Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "ХИМИЯ"

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. СВОЙСТВА КИСЛОТ

Татьяна Кузьмина,
Ульяновск astera52@mail.ru

1. Даны пробирки с бесцветными растворами. Определи, в каких из них находятся кислоты.

Для этого можно использовать любой индикатор, проще всего – универсальные индикаторные полоски. Опусти по кусочку такой полоски в каждый раствор и отметь те, в которых полоска поменяла цвет с желтого на розово-красный.

Какие еще индикаторы тебе известны? В какой цвет они окрашиваются кислотами?

2.Даны магний, алюминий, медь, железо. Какой из этих металлов наиболее активно взаимодействует с кислотой?

Прилей в пробирки с этими металлами равные объемы раствора соляной или серной кислоты и внимательно рассмотри, что в них происходит. Есть ли какие-либо признаки реакций и во всех ли пробирках? Какой металл начал взаимодействовать с кислотой раньше всего? Если в остальных пробирках признаков реакции нет, можно немного подогреть их содержимое, не доводя до кипения (помни, куда нужно направить отверстие пробирки). Что изменилось? Все ли металлы реагируют с кислотой? Напиши знаки металлов в порядке убывания их активности в этих реакциях, а потом сравни этот порядок с их положением в ряду активности металлов. Есть ли расхождения? Составь уравнения всех этих реакций, определи их тип.

3.Взаимодействуют ли оксид кальция и оксид меди с азотной кислотой? Как увидеть вещества, образующиеся при этом?

Оксид кальция – белый порошок, а оксид меди – черный. Прилей к ним раствор азотной кислоты и понаблюдай. Что происходит в обеих пробирках. Если порошки растворились не полностью, содержимое пробирок можно слегка подогреть. Составь уравнения этих реакций, укажи их тип.

С помощью стеклянной палочки нанеси по капле каждого раствора на предметное стекло, зажми его в держалку и осторожно выпари на спиртовке, не касаясь пламени, чтобы стекло не лопнуло. Что остается на стекле и на что похожи эти следы? Является ли этот процесс химической реакцией? Почему ты так думаешь? _____________________________________________

Репетиторство по электронной почте: astera52@mail.ru

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение