Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Дополнительное образование

Оздоровительная программа «Здоровье»

Денисова О.Л.
педагог дополнительного образования

Приложение №8.

Блок «Азбука здоровья»

Общеизвестно, что здоровье – одно из важнейших человеческих ценностей, это важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.

В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни.

В связи с тем, что в ЦДОд реализовывается программа «Здоровье» в отделе художественного и технического творчества появилась возможность включить в образовательный процесс этот блок.

Образовательный процесс включает в себя цикл бесед, занятия в плавательном бассейне (комплекс аквааэробики и игры на воде), занятия в тренажерном зале и подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе.

Учебно-тематический план блока «Азбука здоровья»

1 год обучения

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Теор, практ, ито

Форма занятий

Форма отслеживания рез-тов

1

Вводное занятие, инструктаж по ТБ

1 1 2

Беседа

 

2

Беседы по ЗОЖ

10 - 10

Беседа

Применение полученных знаний на последующих занятиях

3

Аквааэробика

1 14 15

Беседа, практикум

Наблюдение за применением навыков

4

Игры на воде

1 14 15

Беседа, практикум

Наблюдение за применением навыков

5

Гимнастика на тренажерах

1 14 15

Беседа, практикум

Наблюдение за применением навыков

6

Игры в спортивном зале и на свежем воздухе

1 14 15

Беседа, практикум

Наблюдение за применением навыков

 

ИТОГО

15 57 72

 

 

2 год обучения

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Теор, практ, ито

Форма занятий

Форма отслеживания рез-тов

1

Вводное занятие, инструктаж по ТБ

1 1 2

Беседа

 

2

Беседы по ЗОЖ

10 - 10

Беседа

Применение полученных знаний на последующих занятиях

3

Аквааэробика

1 14 15

Беседа, практикум

Наблюдение за применением навыков

4

Игры на воде

1 14 15

Беседа, практикум

Наблюдение за применением навыков

5

Гимнастика на тренажерах

1 14 15

Беседа, практикум

Наблюдение за применением навыков

6

Игры в спортивном зале и на свежем воздухе

1 14 15

Беседа, практикум

Наблюдение за применением навыков

 

ИТОГО

15 57 72

 

 

Содержание блока «Азбука здоровья»

1 год обучения

•  Вводное занятие, инструктаж по ТБ – 2 часа

Цели, задачи на учебный год, содержание предстоящей работы. Инструктаж по технике безопасности вводный и на рабочем месте.

•  Беседы по ЗОЖ – 10 часов

Беседы :

  • •  Гигиена учебного труда и отдыха
  • •  Правильное питание – залог здоровья
  • •  Профилактика инфекционных заболеваний
  • •  Вред табачного дыма
  • •  Что такое алкоголь и чем опасно его употребление
  • •  Влияние наркотиков на жизнь человека
  • •  Личная безопасность. Правила поведения в экстремальных ситуациях
  • •  Закаливание водой

Игра путешествие – По стране Здоровья

•  Аквааэробика – 15 часов

Правила поведения в бассейне. Понятие – аквааэробика. Подготовительные упражнения на полу. Комплекс упражнений в бассейне: упражнения для дыхания, упражнения для ног и бедер, шаги на месте и с продвижением, прыжки.

•  Игры на воде – 15 часов

Игры с мячом: «Дальше всех», «Водный волейбол», «Плыви с мячом»

Игры: «Веселые соревнования», «Поплавок», «Вместе дружно», «Хоровод» и др.

5.Гимнастика на тренажерах – 15 часов

Правила поведения в тренажерном зале. Знакомство с работой тренажеров. Комплекс упражнений на тренажерах: работа на беговой дорожке, велосипед, силовые тренажеры. Контроль пульса и самочувствия. Дыхательные упражнения.

•  Игры в спортивном зале и на свежем воздухе – 15 часов

Правила поведения в спортивном зале. Упражнения с мячом, скакалкой, обручем.

Игры: «День и ночь», « Третий лишний», « Кот и мыши», «Веселые соревнования», «Гори, гори, ясно!» и др.

 

Содержание блока «Азбука здоровья»

2 год обучения

1.Вводное занятие, инструктаж по ТБ – 2 часа

Цели, задачи на учебный год, содержание предстоящей работы. Инструктаж по технике безопасности вводный и на рабочем месте.

2.Беседы по ЗОЖ – 10 часов

Беседы :

  • •  Режим дня подростка
  • •  Пищевые приоритеты
  • •  Болезни, передаваемые через пищу
  • •  Бытовой и уличный травматизм
  • •  Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь
  • •  Человек в семье. Семья и ее функции. Психологический климат в семье
  • •  Суховоздушная баня – польза для здоровья

Викторина – Мы за здоровый образ жизни!

3.Аквааэробика – 15 часов

Правила поведения в бассейне. Понятие – аквааэробика. Подготовительные упражнения на полу. Комплекс упражнений в бассейне: повторение ранее изученного материала. Составление комплекса обучающимися самостоятельно. Отработка движений.

4.Игры на воде – 15 часов

Игры «Дельфинята», «Быстрее всех», «Морские пираты» и др.

Веселые старты с родителями.

5.Гимнастика на тренажерах – 15 часов

Правила поведения в тренажерном зале. Комплекс упражнений на тренажерах: работа на беговой дорожке, велосипед, силовые тренажеры. Контроль пульса и самочувствия. Дыхательные упражнения.

•  Игры в спортивном зале и на свежем воздухе – 15 часов

Игры – волейбол, баскетбол в одно кольцо, пионербол.

На свежем воздухе – посещение катка, катание на лыжах

 

Ожидаемые результаты

К концу 1 года обучения обучающиеся должны

Знать:

•  Какой вред наносит человеку употребление алкоголя, табака и наркотиков;

•  Правила личной безопасности;

•  Игры на воде, в спортивном зале и на свежем воздухе;

•  Принципы ЗОЖ.

Уметь:

•  Выполнять комплекс аквааэробики;

•  Выполнять комплекс гимнастики на тренажерах;

•  Участвовать в играх на воде, в спортивном зале и на свежем воздухе.

К концу 2 года обучения обучающиеся должны

Знать:

•  Как правильно организовать свой режим дня;

•  Правила правильного питания;

•  Правила предупреждения бытового и уличного травматизма;

•  Роль семьи в жизни подростка.

Уметь:

  • •  Организовывать игры на воде, в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • •  Самостоятельно сочинять связки для комплекса аквааэробики;
  • •  Правильно распределять нагрузку при выполнении комплекса гимнастики на тренажерах;
  • •  Контролировать пульс и дыхание при выполнении физических упражнений.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение