называют себя иностранным именем.

Тема II .6 Учитель делает движения, а называет другую команду. Дети не должны слушать команду, но повторяют движения.

Тема II .7 На этот раз, дети выполняют движения только по команде, даже если учитель делает совсем другие движения.

Тема II .8 Найти отличия можно по рисункам, которые учитель составил сам, или использовал дидактический материал

Тема II .9 Теоретическое занятие, на котором можно обсудить, что же важно для того, что бы научиться играть на сцене. В теоретическое занятие, мы рекомендуем включить просмотр мультфильма с обсуждением перед, или после просмотра.

Раздел III Чувство ритма

Тема III .1 Учитель задает ритм, хлопая в ладоши (можно использовать бубен, или деревянные ложки). Дети повторяют ритм.

Тема III .2 Учитель задает ритм. Дети удерживают этот ритм, в зависимости от того, как ритм меняется, они его меняют.

Раздел IV ПФД

Тема VI .1 Учитель кладет предметы в ящик. Дети должны на ощупь догадаться о том,что они достали.

Тема VI .2 Без иглы и нити нужно «зашить дырку» на предмете.

Тема VI .3 Нужно представить стекло, и аккуратно « его протереть»

Тема VI .4 Экскурсия. Кукольный театр имени Образцова.

Тема VI .5 Экскурсия. Кукольный театр имени Образцова

Раздел V . Этюды

 

Мы не будем подробно расписывать каждый этюд. Любой этюд можно взять из тех обстоятельств, в которых растут и развиваются дети. Важно отметить, что этюды бывают групповые, парные и одиночные. Один и тот же этюд имеет различные грани. Например, в класс пришел новый ученик. Это может быть групповой этюд. Ребенок пытается войти в образ нового ученика, кто-то может разыграть учительницу, которая его представляет. Но мы должны увидеть и реакцию «класса». Учитель может уточнить задачу: В класс пришел новый ученик- хулиган (вспомните с детьми киножурнал «Ералаш»). Знакомство может быть парным этюдом. Но ведь и с новым учеником можно познакомиться. Этюды можно выбрать из театральной литературы, а можно пофантазировать и самому.

Сценическое движение

Раздел I Вводное занятие.

Проговаривает то, как нужно вести себя на занятиях. Зачем нужно изучать сценическое движение. Как помогает владение сценическим движением на сцене.

Раздел II Работа с предметами

Учимся двигаться с предметами: ходить с тростью, играем с мячом. Танец с предметом может стать увлекательной игрой: под музыку вальса, мы можем, предложить ребенку протанцевать с «партнером» (шваброй). При работе с куклой, детям раздаются куклы- бибабо. Но есть и другие куклы в кукольном театре, о которых дети узнают позже.

Раздел III Движение под музыку

В разделе остается тема «Танец с предметом». Эта тема была уже и в разделе №2. Но учитель может пофантазировать с каким же еще предметом следует танцевать. Движение в разных скоростях возможно под смену ритма и с изменением походки. Условия для движения могут быть также разные, не исключая препятствий.

Раздел IV Театральное фехтование

Этот раздел запланирован, поскольку, мы планируем постановки с рыцарскими турнирами, и мушкетерскими приключениями. С маленькими детьми достаточно отработать шагистику.

Раздел V Работа с группами мышц

Учимся самомассажу, разогреву мышц. Очень важно следить за тем, что делают дети, главное, чтобы они не переусердствовали. Растяжка мышц, несмотря на детскую гибкость, требует осторожности, и помощи со стороны преподавателя. В театральную студию приходят дети с разными физическими возможностями, и педагогу важно помнить, что это не художественная гимнастика. Работая над пластическими танцами, можно предложить детям изобразить змею, гибкость ее тела и др.

 

Сценическая речь

Раздел I Вводное занятие

Очень важно, объяснить детям, что на сцене нужно громко говорить. Но это и нагрузка на голосовые связки. Поэтому занятие по технике безопасности посвящено охране голоса. Можно научить детей делать разогревающий массаж. Рассказываем о том, что будем делать на занятиях.

Раздел II Дыхательные упражнения

Движения на дыхание с маленькими детьми возможны в игровой форме. Можно предложить взять лист бумаги и подуть на него сильно, так, чтобы его раскачивало из стороны в сторону. Можно подуть слабо, так, чтобы бумага едва шевелилась. Можно использовать и маленькое зеркальце. А без бумаги можно представить пламя свечи, и постараться задуть ее. Наши руки замерзли от мороза, как мы их греем зимой. Дыхание наше теплое. И если снять промокшие варежки, и подышать на руки, они согреются.

Раздел III Развитие масочного звука

Пытаемся извлечь звук изнутри, направить этот звук в центр головы. Многие занятия описаны у Нахимовского. Но и занятия на дыхание, и занятие по развитию масочного звука могут вызвать головокружения, ребенка следует об этом предупредить, чтобы в случае головокружения он прекратил упражнение.

Раздел IV Артикуляционный упражнения

Артикуляционные упражнения можно делать используя маленькая зеркальце. Это и упражнения с языком: покажи язык, сверни язык в трубочку, пощелкай языком. Это и произношение сложных звукосочетаний. Например: пибибиб, и др. Дети могут показать, как они жуют жвачку. Чистоговорки и скороговорки, можно найти в учебниках по риторике. Чистоговорки, могут придумать и сами дети. Например, жи-жи-жи, колючие ежи. В этом разделе предусмотрена экскурсия в театр Дурова. Дети наблюдают за животными, и звуками, которые животные издают. Потом можно попросить детей сымитировать звуки животных.

Раздел V Работа с текстом

В этом разделе идет работа над репертуаром, дети учат стихи, басни. Читают прозу, анализируют прочитанное, читают по ролям.

Музыка

 

Раздел I Вводное занятие

Дети должны знать, что нельзя петь на резервном дыхании, это педагог объясняет на занятии по технике безопасности. Рассказываем, что будем делать на этих занятиях, что для занятий потребуется нотная тетрадь. В уроках используем аудиозапись.

Раздел II Сольфеджио

На этих занятиях дети получают азы нотной грамоты, учатся петь по нотам.

Раздел III Игра на музыкальных инструментах

На этих занятиях дети учатся играть на простейших музыкальных инструментах. Предусмотрена экскурсия в консерваторию.

Технология

Раздел I

Техника безопасности: как передавать ножницы. Что нужно на занятиях: картон, цветная бумага, лоскутки, клей. Пробуем водить кукол, которые имеются в наличии. Предусмотрен просмотр видеофильма ( мультфильма).

Раздел II Настольный театр

Вырезаем кукол для своего настольного театра. Делаем декорации. Ставим учебный спектакль (куклы оживают и поют).

Раздел III Декорации, ширма

Украшаем ширму вырезанными предметами.

Раздел IV Маски

Изготовление масок к Новому году, обыгрывание костюма.

Раздел V Вертеп

Делаем вертеп и кукол к Рождественскому спектаклю. Предусмотрена экскурсия в храм. Смотрим, как храм украшен к празднику Рождества.

 

История, литература, репертуар

 

 

Раздел I История

История кукольного театра, первые куклы. Кукольный народный театр. Куклы бывают разные: бибабо, планшетные и др. Театр теней. Где мы можем сейчас увидеть ростовые куклы? Вертеп и куклы Рождественской ночи. История Петрушки. Кукольный спектакль «Первое красное яичко» (используем кукол, имеющихся в наличии). Иван Афиногенович Зайцев. Евгений Сергеевич Деммени . Сергей Владимирович Образцов.

Предусмотрена экскурсия в театр Образцова.

Раздел II Литература

Читаем сказки, басни, стихи, учимся запоминать текст. Придумываем продолжение рассказа (сказки), начало которого дает учитель.

Раздел III Читаем сценарий, учим роли

В этом разделе предусмотрены непосредственные занятия с сценарием. Читаем сценарий с детьми, обсуждаем. Распределяем роли. Учим текст.

 

 

Актерское мастерство-2 год обучения

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

IV

 

 

 

V

 

 

 

 

 

V I

 

 

 

 

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Повторение, организационный моменты-1

 

Развитие внимания

Мешаем читать-1

Мой любимей-1

Как это было?-1

Действие по хлопку-1

Телефон-2

Чувство пространства

Пристройся к композиции-1

Заполни пространство-1

Взять/ не взять-1

Воображение

Где я?-2

Кто это?-2

Ходьба-2

Актерская выразительность

Письмо-1

Угадай-1

Держи паузу. Ссора-1

Держи паузу. Пойми меня.-1

Держи паузу. Стакан чаю.-2

Этюды

Ожидание-2

Животное-1

Дерево-1

На остановке-1

В автобусе-1

В банке-1

В самолете террористы-1

Детский сад-1

Все дома-1

В ресторане-1

Он занял мое место-1

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

 

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

6

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

 

11

 

Сценическая речь

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

IV

 

V

 

Вводные занятия

Охрана голоса-1

Разогревающий массаж-1

Дикция

Скороговорки, чистоговорки, упражнения-2

Сложные буквосочетания-1

Сложный словосочетания-1

Сложные фамилии-1

Артикуляционный упражнения-1

Развитие масочного звука

Комарик-2

Баня-2

Текстовые этюды-2

Корова-2

Логика речи

Логика речи-10

Слово и музыка

Музыка и проза-3

Музыка и басня-3

Музыка и стихотворение-2

Пишу под музыку-2

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

10

 

10

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

5

 

5

1

 

 

 

5

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

5

 

5

 

 

 

 

Сценическое движение

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

 

IV

 

V

 

V I

 

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Организационные моменты-1

Движение с предметом

Работа с тростью-2

Пластический танец-1

Движение подмузыку-1

Развитие чувства ритма-1

Движение под музыку

Танец с предметом-2

Пластический танец-1

Движение под музыку-1

Развитие чувства ритма-1

Развитие пластики

Развитие пластики тела-7

Растяжка мышц

Упражнения на растяжку мышц

Театральное фехтование, кувырки, падения

Театральное фехтование-3

Падения-3

Падение от удара-3

Походка-3

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

2

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

 

7

 

5

 

12

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

1

1

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

 

6

 

4

 

 

 

Музыка

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

Вводные занятия

Охрана голоса-1

Повторение-3

Сольфеджио

Мажорные и минорные тональности-1

Тональность До мажор. Неустойчивые ступени-1

Параллельные тональности-1

Тональность Си минор-1

Размер три четверти-1

Размер четыре четверти-1

Тональность Ля минор-1

Натуральный минор-1

Четверть с точкой-1

Интервалы-1

Прима. Секунда. Терция.-1

Кварта-1

Квинта-1

Октава-1

Шестнадцатые-1

Тональность Фа мажор-1

Тональность ре минор-1

Натуральный минор-1

Гармонический минор-1

Тональность Ре мажор-1

Тональность Си-бемоль-мажор-1

Игра на музыкальных инструментах

Игра на ложках-2

Игра на металафоне-2

Игра на треугольнике, колокольчиках-1

Игра на свистульках-1

Музыкальная оркестровка и дирижирование-4

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

4

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

1

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Ритмика

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Форма оджежды-1

Чем будем заниматься-2

Ритмика

Ритмопластические танцы-4

Танец Русалочки, морских жителей-4

Хоровод-4

Кадриль-4

Лирическая кадриль-4

Прощай Снегурочка-4

Танец «По ягодку»-4

Карусель-4

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

 

 

4

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

1

3

 

 

 

 

31

 

 

История театра, литература

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

Вводные занятия

Что такое театр-2

Театр, как вид искусства-2

Театр- искусство синтетическое-1

История театра

Версии о происхождении театра-2

Виды театра-1

Театральное пространство-1

Античный театр-1

После падения Рима-1

Христианство и театр-2

Реквизиты-2

Бутафория-2

Театр Шекспира-3

Литература

Трагедия-1

Комедия-1
Драма-1

Древнегреческая трагедия-1

Древнегреческая комедия-1

Софокл-1

Эсхил-1

Еврипид-1

Библейские сюжеты в театральных постановках-2

Пещные действа-2

Данте Алигьери «Божественная комедия»-2

Шекспир «Гамлет»-2

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

5

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Технология

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Что нужно на занятиях-1

Технология

Изготовление объемных декораций-6

Выкройка костюмов-4

Пошив костюмов-10

Изготовление головных уборов-6

Изготовление бутафории-6

Круглый стол-2

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

2

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

1

1

 

 

 

31

 

Изобразительное творчество

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

 

 

II

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Беседа о том, как отдохнули летом-1

Что нужно на занятиях-2

Сократический урок-2

Изобразительное творчество

Лето в декорации-2

Осень в декорации-2

Зима в декорации-2

Весна в декорации-2

Осень в косюме-2

Зима в костюме-2

Лето в косюме-2

Весна в костюме-2

Рисуем сказку-2

Рисуем сказочного героя-2

Мир, который я увидел-2

Эта необъятная Вселенная-2

Гуашь-2

Акварель-2

Масло-2

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

 

6

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

1

5

 

 

 

 

 

35

 

Содержание программы 2 года обучения

 

 

Актерское мастерство

Раздел I Вводное занятие

Вспоминаем, что делали в прошлом году. Говорим о том, что потребуется для занятий. Проводим инструктаж по технике безопасности.

Раздел II Развитие внимания

Усложняем упражнение на развитие внимания. Упражнения эти подробно описывает А.М. Нихимовский (далее мы будем ссылаться на эту книгу).

Раздел III Чувство пространства

Появляется новый раздел: «Чувство пространство». Этим чувством необходимо владеть маленькому актеру. Чтобы пристроиться к композиции, нужно ее создать. Работаем всегда на сцене. Композиция может состоять из атрибутов, декораций. Но может и из живых людей, и в композицию эту нужно вписаться. Заполнить пространство также бывает не просто. Но и пространство бывает разным. Его можно сузить или расширить. В этом разделе предусмотрен просмотр видеофильма с дальнейшим его обсуждением.

Раздел IV Воображение

Это также новый раздел. Развитию воображения письменные задания, когда ребенку нужно придумать сказку, рассказ. Дети неплохо фантазируют. Но на занятиях по актерскому мастерству нужно представить ситуацию, и искать способы самовыражения в конкретном случае. Хороши занятия в парах, когда дети, идя по кругу, могут представить, что стали Гуливерами в стране Лилипутии, и наоборот. В первом случае мы покажем изумление, и аккуратность, ведь маленьких человечков можно раздавить. В следующей ситуации возможно испугаться, изумиться величине Гулливера. Подобные упражнения использует на занятиях с детьми Н. Бондарчук. В своей программе, мы ссылаемся на упражнения, которые описывает А.М. Нахимовский, эта книга доступна не только для профессионалов, но и для любителей. «Где Я?». Я проснулся и пытаюсь понять: где же я? С нами ведь такое случается в жизни. А может быть я попал на Необитаемый остров? Задания можно уточнять, а можно предложить детям тему, пусть они сами подумают, что нам покажут.

Раздел V Актерская выразительность

И еще один новый раздел. Дети обычно начинают не играть, а кривляться на сцене. Чтобы игра была естественной ее нужно приближать к жизни, к жизненным ситуациям. Нам принесли письмо. Прочитайте его, покажите свои чувства от прочитанного, старайтесь ничего не говорить (по возможности). Вспомните «Театр» Моэма. Джулия умела держать паузу. Это сложно. В повседневной жизни, мы часто теряемся от затянувшегося молчания, и ведем себя порой нелепо. Ребенку даже в игре не легко будет держать паузу. Работаем в паре. Произошла ссора. Держим паузу столько, сколько можем. Кто первый сделает шаг к примирению. Оговариваем, что в жизни не всегда все, как в театре. Самое сложное играть отрицательную роль, этому нужно учиться. Но в жизни мы не имеем права играть с людьми. В каждой профессии есть профессиональная этика. Об этом нужно постоянно напоминать детям. «Пойми меня». Пусть дети вспомнят Русалочку. Ее глаза кричали принцу: Это я спасла тебя. Я люблю тебя. А он не смог понять. «Самого главного глазами не увидишь»- говорит Лис Маленькому Принцу. Но как это главное выразить? Предложите детям ситуации, которые смогут понять они.

Раздел VI Этюды

И наконец знакомый нам раздел- этюды. Какие-то этюды повторяются. Например, животное. Ребенок изображает животное. Можно даже кинуть жребий, кто кем будет на сей раз. Многие этюды взяты из жизненных ситуаций. Детям можно дать домашнее задание. Например, наблюдать за людьми в метро. Потом, они из того, что увидели могут составить свой парный, или одиночный этюд. Интересен этюд «В самолете террористы». Занимаясь в студии Курбатова, мы отрабатывали этот этюд поэтапно. Сначала было предложено вообразить себя в самолете. Те, кто лета когда-то, знают, что в самолете может закладывать уши, несмотря на то, что в современных самолетах это случается не так часто, первый полет может вызвать и страх и интерес. И с этим заданием многие справились. Но когда группе было объявлено, что в самолете террористы, все повели себя, как герои: набросились на террористов и связали их. И получился « Happy and », разочаровавший учителя. Группа не справилась с заданием. И это нормальная ситуация. Учителю стоит выбирать тех из ребят, кто с заданием справился, объяснять, что понравилось. Можно попросить продублировать то, что они показали. Но это не обязательно. Самое главное выделять тех, кто справился с заданием, и разъяснять, какие ошибки были допущены. И если мы приблизим ситуацию к жизни, то поймем, конечно же смельчаков, готовых связать вооруженных людей найдется немного. Как люди ведут себя в автобусе? Интересен групповой этюд «Детский сад», когда нужно вернуться в тот возраст, когда, что называется под столом ходил. Но учитель может выбрать и свои этюды. Предусмотрена экскурсия на Театральную площадь.

Сценическое движение

 

Раздел I Вводное занятие

Начинаем с технике безопасности: Охрана голоса. Вспоминаем, как делали разогревающий массаж. Говорим о том, что будет нужно на занятиях.

Раздел II Дикция

Вспоминаем скороговорки и чистоговорки, которые учили в прошлом году. Можно устроить конкурс «Всех скороговорок не переговоришь». Обращаем внимание на сложные буквосочетания брмтмтм, и др. А также сложные словосочетания. Их проговариваем. Словосочетания можно выносить вместе с контекстом. И как ни странно учимся читать. Артикуляционные упражнения были описаны в первом году, их можно оставить, или добавить новые.

Раздел III Развитие масочного звука

Эти упражнения мы берем из книги А.М. Нахимовского. Он подробно расписывает каждое.

Занятия эти не стоит игнорировать. В этом разделе предусмотрены экскурсия в оперный дом (Царицыно), а также просмотр видеофильма с обсуждением.

Раздел IV Логика речи

Это новый раздел. Здесь стоит обратить внимание на логическое ударение. В зависимости оттого, что и как мы хотим сказать, меняется не только тон, но слово, на котором мы сделаем акцент. Включаем в занятие музыку. Пытаемся подстроиться под музыку, а потому где-то нельзя спешить, а где-то медлить. «Пишу под музыку»- единственное письменное задание. Слушаем музыку и пишем свои чувства. Можно кратко: грусть, радость, тоска, веселье. Но можно написать и рассказ, и историю, и этюд, зарисовку. Музыка очень вдохновляет. Здесь важно понять, то, что пишут дети на этих занятиях, плохого нет, но есть что-то нас удивившее, поразившее своей оригинальностью.

 

Сценическое движение

Раздел I Вводное занятие

Проводим инструктаж по технике безопасности. Какая форма нужна на занятиях по сценической речи.

Раздел II Движение с предметом

Продолжаем работу с предметами, ту что делали в прошлом году.

Раздел III Движение под музыку

Повторение и закрепление работы, начатой в прошлом году.

Раздел IV Развитие пластики

Продолжаем работу, начатую в прошлом году. Предусмотрен просмотр видеофильма.

Раздел V Растяжка мышц

Новый раздел, где начинаем работу над растяжкой мышц. Например, поза лотоса, и др.

Раздел VI Театральное фехтование, кувырки, падения

Театральное фехтование не сильно отличается от настоящего, хотя, возможно более декоративно. Здесь важно понять технику. Но готовим мы не спортсменов, а актеров для сцены. Хотя и с актерами перед съемками часто занимаются профессиональные спортсмены. Начинаем с шагистики. Важно научиться правильно ходить. На театральное фехтование отводим несколько часов. Отрабатываем выпады и др. Учимся «падать». Отрабатываем кувырки и падения.

История театра, литература

 

Раздел I Вводное занятие

Что такое театр. Театра, синтетическое искусство. Искусство сцены включает в себя и искусство слова и искусство живописи, и музыку. Спектакль- это то искусство не одного человека. В нем задействованы и режиссер, и актеры, и декораторы и др. Предусмотрен просмотр видеофильма и экскурсия в ТЮЗ.

Раздел II История театра

Существуют версии о происхождении театра. А что об этом думают дети? Педагогами театра разработан урок (мастер- класс) по этой тематике. Какие театры бывают? Что такое театральное пространство? Античный и современный театры. Нельзя ставить на одну доску современный художественный театр и представления с вакхическими плясками, боями гладиаторов, когда на сцене лилась настоящая человеческая кровь. Шекспир, Расин, Чехов и др. в своих произведениях возвышают душу над грубыми чувствами, уводят зрителя от пошлости и суеты в мир праздника. Христианство и театр: Почему театр был под запретом? Какой именно театр? Первые христианские постановки: Рождественские драмы. Что такое реквизиты и бутафория. Показываем детям те реквизиты и бутафорию, которая в наличии. О театре Шекспира. Предусмотрена экскурсия и просмотр видеофильма.

Раздел III Литература

Виды драмы: трагедия, комедия, драма. Древнегреческая трагедия и нравственность древних греков. В чем они видели красоту. Что они воспевали? Древнегреческая комедия. Софокл. Эсхил. Еврипид. Что пришло на смену древнегреческому и древнеримскому театр. Что изменилось? Как изменился взгляд на человека? В чем христиане видели нравственности? Что для них являлось истинной красотой? Пещные действа. Данте Алигьери «Божественная комедия» (выборочно). Шекспир «Гамлет» (выборочное комментированное чтение).

 

Музыка: сольфеджио, игра на музыкальных инструментах

Раздел I Вводное занятие

Инструкция по технике безопасности: охрана голоса. Что нужно на занятиях. Предусмотрены- экскурсия и видеофильм.

Раздел II Сольфеджио

Продолжаются занятия по сольфеджио. Мы ориентируемся примерно на 2 год обучения в музыкальных школах. Дети продолжают знакомиться с нотной грамотой, учатся петь с листа.

 

Раздел III Игра на музыкальных инструментах

Дети продолжают учиться игре на музыкальных инструментах. Играем на инструментах в сопровождении фортепиано. Музыкальная оркестровка. Музыкальное дирижирование.

 

Ритмика

 

Раздел I Вводное занятие

Это новый предмет. Проводим инструктаж по технике безопасности. Проговариваем форму одежды.

Раздел II Ритмика

Занятия ритмопластическими танцами проводились в 1 году обучения (см.сценическое движение). Танец Русалочки, это танец из репертуарной постановки студии (мюзикл «Русалочка»). В данный момент текст мюзикла отдан на редактирование. Мы планируем выпустить учебно-методическое пособие по подготовке и проведению мюзикла. Остальные танцы, также привязаны к школьным праздникам. Поэтому мы рекомендуем включать в план свои танцы.

 

Технология

Раздел I Вводное занятие

Инструкция по технике безопасности. В этом году на занятиях детям понадобятся не только бумага, клей. Картон, ножницы, но и иглы, нитки, такни. В этом году дети будут пробовать сделать себе костюм. Просмотр слайдов. Предусмотрена экскурсия.

 

Раздел II Технология

Изготовление объемных декораций мы рекомендуем начать с маленьких работ. Можно предложить детям сделать гору, и замок на горе. Тогда потребуется газета и бумага. Бумагу нужно будет смять, под нее положить газету и приклеить, так, что бы было похоже на гору. Потом немного поработать с красками. Когда гора будет готова, на горе можно нарисовать замок. Можно использовать и книги и собственную фантазию. Например, в книге для чтения по истории «Русь- страна городов» Ларисы Александровой, вы найдете и макеты, и костюмы, и другие поделки. В этом году планируется посетить дом моды. Изготовление костюмов и головных уборов венчается праздником «Я модель», где ребята демонстрируют свои работы. Учимся изготовлять бутафорию, возможно применение техники папье-маше. Круглый стол посвящен обсуждению работы декоратора, костюмера.

 

 

Изобразительное творчество

 

Раздел I Вводное занятие

Проводим инструктаж по техники безопасности: все ли краски так безвредны? Беседуем о том, как дети отдохнули летом. Просим нарисовать, день, который запомнился больше всего. На занятиях нужны краски: акварель, гуашь. Карандаши. Кисти: белка, колонок. Белка, щетина № 10. Белка № 5, 2, 1. Колонок № 1, 2. Бумага А-3, А-4 (лучше бумага, чем альбомы). Просмотр слайдов (мастер – класс Сократический урок по методике Л.В. Суровой). Планируется экскурсия в Третьяковскую галерею.

 

Раздел II Изобразительное творчество

Работа с акварелью. Работа с гуашью. Можно попробовать работу с маслом, или просто рассказать об этих красках (масляные краски- дорогие). Иногда декорации могут сливаться с костюмами, так задумано. Но все же, часто этого быть не должно. Поэтому, когда декоратор работает над созданием декорация, он продумывает все, и учитывает те костюмы, которые будут на актерах. Часто художник театра и кино делает эскиз не только декораций, но костюмов актеров. Делаем эскизы декораций по темам. Планируется экскурсия.

 

Актерское мастерство-3 год обучения

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

 

 

 

III

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

V

 

 

 

V I

 

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Повторение, организационный моменты-1

Развитие внимания

Кто где сидел-1

Где это было?-1

Как это было?-1

Чувство пространства

Пристройся к композиции-1

Заполни пространство-1

Воображение

В горах-2

На море-2

Актерская выразительность

Двойка?-1

Зачем?-1

Держи паузу.-1

Чувство партнера

Найди партнера-4

Следи за партнером-4

Скульптор-2

Этюды

Встреча-2

Животное-1

Цветок-1

Едим в гости-1

Такси-1

В поликлинике-1

На параходе-1

В стране лилипутов-1

Знаменитость-1

Ревность-1

Попытка познакомиться-1

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

2

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

4

 

 

3

 

 

 

10

 

12

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

3

 

 

3

 

 

 

9

 

11

 

 

Сценическая речь

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

 

III

 

IV

 

 

V

 

 

 

 

V I

 

Вводные занятия

Охрана голоса-1

Культура речи-1

Техника речи-1

Дыхание

Упражнения на дыхание-3

Постановка голоса

Постановка голоса- 5

Артикуляция

Артикуляционная гимнастика-1

Работа со скороговорками-2

Смысловое значение литературного произведения

Смысловое значение прозы-2

Смысловое значение стиха-2

Смысловое значение басни-2

Музыка и слово

Музыка и проза-4

Музыка и басня-4

Музыка и стихотворение-4

Речитатив под музыку-4

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

3

 

 

 

 

3

5

 

3

 

 

 

6

 

 

 

16

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

8

2

 

 

 

 

2

4

 

2

 

 

 

5

 

 

 

8

 

 

 

 

Сценическое движение

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

V

 

 

 

 

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Организационный момент-1

Повторение-2

Жонглирование

Жонглирование 2 мячами-2

Жонглирование 3 мячами-3

Театральное фехтование, походка, поклоны, падения

Театральное фехтование-5

Походка-5

Поклоны-5

Падения-5

Чувство ритма

Упражнения на развитие чувства ритма-1

Ритмический этюд-2

Развитие пластики тела

Упражнение на развитие пластики тела-1

Пластический этюд-1

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

4

 

 

 

5

 

 

20

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

1

 

 

 

1

 

 

1

3

 

 

 

4

 

 

19

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

Музыка

 

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

Вводные занятия

Охрана голоса-1

Организационный урок-2

Сольфеджио

Минорные тональности-2

Мажорные тональности-2

Интервалы-2

Аккорды-2

Ритм-2

Размер-2

Группировка длительностей-2

Пение с листа-2

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальная оркестровка-3

Музыкальное дирижирование-4

Игра на ложках-4

Игра на свистульках-3

Игра на треугольнике, колокольчиках, маракасах-3

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

3

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

Ритмика

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Форма одежды-1

Ритмика, бальные танцы

Бальные танцы-8

Ритмопластические танцы-9

Хоровод-5

Русские народные танцы-5

Танцы народов мира-5

Придумай свой танец-2

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

2

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

1

1

 

 

33

 

 

 

 

История театра, литература

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

Вводные занятия

Актерское искусство-3

Что такое амплуа-3

История

История оперетты-1

Опера-1

Балет-1

Народный театр-1

Петрушка-1

История русского театра-1

Первый спекатакль-1

Дмитрий Ростовский-педагог и драматург-1

Симеон Полоцкий, как педагог и драматург-1

Библейские сюжеты в русском театре-2

Станиславский-2

Немирович Данченко-2

Литература

Драматургия Дмитрия Ростовского-3

Грибоедов «Горе от ума»-3

Островский (по выбору учителя)-6

Проба пера-3

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

6

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

1

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

5

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Технология

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

II

 

 

Вводные занятия

Техника безопасности-1

Что нужно на занятиях-1

Технология

Реставрация кукол-3

Реставрация декораций-3

Выкройка костюмов-3

Изготовление объемных декораций-3

Пошив костюмлв-3

Изготовление головных уборов-3

Помогаем младшей группе (1 год) делать кукол (мы шефы)-3

Изготовление бутафории-3

Изготовление реквизитов-4

Делаем ширму-4

Круглый стол-2

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

2

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

2

1

 

 

32

 

 

 

Изобразительное творчество

Раздел, темы

Всего

Т

П

I

 

 

 

II

Вводные занятия

Что нужно на занятиях-1

Техника безопасности-1

Сократический урок-2

Изобразительное творчество

Альбом русские сезоны в Париже-3

Работа с альбомом «Русские сезоны в Париже»-3

Рисунок по памяти-3

Основы рисунка-3

Рисуем на улице-3

Работа с цветом-3

Работа со светом-3

Что мне подсказало мое воображение-3

Зарисовки-4

Эскизы декораций, костюмов-4

 

Организационные мероприятия-2

 

ИТОГО 36+2

 

4

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

8

3

 

 

 

24

 

Содержание программы 3 года обучения

 

Актерское мастерство

Без знания основ актерского мастерства ребенку трудно понять, что от него хотят педагоги, Задания по актерскому мастерству способствуют раскрепощению ребенка, сплочению коллектива, помогают общению, из этих занятий ребенок черпает жизненный опыт. Занятия могут быть как групповые, коллективные, так и индивидуальные, с учетом психологических возможностей детей. На последнем, завершающем этапе ребенок учится вживаться в роль, входить в образ, постигая искусство актера. Занятия формируют у учащихся активную жизненную позицию, развивают память, чувство ритма, внимание, что так необходимо актеру на сцене и человеку в его повседневной жизни. Появляется только один новый раздел «Чувство партера». Ребята учатся вслушиваться в партнера. В спектакле многое зависит от того, какой партер рядом с тобой.

Сценическая речь

Подведение итогов. На сцене надо говорить громко и четко, так, чтобы тебя слышал зритель, даже на самом последнем ряду, но не кричать. И даже шепотом говорить так, чтобы тебя слышали. Нужно уметь передать голосом разные чувства: грусть, гнев, радость, удивление. Все это ребенок освоит на уроках сценической речи. Работу со скороговорками можно взять из учебников по риторике, там же можно найти материал по логике речи. Идеально, если занятия по сценической речи будут проводиться профессионалом. Детский голос очень хрупок, поставить голос и сохранить его невредимым - одна из сложных задач в театральной студии. Появляются новые разделы «Постановка голоса», «Смысловое значение литературного произведения».

Сценическое движение.

Как правильно двигаться на сцене, «падать», «умирать», «сражаться на рапирах с врагами», и при этом остаться в живых? Все это ребенок будет постигать на занятиях по сценическому движению. А еще будут занятия на разогрев мышц, пластику, и т.д. Все это поможет стать ребенку более пластичным, гибким. Появляется новый раздел «Жонглирование». К концу года идет закрепление того, что ребенок знает и умеет.

 

История театра, литература

Без истории нет науки, искусства, общества. Театр тоже имеет свою историю. Занятия эти обогатят ребенка интеллектуально. На них ребенок узнает, как развивался театр, как менялась его роль в обществе под воздействием исторических переломных моментов в жизни отдельных обществ, империй. Услышит имена, которые «двигали» театральное искусство вперед. На занятиях этого года запланированы встречи с интересными людьми. Это могут актеры, режиссеры и др. Также планируются экскурсии. Появляются новые имена: Симеон Полоцкий, Дмитрий Ростовский, Немирович Данченко, Станиславский.

Занятия литературой помогут ребенку освоить часть общеобразовательной программы, узнать о драматургах, которые входят в курс школьный программы, и которых незаслуженно обошли, или изучают вскользь. На этих занятиях будет развиваться речь учащихся. Дети смогут попробовать писать сценарии, пьесы. Будут разбираться отдельные литературные произведения: драматургию Дмитрия Ростовского, комедию «Горе от ума» Грибоедова, драму Островского «Бесприданница». А также пробовать писать свои сценарии, которые можно обсудить на круглом столе

Ритмика и сольфеджио.

Так как программа тяготеет к музыкальному театру, занятия по ритмике и сольфеджио своевременны. Спектакли, которые ставит студия, в основном музыкальные. Приходится много петь и танцевать. Эти занятия призваны развивать у детей чувство ритма, умение интонировать, играть на простейших музыкальных инструментах. Театрально- музыкальная студия дает возможность для реализации своего таланта каждому участнику, даже если кто-то остался без роли. Ведь есть хор, есть музыкальные инструменты, есть танцы, которые нужно исполнять. Дети продолжат знакомство с нотной грамотой. А тем кто серьезно заинтересовался музыкой можно будет продолжить свое обучение в хоровой студии. Это последний год обучения, на котором подводятся итоги.

Изобразительное творчество.

Занятия не дают полностью реализовать себя в изобразительном искусстве, здесь на это отводится не так много времени, но какие-то навыки даются, а именно: рисование по образцу, основы рисунка, подбор цвета, техника акварели и гуаши. Эти занятия расширяют кругозор, ведь актер - это не единственное лицо театра, многое зависит и от того, как сделаны декорации. Именно декорация переносит зрителя в другое пространство. В этом году дети познакомятся с альбомом «Русские сезоны в Париже». Будет проведен урок с использованием слайдов (по методике Л.В. Суровой). Планируется встреча с интересными людьми (художники, декораторы). Запланированы экскурсии и просмотр видеофильмов. В конце года запланирована выставка работ.

Технология

На этих занятиях дети 3 года обучения работают с ножницами, клеем, бумагой, учатся делать объемные декорации, выкройки костюмов. Учатся шить костюмы, делать головные уборы, проводят реставрационные работы (реставрируют куклы, костюмы и др. 

 

А.М. Нихимовский «Театральное действо от А до Я». Москва, 2002г.

Л. Александрова. Русь-страна городов. Изд. «Школьная пресса», Москва-2001г.

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение